Универсальный шарнир шпинделя прокатного стана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советския
Социалистических
Ресйубвик (»3002058 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10Л281 (2 ) 3362246/22-02 (Щ М. Кй.з
В 21 В 35/14, с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—
Государственный «омнтет
СССР но делам изобретеннй н открытий
Опубликовано 07,03?83. Бюллетень ¹ 9 (33) УДК . 621.771 ..2.06-88.(088 ° 8) Дата опубликования описания 07.03р3 (72) Авторы изобретения .
М. Я. Бровман и В.A. Дубоносов
1 ?,.!
Краматорский научно-исследовательский и проектнотехнологический институт машиностроения (71) Заявитель (54) УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР ШПИНДЕЛЯ, ПРОКАТНОГО СТАНА
В
Изобретение относится к металлургическому машиностроению и может быть .использовано в приводах валков прокатных.станов.
Известен.универсальный шарнир шпинделя прокатного стана, который выполнен в виде валов с вилками, в проушины которых на подшипниках каче.ния установлена .крестовина (1) .
Недостатками шарниров на подшипниках качения является сравнительно невысокая нагрузо ная способность,и недостаточная долговечность работы ,крестовины шарниров, особенно при работе с большими динамическими нагруз.— ками.
Кроме того,. известен универсальный шарнир шпинделя, содержащий вал с лопастью, вал с вилкой и размещенные между ними вкладыши (2). Этот шарнир надежнее в работе при значительных динамических нагрузках. Недостатками такого шарнира являются быстрый и неравномерный износ бронзовых вкладышей ввиду значительной жесткости лопасти,что не обеспечивает необходимую надежность и долговечность.
Известен универсальный шпиндель прокатного стана, содержащий вал с ло2 пастью, вкладыши скольжения и вал с вилкой (3) .
Недостатками шарнира являются недостаточная надежность и долговечность из-за возможности образования в, процессе работы зазоров между вилкой, вкладышами и лопастью ввиду износа контактирующих поверхностей p . последних при воздействии на них больших давлений динамического саракте-. ра. Образование значительных зазоров при износе вкладышей крайне нежела-. .тельно, особенно при реверсивной работе, так как обусловлеинЫе зазорами удары вызывают еще более интенсивный износ, причем не только абразивного характера, но также в результате де. формации от ударов.
Целью изобретения является повышение надежности и долгове4ностк.
Поставленная цель достигается тем, что универсальный шарнир, шпинделя прокатного стана, содержащий вал с лопастью, вкладыши скольжения и вал с вилкой, снабжен вилкой,. установленной на валу с лопастью, лопастью, установленной на валу.с вилкой,и вкладьявами скольжения, расположенныки между дополнительньачи вилкой и лопастью.
1002058
На фиг. 1 изображен общий вид шарнйра; на фиг. 2 — разрез A-A на фиг. 1; на фиг. 3 — вариант выполнения шарнира; на фиг, 4 — разрез Б-Б на фиг. 3.
Шарнир содержит вал 1 с лопастью
2, вал 3 с вилкой 4 и вкладыши 5., устанавливаемые между лопастью 2 вала 1 и вилкой 4 вала 3.
На валу 1 установлена втулка 6 с вилкой 7, а на валу 3 — втулка 8 с 10 лопастью 9. Между лопастью 9 втулки
8 и вилкой 7 втулки 6 установлены вкладыши 10. В лопасти 2 вала 1 выполнены полости 11 выравнивающие в
- известных пределах контактные давле- 15 ния по ширине лопасти.
Установка втулки б на вал 1 и втулки 8 на вал 3 возможна как по посадке с натягом, так и .на шпонках (на фиг, 1 не показаны). Возможно также исполнение втулки б с вилкой 7 эа одно целое с валом 1, имеющим лопасть
2, а втулки 8 с лопастью 9 — с валом
3, имеющим вилку 4 (см. фиг.3). 25
Шарнир работает следующим образом.
Крутящий момент передается с вала 1 на вал 3 (пли наоборот) частично лопастью 2 через вкладыши 5 на вилку 4; а частично вилкой 7 втулки 6, установленной на валу 1, через вкладыши 10 на лопасть 9 втулки 8, установленной на валу 3. При этом перераспределение общего момента между передающими звеньями лопасть 2 — вкла дыш 5 — вилка 4 и вилка 7 — вкладыш
10 — лопасть 9 происходит пропорционально жесткостным характеристикам этих звеньев. При равной крутильной жесткости звеньев момент распределится между ними поровну, т.е, усилия4О на звенья снижаются в 2 раза по сравнению с шарниром, состоящим из одной лопасти, бдной вилки и вкладышей между ними.
Наличие полостей 11 позволяет выравнивать в известных пределах контактные давления по ширине лопасти 2.
Благодаря тому, что шарнир дополнительно снабжен втулкой с вилкой, установленной на валу с лопастью,. втулкой с лопастью, установленной на валу с вилкой, и вкладышами скольжения, расположенными между вилкой и лопастью дополнительных втулок, можно значительно снизить удельные давления между вкладышами и лопастями, повысив тем самым надежность и долговечность шарнира.
Использование предложенного устрой" ства в сильно нагруженных приводах прокатных станов позволит повысить надежность и долговечность, что снизит простои станов, а зто повысит их производительность.
Формула изобретения
Универсальный шарнир шпинделя прокатного стана, содержащий вал с лопастью, вкладыши скольжения и вал с вилкой, отличающийся тем, что, с целью. повышения его надежности и долговечности, он снабжен вилкой, установленной на валу с лопастью, лопастью, установленной на валу с вилкой, и вкладышами скольжения, расположенными между дополнительными вилкой и лопастью.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Королев A.A. Механическое обо рудование прокатных цехов черной и цветной металлургии. М., Металлургия, 1976, с. 168-175, рис, 102.
2. Целиков A.И., Смирнов В.В. Прокатные станы. М., Металлургиэдат, 1958, с. 156-170.
3. Авторское свидетельство СССР
У 791439, кл. В 21 В 35/14, 1979 (прототип).
Составитель Ю. Зарапин, Техред С. Мигунова Корректор.A- Фе? иц
Редактор С. Титова
Тираж 814 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Закаэ 1686/4
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4