Многодвигательный асинхронный электропривод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Сеюз Советскиз
Социалистических республик
<н11001414
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61):Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 221081 (2t) 3348440/24-07
Р1 М К11 з
HP 5/50 с присоединением заявки Й9—. Рз) УДК б21. 316 ° 75 (088. 8) 1осударствениый комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) ПриоритетОпубликовано 280233. Бюллетень М 8
Дата опубликования описания 28.02.83
4. ц„, М.М. Соколов, В.С. Копырин, Я. И.фффсдур и %. :. Ùåãàé, ;Ы - -.: ° Л
ПаВЛОдарСКИй ИНДУСтРИаЛЬНЫй aa4gP ;W-ЦРОИзВОйфтВЕННОЕ объединение "ЭКибастуЪфвсцчь"--
" . .,„ .,@", (72) Авторы изобретения (71 ) За яв и тели (54) МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД
Изобретение относится к электротехнике-и может быть использовано в электроприводах общепромышленньпс механизмов.
Известен многодвигательный асинхронный электропривод, содержащий асинхронные электродвигатели с фазным ротором, выпрямители, включен.ные в цепь ротора, причем выходы выпрямителей включены параллельно через последовательно соединенные дроссель и импульсный регулятор .тока, параллельно которому включены последовательно соединенные конденсатор и резистор, управляющий вход импульсного регулятора тока соединен с блокоМ управления,,вход которого соединен с блоком задания., скорости электродвигателей и с бло"ком выделения тока нагруженного электрадвигателя, вход которого
-подключен к датчикам тока обмот.:ки ротора электродвигателя f 1), Недостатком данного устройства является низкий диапазон регулиро-., вания скорости электродвигателей.
Наиболее близким к предлагаемому является многодвигательный асинхронный электропривод, содержащий асинхронные электродвигатели, выпрямители, вход каждого из которых подключен к обмотке ротора соответствую ., щего электродвигателя, а выходы выпрямителей соединены параллельно и через дроссель подключены к импульсному регулятору тока, параллельно которому включены последовательно соединенные резистор и конденсатор, 10 блок задания скорости, соединенный с первым выходом блока управления импульсным регулятором тока, второй вход которого соединен с. выходом блока выделения тока нагруженного электродвигателя, подключенного входами
15 к соответствующим датчикам токов обмоток роторов электродвигателей, датчик напряжения обмотки ротора,,соединенный с .входом блока управле20. ния импульсным регулятором тока 1. 21.
Недостатком известного устройства, является низкая точность регулирования скорости электродвигателей изза того, что при различии в параметрах электродвигателей возникает несоответствие величин напряжений в обмотке ротора электродвигателей
,при их одинаковых скольжениях, что вносит погрешность в регулировании скорости по наиболее загруженному .электродвигателю.
1001414
Цель изобретения — повышение точности регулирования скорости элект-; родвигателей.
Поставленная цель достигается тем, что в многодвигательный асинхройный. электропривод дополнительно введены датчики скорости каждого электродвигателя и блок выделения скорости нагруженного электродвигателя, входы которых соединены с датчиками скорости электродвигателей, а выход 1О соединен с третьим входом блока управления импульсным регулятором тока.
На чертеже показана блок-схема предлагаемого электропривода.
Электропривод содержит асинхронные электродвигатели 1-1,1-.2,...,1-й в цепь роторов которых подключены выпрямители 2-1,2-2,...,2-й, выходы которых включены между собой параллельно и через дроссель 3 подключе- 2О ны к последовательно соединенным резистору и конденсатору 4, параллельно которым подключен. импульсный регулятор 5 тока. К входам блоков б управления импульсным регулятором 5 25 ! тока подключены выходы блока 7 выделения тока нагруженного электродвигателя, блок 8 задания скорости и блок 9 выделения скорости нагруженного электродвигателя, входы которого подключены к датчикам 10-1, 10-2,...,10-й скорости электродвигателей. К входам блока 7 выделения тока нагруженного электродвигателя подключены датчики 11-1,11-2...11 и тока обмотки работы электродвига- телей 1-1,1-2,...,1-й °
Устройство работает следующим образом.
Для получения заданной скорости в блок б управления импульсным регулятором 5 тока подается задающий сигнал, величина которого пропорциональна заданной скорости. В блоке 6 происходит .сравнение задающего сигнала ЧЭ с сигналом обратной связи по скорости электродвигателей 1-1,12,...1-й, поступающего с выхода блока 9 выделения скорости нагруженного электродвигателя, образуя внешний контур регулирования многодвига- 50 тельным электроприводом. В начальный момент пуска скорость электродвигателей 1-1, 1-2,...,1-N равна нулю, соответственно и выходной сигнал с блока 9 равен нулю, и поэтому в бло- 55 ке б управления происходит сравнение задающего сигнала.Чз непосредст-. венно с сигналом обратной связи по току Ч ьпоступающего с блока 7 выделения тока наиболее загруженного @ электродвигателя. Обратная связь Йо току образует внутренний контур регулирования скорости. Разность напряжений (Ч -Ч ) обеспечивает запуск привЬда по заданному закону регулирования тока, реализованному в блоке б. Причем регулирование как в динамике так и в статике ведется пс выпрямленному току наиболее загруженного электродвигателя.
По мере увеличения скорости электропривода появляются сигналы на выходе датчиков 10-1, 10-2,...,10-Й скорости электродвигателей 1-1,1-2,...,1-й, при сравнении которых в блоке 9 выделяется сигнал, соответствующий скорости наиболее нагруженного электродвигателя. Этот сигнал поступает в блок б, где производится формирование сигнала, обеспечивающего задан-. ное изменение скорости в динамике, например при пуске, и формирование .жесткой механической характеристики в статике при воздействии на импульсный регулятор 5 тока.
Таким образом, в предлагаемом устройстве происходит с достаточной точностью определение скорости наиболее загруженного электродвигателя вне зависимости от различия их параметров, чем достигается точность установки и поддержания заданной скорости электродвигателей в электроприводе.
Формула изобретения
Многодвигательный асинхронный электропривод, содержащий асинхронные электродвигатели, выпрямители, вход каждого из которых подключен к обмотке ротора соответствующего электродвигателя, а выходы выпрямителей соединены параллельно и через дроссель подключены к импульсному регулятору тока, параллельно которому включены последовательно соединенные резистор и конденсатор, блок задания скорости, соединенный с первым входом блока управления импульсным регулятором тока, второй вход которого соединен с выходом блока выделения тока нагруженного электродвигателя, подключенного входами к соответствующим датчикам токов обмоток роторов электродвигателей, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью .повышения точности регулирования скорости электродвигателей, в него введены датчики скорости каждого электродвигателя и блок выделения скорости нагруженного электродвигателя, входы которого соединены с датчиками скорости электродвигателей, а выход соединен с третьим входом блока управления импульсным регулятором тока.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Сб. Электротехническая промышленность. Электропривод. M., Информэлектро, 1976, вып. 2, с.12-13.
2. Авторское свидетельство СССР
9 699642, кл. Н 02 P 5/50, 1977.
1001414
Uc
Составитель В.Боев
Редактор Н.КовалеваТехред М.Гергель Корректор Л.Бокшан .
Заказ 1441/72 Тирам 685 Подписное
ВНИИПИ Гбсударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Умгород, ул. Проектная, 4