Станок-полуавтомат для изготовления резиновых велопедалей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 39а, 19,;

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕтЕНиЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. Н. Яржемский

СТАНОК-ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РЕЗИ НОВЫХ

ВЕЛОПЕДАЛЕЙ

Заявлено 22 сентября 1953 г. за № 3690/449479 в Министерство химической промышленности

Резка и фрезеровка велосипедных педалей, изготовляемых из профилированного резинового шнура, производятся на токарных станках.

Предлагаемый для этой цели станок обладает высокой производительностью по сравнению с токарным станком и благодаря автоматической резке и фрезеровке позволяет получать стандартные детали.

На фиг. 1 схематически изображен боковой вид станка; на фиг. 2 — вид пр а вой головки станка.

На сварной станине 1 размещены: передняя головка, подвижной электродвигатель с двумя торцевыми фрезами, задняя головка и привод.

Передняя головка состоит из пары подающе-мерительных роликов 2 с шестеренно-храпо вым механизмом 8 для захвата шнура и гильотинного ножа 4.

Электродвигатель 5 установлен на раме б, движущейся возвратно-поступательно по салазкам 7 между передней и задней головками. На раме укреплена тяга 8. На концах вала электродвигателя насажены торцевые фрезы 9 и 10.

Задняя головка состоит из стойки 11, подвижной подпружиненной обоймы 12 с отфрезова|нными с одной стороны велосипедными педалями подпружиненного выталкивателя 18 готовых изделий, поводка 14, выталки вателя с защелкой 15 и бойка 1б:

Привод состоит из электродвигателя 17, приводящего во вращение вал 18 с расположенными на нем эксцентриком 19, управляющим работой храпового механизма и подающе-мерительных роликов; эксцентриком 20, управляющим движением гильотинного ножа 4, и эксцентриком 21, управляющим через балансир 22 движением рамы б с фрезерующим электродвигателем.

Для задержки рамы б в крайних положениях в момент фрезеровки торцев велосипедных педалей тяга 28 эксцентрика 21 соединена с балансиром пружинным шарниром 24.

Работа станка происходит следующим образом.

Вулканизованный педальный шнур со сквозным отверстием вводится в подающе-мерительные ролики 2, которые с помощью шестеренно-храпового механизма 8 протаскивают ш нур на установленную длину.

Электродвигатель 5 в это время находится в крайнем левом положении и его левая фреза 9 обрабатывает торец шнура, который при отхоZo. 100193

2 де фрезы, отрезается ножом 4, и отфрезерова нная таким образом с одного конца велосипедная педаль падает в сборник 25. Из этого сборника отфрезерованные с од ного конца велосипедные педали вручную переносятся в обойму 12 задней головки.

Отфрезеровав торец велосипедной педали левой фрезой 9, электродвигатель движется,к задней головке.

В это время нижняя велосипедная педаль 2б, из числа уложенных в обойму 12, лежит на площадке 27, накрытая столбом педалей, уложенных в обойме 12. Двигаясь вправо, электродвитатель ограждением 28 правой фрезы 10 отодвигает обойму 12 вправо, обнажая необработанный торец велосипедной педали 2б, который при дальнейшем движении электродвигателя отфрезеровывается.

Одновременно с перемещением электродвигателя движется вправо и прикрепленная к его раме тяга 8.

Дойдя своим вырезом 29 до подпружинвнной защелки 15, тяга 8, защелкивается е:о и вместе с рамой б под действием балансира 22 начинает движение влево. Вместе с нею в этом иалравлении двигасгс —. защелкнутый поводок 14, который влечет связанный с ним жестко выталкпватель 18, :,Jpp.ûâàþùèé отфрезерованную велосипедную педаль 2б в лоток 80.

При дальнейшем движении электродвигателя влево подпружиненная обойма, освобожденная от давления ограждения 28, и, отодвигаясь влево, занимает прежнее положение, а поводок 14, упираясь в боек 16; освобождает защелку 15. В результате этого подпружиненный выталкиватель 13 с поводком возвращается в прежнее, крайнее правое положение, а из обоймы 12 на площадку 27 выпадает очередная велосипедная педаль, и затем работа автомата возобновляется, как описаяо выше.

Для наладки станка вручную на вал 18 насажен штурвал 81.

Предмет изобретения

1. Станок-полуавтомат для изготовления резиновых велопедалей из профилирова нного вулканизированного шнура, отличающийся тем, что выполнение последовательных операций по фрезеровке переднего торца, отрезке от шнура, фрезеровке заднего торца и выталкиванию готовых велосипедных педалей осуществляется приводом и тремя исполнительными узлами: передней головкой, включающей в себя подающе-мерительные ролики и гильотинный нож, двумя торцевыми фрезами, укрепленными на концах вала электродвигателя, движущегося возвратно-поступательно по салазкам между передней и задней головкой, включающей в себя обойму с отфрезерованными с одной стороны велопедалями и подпружиненный выталкиватель готовых изделий, приводимый в движение рамой фрезерующсго электродвигателя.

2. Форма выполнения станка по и. 1, отличающаяся тем, что последовательность работы его испо.тнительных узлов осуществляется приводом, состоящим из электродвигателя и сидящих на одном валу трех эксцентриков с тягами, два -,из которых управляют работой подающе-мерительных роликов и гильотинного ножа, а третий через балансир сообщает возвратно-поступательное движение фрезерующему электродвигателю, причем для задержки его в крайних положениях, для отфрезеровки торцев велопедалей, тяга его эксцентрика соединена с балансиром с помощью пружинного шарнира. № 100193

Фиг. 1

Фиг. 2