Устройство для испытания ионных вентилей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Мо 1ОО189
Класс 21е, 37оз
СССР
J
1 х
0 П И С A Н И E И З 0 Б Р ET ЕН и Я
К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
М. М. Акодис
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ИОННЫХ ВЕНТИЛЕЙ
Заявлено декабря 1948 г. за Ке 3810/388088 в Гостсхнику СССР с присоединением заявки Ме 391634 от 7 февраля 1949 г.
Основное авт. св. М 889!2 от 12 августа 1948 r. на имя того же лида
B авт. св. No 88912 описано устройство для испытания ионных вентилей, в котором применены два контура: один для создания испытательного тока и другой для создания испытательного напряжения. Для обеспечения условий испытаний вентилей, аналогичных условиям их нормальной работы, в цепь подачи напряжения включены вспомогательные вентили, соединенные между собой встречно-параллельно, и колебатсльный контур, имеющий индуктивность, равную индуктивностн натуральной схемы.
Для покрытия потерь в схеме, вызванных разрядом и перезарядом конденсатора этого колебательного контура, подающего испытательное напряжение на испытуемый вентиль, производится подпитка этого конденсатора.
Зарядный трансфор1яатор должен только заряжать конденсатор, не разряжая его в момент, когда напряжение трансформатора меньше напряжения конденсатора. Для этого конденсатор отделяется от трансформатора высоковольтными вентилями, допускающими протекание тока лишь в течение определенной части периода.
Для уменьшения числа этих весьма дорогостоящих вспомогательных высоковольтных вентилей согласно изобретению высоковольтные обмотки трансформатора соединены с конденсатором в цепи испытательного напряжения непосредственно (без вентилей), а для управления зарядной схемой включены вентили в низковольтную первичную цепь этого т р апс форм атор а.
На чертеже изображена видоизмененная схема цепи подачи испытательного напряжения устройства для испытания ионных вентилей. Буквами В, и В обозначены соединенные между собой встречно-параллельно высоковольтные вентили, через которые подается с конденсатора С высокое напряжение на испытуемый объект; буквами Вз и  — низковольтные вентили, служащие для управления зарядной схемой и ьключенныс в первичную цепь трансформатора Т, высоковольтная обмотка которого непосредственно соединена с конденсатором С.
В момент, когда низковольтный вентиль горит, через трансформатор Т может протекать значительць!й зарядный ток, ограничиваемый лишь индуктивностью короткого замыкания трансформатора, При разомкнутых вентилях В» н № 100189
Предмет изобретения
Отв, редактор И. B. Макаров
Л106700 от 27/Л1 1955 г. Стандартгиз. Объем 0,125 и. а. Тир. 400. Цена 25 коп.
Типография иад-ва «Московская правда». Потаповский пер.. 3. 3ак. 3461
В, низковольтной цепи индуктивность трансформатора равна индуктивности холостого хода трансформатора, т. е. в сотни раз больше, чем индуктивность короткого замыкания.
Регулируя момент за.кигания вентилей Ва и В,ь можно обеспечить подпитку конденсатора в моменты, когда фаза напряжения трансформатора это допускает, поскольку обратный разряд конденсатора, ограничиваемый индуктивностью холостого хода трансформатора, незначителен.
Видоизменение устройства для испытания ионных вентилей по авт. св. № 88912, отл и ча ющеес я тем, что, с целью уменьшения числа вспомогательпых высоковольтных вентилей, высоковольтные обмотки трансформаторов цели испытания напряжением включены в схему непосредственно, а высоковольтные выпрямители заменены низковольтными вентилями, включенными в цепь первичных обмоток упомянутых трансформаторов.