Конусная инерционная дробилка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11)1ОО I 996 (6l ) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 17.11.81 (21) 3354016/29-33 с присоединемием заявки Лс (23) П риоритет
Опубликовано 07.03.83. Бюллетень 1тт 9
Дата опубликования описания 07.03.83 (51) М. Кл.
В 02 С 2/02 т всуАарст Всииьй камитст йо илам изобрстсиий и еткрмтий (53) УДК 621.926.3. 088.8) Н. А, Иванов, Л. П. Зарогатский, 8. Г, Иванов, Е, С. Митрофанов и B. А. Черкасский--:
Я
Всесоюзный ордена Трудового Крас ного Знамени...;)таучнр- .йсследовательский и проектный ннс1ттттут, механической:.: I обработки полезных ископаемых Ь еханобр и Сйецйаль конструкторское бюро по конструщЬваний- технологнческ го оборудования для обогащения руд Яеханобр """ " -=- " (72) Авторы изобретения (71) Заявители (54) КОНУСНАЯ ИНЕРЦИОННАЯ ДРОБИЛКА
Изобретение относится к конусным дробилкам для мелкого дробления, а точнее к инерционным дробилкам, имеющим дебалансный привод внутреннего конуса.
Оно может быть применено во всех ограслях промышленности, где используют5 ся конусные эксцентриковые дробилки, главным образом в цветной металлургии, где перерабатывается основная масса полезных ископаемых.
Инерционные дробилки обладают рядом существенных технологических преимуществ перед конусными эксцентриковыми дробилками, однако сложность их дебалансного привода и повышенная установочная высота ограничивает применение их в промышленности.
Известна конусная инерционная дробилка, включающая корпус с наружным ко. 20 нусом и сферической опорой для внутреннего конуса, имеющая вал, на котором с помощью подшипника разментен узел дебаланса, снабженный шаровым шпинделем, являющимся его приводом и опо рой (11.
В рассматриваемой дробилке шаровой шпиндель опирается на приводной шкив, смонтированный на опоре дробилки, и передает на него вертикальное и горизонтальные усилия от дебалансного узла, что снижает срок службы трансмиссии.
По технической сущности наиболее близкой к изобретению является конусная инерционная дробилка, содержащая станину, на которой установлен корпус с наружным конусом, размещенный в корпусе на сферической опоре внутрен— ний конус, закрепленный на валу внутреннего конуса посредством подшипника дебаланс, имеющий приводной шаровой шпиндель с верхней и нижней обоймами и опорную пяту с подпятником на корпусе 12), В указанной дробилке вертикальная составляющая веса и силы, развиваемой дебалансом, передается на корпус через шаровой шпинде п-, соеппненный с нроме3 10019 жуточным валом, размещенным в радиально упорном подпятнике корпуса, при этом пята подшипника жестко закреплена на промежуточном валу, Лля соединения двигателя с промежуточным валом, совершающим колебания вместе с корпусом, используется дополнительный шаровой шпиндель или компенсационная муфта, что усложняет конструкцию и увеличивает ее установочную высоту. 1О
Пель изобретения - упрощение конструкции и снижение установочной высоты дробилки.
Указанная цель достигается тем, что в конусной инерционной дробилке, содержвшей станину, на которой установлен корпус с наружным конусом, размещенный в корпусе на сферической опоре внутренний конус, закрепленный на валу внутреннего конуса посредством подшипника дебаланс, имеющий приводной шаровой шпиндель с верхней и нижней обоймами и опорную пяту с подпятником на корпусе, пята дебаланса выполнена в виде втулки и смонтирована на верхней обойме шаро25 вого шпинделя с возможностью вращения относительно нее.
Это позволяет исключить из. конструкции второй шаровой шпиндель или компенсационную муфту, снизив тем самым ус твновочную высоту машины.
На чертеже схематично показана конуснвя инерционная дробилка в продольном разрезе.
Дробилка содержит станину l, на которой посредством упругих элементов 35
2 установлен корпус 3 с наружным конусом 4 и сферической опорой 5 для внутреннего конуса 6; имеющего вал 7, на котором с помощью подшипника 8 смонтировандебаланс 9.К дебвлансу црик- ю реплена верхняя обойма 10 приводного шарового шпинделя 11, нижняя головка
12 которого размещена в расточке шкива 13, установленного на опоре 1 и сое диненного клиноременной передачей с 45 двигателем 14.
На наружной поверхности верхней обоймы 10 размещена с воэможностью вращения относительно нее втулка 15, являющаяся пятой дебаланса. Верхний So торец 16 втулки 15 является подпятником, а нижний 17 — плоской пятой, опертой через сферическое кольцо 18 на соответствующий ему подпятник 19, закрепленный на корпусе 3.
SS
При работе дробилки двигатель 14 через трансмиссию передает вращение
96 4 ебалансу, который развивая центробежную силу, заставляет внутренний конус
6 совершать гирвционное движение на оцоре 5. При э том обойма 1 0 вмес те с втулкой 15 совершает процессию с нутацией относительно центра сферической опоры 5, Радиальное отклонение дебаланса 9 компенсируется проскальзыванием торца 17 по сферическому кольцу 18, которое, в свою, очередь, компенсирует угловое отклонение дебаланса, обеспечивая ему самоустановку в любом положении.
Возможность вращения втулки 15 отно. ),сительно обоймы 10 позволяет снизить окружные скорости на поверхности трения уз- ла,.1подпятника, что способствует повыше- нию его надежности.
Предложенная конструкция инерционной дробилки позволяет получить следующие преимущества перед известной машиной: снизить установочную высоту примерно на 20%; упростить конструкцию и снизить стоимость изготовления машины эа счет исключения одного из вертикальных звеньев трансмиссии.
Применительно к инерционной дробилке с диаметром конуса, 1750 мм снижеННе высоты здания дробильного отделения на 1 метр позволит снизить капитальные затраты на его строительство примерно на 20 тыс. рублей.
Формула изобретения
Конусная инерционная дробилка, содержащая станину, на которой установлен корпус с наружным конусом, размещенный в корпусе на сферической опоре внутренний конус, закрепленный на валу внутреннего конуса посредством подшипника дебаланс, имеющий приводной шаровой шпиндель с верхней и нижней обоймами и опорную пяту с подпятником на корпусе, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения установочной высоты, пята дебаланса выполнена в виде втулки и смонтирована на верхней обойме шарового шпиндели .с возможностью вращения относительно нее, Источники информации, принятые во внимание цри экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
M 596280, кл. В 02 С 2/04, 1970.
2, Авторское свидетельство СССР
No 632388, кл, В 02 С 2/04, 1975 (прототип) .
1001996
Составитель B. Губарев
Редактор Н. Аристова Техред Т.Фанта Корректор И. Шулла
Заказ 1679/3 Тираж 620 Подписное
ВНИИПИ Государс гвенного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, i -35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4