Установка для автоматического определения технических характеристик автомобильных дорог
Иллюстрации
Показать всеРеферат
М 10020?
Класс 42с. Оо) СССР
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
В. С. Акентьев
УСТАНОВКА ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ
ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК АВТОМОБИЛЪНЫХ ДОРОГ
Заявлено 18 ноябся 1952 г. за No 3827/449487 в Министерство машиностроения и приборостроения
Известные установки для автоматического определения технических характеристик автомобильных дорог представляют собой отдельные измерительные и вычислительные устройства, измеряющие углы поворота трассы (o ) и ее уклон (i ) и вычисляющие горизонтальные (х) и вертикаль ные (у) проекции отдельных участков трассы и радиус (R) ее закруглений по формулам:
>i = L sin i
x=L - cosi
180. I.„
R= — o где: L — длина пути, проходимая автомашиной с прибором; . — длина дуги закругления пути.
Описываемая установка отличается от известных приборов того же назначения наличием дрофилографа с и нтегрирующими устройствами, позволяющего наряду.с измерением отдельных характеристик вычерчивать профиль пути.
На фиг. 1 изображена схема описываемой установки; на фиг. 2— электрическая схема механизма для определения горизонтальных проекций х отдельных участков пути,проходимого а|втомяшиной с приоором; на фиг. 3 — электрическая схема меха|низма определения радиусов закруглений этого;пути.
Приоор состоит из гироскопического угломера с двумя электронными емкостными датчиками вертикальных углов Р |наклона трассы, и горизонтальных углов ее поворота, лрофилографа для вычерчивания профилограмм .пути и механизма вычисления радиусов Р закруглений этого пути.
Прибор устанавливается на автомашине, движущейся по испытуемой дороге.
Корпус 1 гироскопического угломера прикрепляется к автомашине.
На вертикальных осях 2 в корпусе свободно установлена рамка 8, на горизонтальных осях 4 которой свободно установлена вторая рамка 5. Последняя несет гироскоп 7, вращающийся на опорах 6 от электро призода (на чертеже не изображен).
В качестве датчика для измерения горизонтальных углов поворота трассы на вертикальной оси 2 установлен переменный конденсатор С, емкость которого может изменяться пропорционально изменению угля поворота . Для отсчета углов
« к оси 2 прикреплена стрелка 8, перемещающаяся по шкале 9.
В качестве датчика для измерения вертикальных углов наклона трассы на горизонтальной Оси 4 установлен !переменный конденсатор С>, включенный з электрическую схему для определения горизонтальных проекций х и вертикальных проекций у и следуемого !пути. Электрические схемы для определения горизонтальных и вертикальных проекций пути аналогичны.
Н:! фиг. 2 изображена схема для определения горизонтальных проекций х пути по формуле х = L.cos .
Эта схема состоит из задающего измерительнс!го переменного кондеясатора С, включенного в один из колебательных контуров из индуктивности LI, сопротивления 1с! и параллельно Вкл!Оченного компеисиру1Ощего переменного конденсатора Сз, емкость которого может изменяться пропорционально cos !", для чего его подвижные пластияы соединены с ползуном 10. Последний своей резьбой взаимодействует с резьбовым валиком 11, соединснным с реверсивным электродвигателем 12. В эту же схему включен сдвоенный триод 18, поляризован!ное реле с двумя соленоидами 14, соединенными своими сердеч!Никами 15 с коромыслом 16 переключателей .для реверсирования электродвигателя, и задающий генератор 17 стандартной частоты. Последний состоит из колебательных кОнтурОв cTBH H T HoÉ 12OTQThi, I;cHтода 18 и двух настраиваемых с ним в резо«анс колебательяых контуров:
1-! RI Сг с переменной частотой, зависяшей от изменения емкости зада1ощего измерительного коядеясатора С;, и контура ЛЯ2С,.;, настроенного на стаядартную частоту геяератора.
Электрическая схема для определения вертикальных составляющих проекций пути по формуле у.= L Q
Х siII i" аналогична схеме для определения горизонтальных проекций х с тем, однако, отличием, что вместо уравновешивающего конденсатора Сз применен переменный конденсатор
С;, емкость которого может изменяться пропорционально 81п Р, для чего его подвижные пластины соедине«ы с ползуном 19. Последний свой резьбой взаимодействует с резьбовым валиком 20, соединенным с реверсивным электродвигателем 21.
Для одновременного определения yiла вал 20 электродвигателя 21 посредством конических 1пестерен 22 соединен с резьбовым валиком 28, взаимодействующим с резьбой ползуна 24 со стрелкой, перемещающейся по шкале 25 углов Р подъема пути.
Полученные угловые перемещения электродвигателя 12 и валика 11, пропорциональные cos Р, передаются на фрикционный и нтегратор привода для продольяого перемещения ленты
26 профилографа, перематываемой с катушки 27 на катушку 28. Этот интегратор вы полнен в виде фрикционного диска 29, вращаемого валом 80, соединенным гибким валом с колесами автомашины (на чертеже не показан).
С диском 29 взаимодействует диск 80, перемещаемый ползуном 10 и скользяще установлеяный на приводной оси 81 с закрепленным,на яей барабаном 82 для,перемещения ленты 26, прижимаемой валиком 88, пропорционально горизонтальной:проекции х проходимого а втомаши IQH Ilvти. Угловые перемещения электродвигателя 21 и валика 20, пропорциональ ные з1пi; переда .отея на фрикционный иятегратор привода для персмещения пишущего острия 84 illpoпорциональ1!о вертикальной проекции у проходимого пути, обеспечивающего вычерчивание на ленте 26 профилограммы пути. Этот интегратОР,ВЫПОлиен В Бнде фрнкllèoHIHOÃO диска 85, приводимого в движение ди - 29. с д11с1х 85 833H ICT вует диск 86, перемещаемый ползуном 19 H cKo. lbsIIIIIe установленныii на приводном, валике 87. Последний своей резьбой взаимодействует с резьоой ползуна 88 пишушего Острия 84, вычерчивающего,профилограмму 89 пути на ленте 26.
Меха!!изб для вычисления радиусов закругле ни11,проходимого п ти, з зависимо ти от длины дуги закругления этого ilivTH и величины угла поворота пути, выполнен,в виде счетно-решаю щей потенциометрической схемы, 1-аботающей,по формуле:
180о . L., ро
Этот механизм включает в себя пе№ 10О202 ременный конденсатор С1 гироскопа, изменение емкости которого пропорционально углу поворота пути, IIOляризованный переключатель 40 с двумя соленоидами 41 и 42 для включения движком двух перем.нных сопротивлений 48 и 44. Движок сопротивления 48 приводится в действие винтовым валиком фрикционного диска 45, сцепленного с приводным диском 46 на оси 81 барабана
82. Для сцепления дисков 45 и 46 применен соленоид 47, включаемый переключателем 40. Движок сопротивления 44, снабженный стрелкой
48, .перемещающейся по шкале 49 радиусов R закруглений пути, приводи ся в действие винтовым валиком фрикциаяного диска 50, сцвпляемого с приводным диском 51, сидящем ыа оси 80 и приводимым в действие гиб ким валом от колес автомашины (на чертеже не изображен).
Для сцепления этих дисков применен соленоид 52, включаемый переключателем 40. В цепь переключателя 40 включено реле 58 с усилительным триодом 54, а также сигнальная лампочка 55. Схема этого механизма при движе|нии автомашины по прямому пути находится в равновесии и указатель 48 шкалы 49 радиуса R закруглений показывает =, так как через обмотки соленоидов 41 и 42 переключателя текут равные токи. При повороте автомашины |переменный конденсатор С1 гироскопа нарушит равновесие токо в соленоидах,переключателя 40, последний через реле 58 подает, питание на соленоиды
47 и 52 включения фрикциональных передач 45, 46 и 50, 51 для перемещения движков изменения величины переменных сопротивлений 48 и 44.
При этом ведущий диск 46 через фри|кционный диск 45 будет изменять величину переменного сопротивления 48 пропорционально горизонтальной проекции х:пути кривой. Ведущий диск 51 через фрикционный диск 50 будет изменять величину переменного сопротивления 44 пропорционально радиусу R закругления пути. Одновременно включится сигнальная лампочка 55 на все время движения автомашины по закруглению. Списывание величины углов поворота производят со шкалы 9 гиро- скопа, а величины радиуса Р закругления — со шкалы 49. При движении автомашины одновременно на ленте
26 будет вычерчиваться пишущим острием 84 профилограмма пути 89
Пр дмет изобретения
Установка для автоматического определения технических характеристик автомобильных дорог у = L ° sin P; х = I . cos г; " оо
R= — —— O (где: L — длина пути;
L — длинна закругления пути;
R — р адиу-с кр и в из вы п ути:
"— угол по ворота тра ссы;
i — угол наклона трассы; х, у — |проекция отдельных участков трассы), содержащая гироскопический датчик углов наклона и поворота трассы и электрическое устройство, вычисляющее радиусы закругления пути, перемещаемая вдоль исследуемой трассы, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, = целью вычерчивания профиля пути, установка снабжена профилографом с интегрируюгцими устройствами, в.которые с упомяиутых датчиков и устройств непрерывно подаются вырабатьн,аемые ими данные. № 500202 № 100202
-? № 100202
Отв. редактор И. В. Макаров .Ч106061 от 27/VIII 1955 r. Стандартгиз. Объем 0,375 п. л. Тираж 400. Щена 75 кои.
Типография изд-ва «Московская правда». Потаповский пер., 3. Зак. 3879