Пеносниматель флотационной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советсннк
Свцнаннстнческнк реснубннн (11) 1002021 (61) Дополнительное к ввт. санд-ву(22) Заявлено 06.05.81 (2l) 3316504/22-03 с присоединением заявки М (23 ) Приоритет
Опубликовано Q7,Q3,83, Бюллетень М 9
Дата опубликования описания 07.03.83 (51)М. Кл.
В 03Тт 1/14
F 16.0 1/00
ВеумустеекемЯ квинтет
CCCP ее юен 1364ретеккЯ н етармтнЯ (53) УДК622.765 (088.8) изобретен
1., т 6
Специальный конструкторский отдел осудщи твенного
- .— -..,,...--,-та.„,i по обогатительному оборудованию
-Ь„, (71) Заявитель (54) ПЕНОСНИМАТЕЛЪ ФЛОТА11ИОННОЙ МАШИНЫ т
Изобретение относится к обогвшению . полезных ископаемых методом фпотапии, . в частности к устройствам дпя удаления минералиэоввнной пены с поверхности фпотапионных машин при обогвшении горнорудного, угольного, коксохимического сырья.
Известны пеноснимателн фпотапионных машин, содержашие приводы и установленные вдоль машины валопроводы, состоящие иэ подшипннковых опор и нз ряда последовательно соединенных валов с лопастями, укрепленными на этих валах для удаления пенного продукта фпотвпии
3 ° .
1). Соединение валов в ввлопроводе таких пеноснимателей осушествпяется упругими или жесткими муфтами.
Известен пеносниматель флотвпионной машины, в котором валы соединены в один многоопоуный валопровод при помощи сварки 2
В таких пеноснимателях соединения и опорные части валов не могут компенсировать перекоса или несоосности, свяэвн2 ных с неточностью изготовления ипи монтажа. Это приводит к повышенному износу подшипников и шеек валов, что является одной из причин снижения их работоспособности, снижения надежности и долговечности при передаче нагрузок.
В результате повышенного износа втулок подшипников нарушаются посадочные размеры шеек валов, что ведет к необходимости частой замены- валов при ремонте.
Наиболее близким к изобретению по технической сушностя и достигаемому результату является пеносниматель фпотапнонной машины, вкпючвюший привод, 3$ яодшипниковые опоры, ввпопровод из ряда последовательно соединенных валов с укрепленными на них лопастями 13 .
Такой пеносниматепь, составленный из четырех валов для двухкамерной секции машины, требует применения восьми опор, поскольку каждый ввп устанавливается в двух сферических шврикоподшипниквх. Валы соединены между. собой кулачковыми муфтами, в взаимное центма 5, вращаясь, передает крутящий момент валу 2 через шарики 9. Подобным образом работают остальные соединения
tO валов пеноснимателя. Валы, опираясь сферическими концами на внутреннюю поверхность обоймы 5, создают- равномерную нагрузку на втулку 7 опорного подшипника. Перенос или биение любого из валов компенсируются поворотом
Ь ° вала 1 или 2 в обойме 5 вокруг осей сфер 3 и 4. Характер нагрузки на втулку 7 при этом не меняется.
Пеносниматель обладает повышенной
2О надежностью, в нем упрощен монтаж тем, что установка валов своими сферическими концами в обойме компенсирует их перекос,биение и несоос:ность,причем нагрузка на втулки подшипников передается обой25 мой равномерно, уменьшая удельное давление на их внутреннюю поверхность. Упрощение конструкции пеноснимателя флотационной машины вызвано тем, что умень шается количество опор валопровода, реЗй монт упрощается тем, что при износе трущихся поверхностей замене подлежат втулка и обойма.
3 100 рирование их обеспечивается тем, что конец одного вала, выполненный сферическим, входит во втулку, выполненную на конце второго вала. Пентрирование ва- лов тремя опорными поверхностями (подшипниковыми опорами с краев и опорной поверхност .ю соединительной муфты в средней части) требует высокой точности подгонки и установки валов. Отклонение любой из этих опорных поверхностей от обшей оси влечет наклон олного из
I валов, соединение, которого с последующим валом, установленным на обшей оси, изгибает его при монтаже. Это приводит к возникновению дополнительных напряжений в валах и сил упругости в опорах, что вызывает необходимость увеличить поперечное сечение валов и мощность электродвигателя привода пеноснимателя.
11елью изобретения является повышение надежности упрощения конструкции, монтажа и ремонта пеноснимателей фло, тационных машин.
L1enb достигается тем, что пеносниматель фпотационной машины, включающий привод, кодшипниковые опоры, валоrrposoa из ряда последовательно соединенных валов с укрепленными на них лопастями, пеносниматель флотационной машины снабжен обоймами с продольными пазами и телами качения, при этом концы валов валопровода выпопнены сферическими с лунками на поверхности и соединены друг с другом обоймами, помещенными в общих дпя обоих концов валов подшипниковые опоры, причем концы валов с обоймой соединены телами качения, вложенными в лунки на сферах валов и в соответствующие лункам продольные пазы обоймы.
На фиг. 1 изображен пеносниматель, вид сбоку; на фиг. 2 — узел j на фиг. 1.
Каждый из соединяемых валов валопровола, например, вал 1 и вал 2 своими сферическими концами 3 и 4 вставлены в обойму 5, помещенную в общий для обо. их валов опорный подшипник, состоящий из корпуса 8 и металлокерамической самосмазывающейся втулки 7. На поверхностях сфер 3 и 4 в диаметральной плоскости, перпендикулярной оси вала, выполнены лунки на глубину половины диаметра вложенных в них шариков 8 и 9 (тел, качения). Выступающая часть шариков . входит в соответс.твующие лункам продоль.ные пазы обоймы 5. Внутренняя полость обоймы 5 заполнена смазкой и закрыта с торцов уплотнениями 10.
2021 4
Пеносниматель работает следующим образом.
Вращение от привода передается на вал 1 пеноснимателя, который своим сферическим концом 3 через шарики 8 передает крутящий момент обойме 5. ОбойТаким образом, конструкция пеноснимателя повышает его надежность, упрощает монтаж и ремонт.
Формула изобретения
Пеносниматель фпотационной машины, включающий привод, подшипниковые опоры, валопровол из ряда последовательно соединенных валов с укрепленными на них лопастями, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, монтажа и ремонта, пеносниматель фпотационной машины снабжен обоймами с продольными пазами и ъшами качения, при этом концы валов валопровода выполнены сферическими с лунками на поверхности и соединены друг
4 с другом обоймами, помещенными в об— щие для обоих концов валов подшипниковые опоры, причем концы валов с обоймой соединены телами качения, вложенными в лунки на .сферах вапов и в соответствующие лункам продольные пазы обоймы.
1002021
Puz f фиа Г
Составитель Л. Антонова
Редактор С. Титова ТехредТ.Фанта Корректор М. немчик
Заказ 1680/3 Тираж 578 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Источники информапии, принятые во внимание при экспертизе
1. Глембоцкий В. А. и др. Флотапионные методы обогашения. М., Недра, 1981, с. 224. и
2. Справочник по обогашению руд. М., Недра", 1974, т. 2, ч. 1, с. 346, 3. Пеносниматель: флотационной машины ФМУ-220. Харьков, КБА и М Гипроапа кокса, Чертеа р pp ppp (протоепп).