Устройство для перевалки прокатных валков

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (щ 1 002062 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 1 .1281 (21) 3364255/22-02

ff g) . gy.ç с прмсоединеиием заявки М—

В 21 В 3l/08

Государственный комитет

СС.С P.но делам нзОбретеннй н открытий (23) Приоритет(53 j УДК 621 . 771 . . 07 (088.8) Опубликовано 07.0383. Бюллетень Н9 9

Дата опубликования описания 07.0383

Н. К. Корякин, С. Н. Красносельскнх, С. В. Мироюников;, А.И. Ростовщиков, И.Л. Садлуцкий и Ю. П. Чистяков

{72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Научно-исследовательский институт тяжелого машиностроения (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВАЛКИ IIPOKATHHX

ВАЛКОВ

Изобретение относится к оборудова нию прокатных цехов металлургических заводов, а точнее.к устройствам для— смены валков .в рабочих клетях прокатных станов.

В настоящее время в рабочих клетях прокатных станов со станинами закрытого типа чаще всего перевалку производят комплектами рабочих валков с подушками s направлении оси рабочей линии, при этом перевалочный комплект,. опирающийся на планки скольжения или на катки, перемещают по соответствующим направляющим (1).

На перемещение перевалочного комплекта, смонтированного на катках, затрачивается значительно меньше энергии, однако необходимы дополнительные устройства для установки перевалочного комплекта на рельсовый путь, так .как катки во время работы клети не должны контактировать с направляющими рельсового пути.

Известны устройства, расположенные в клети под катками перевалочного комплекта, выполненные подъемник с приводом подъема от гндроцилиндров, закрепленных к нижним поперечинам станин с внутренней или наружной стороны (2j ° 30. Недостатком устройств является то, что значительно затруднено ободу живание. гкдроцилиндров, кроме . того, они находятся под воздействием окалины и охлаждающей жидкости.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для перевалки прокатных валков, содержащее привод перемещения снабженного катками комплекта валков с подушками, установленного на рельсовый путь, выполненный со скосами в местах остановки катков в прокатной клети (3). Недостатком указанной конструкции является то, что гидроцилиндр привода перемещения должен быть достаточ-, но мощньи для преодоления сил сопротивления при движении тележки по участку направляющих со скосами и подушек по опорньм поверхностям станины, а при движении на остальном отрезке пути усилия значительно меньше, так как комплект валков установлен на катках.

Целью изобретения является сокра-. щение мощности и снижение металлоемкости привода перемещения.

Цель достигается тем, что устройство для перевалки прокатных валков, 1002062 их автоматическое у гапливание в крайних положениях для проезда над ними перевалочного комплекта. установка нового комплекта валков в клеть производится следующим образом.

С помощью основного привода перевалки (на чертеже не показан) рейкой

3 комплект валков транспортируется по направляющим 2 и 9 до положения, изображенного на фиг. 2, затем рейку 3 отсоединяют и включают толкатель на движение в клеть, толкающие штанги 5, передвигаясь по ролику 7 выступами 20, приподнимаются и затем своими кулачками 18 начинают доталкивать комплект валков в клеть, катки 11 и

12 при этом закатываются в соответствующие скосы на направляющих 9, а комплект валков опускается до соприкосновения низа подушек с опорной поверхностью станины 21.

Выкатывание комплекта валков из клети производят в обратной последовательности, .только в этом случае в работе .участвуют кулачки 17 тянущих штанг 4, которые поднимаются и опускаются выступами 19.

Применение данного устройства позволяет значительно уменьшить мощность и сократить металлоемкость основного . привода перевалки. Кроме того, привод толкателя находится в стороне от потока охлаждающей жидкости и свободно обслуживается. При стоимости одной тонны оборудования 1500 руб., экономический эффект составит 1500х10=1500 руб °

Формула изобретения

Устройство для перевалки прокатных валков, содержащее привод перемещения снабженного катками комплекта валков с подушками, установленного на рельсовый путь, выполненный со скосами в местах остановки катков в прокатной клети, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью сокращения мощности,и снижения металлоемкости привода перемещения оно снабжено толкателем, выполненным в виде тянущих и толкающих штанг с профилированными поверхностями, взаимодействующих со стационарным холостым роликом и установленных с возможностью горизонтального перемещения от отдельного привода, при этом штанги снабжены захватами в виде кулачков, взаимодействующих с комплектом валков на протяжении участка рельсового пути со скосами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Королев A.À, Механическое оборудование прокатных цехов черной и цветной металлургии. M., Металлургия, 1976, с. 149-151, рис. 32.

2. Патент Англии 9 1277522, кл. В 3. М, 1972.

3. Патент США М 3675456, кл. 72-239, опублик. 1972 (прототип) . содержащее привод перемещения, снабженного катками комплекта валков с подушками, установленного на рельсовый путь со скосами в местах остановки катков в прокатной клети, снабжено толкателем, выполненньм в виде тянущих и толканицих штанг с профилированными поверхностями, взаимодействующих со стационарным холостым роликом и установленных с возможностью горизонтального перемещения от отдель- - 0 ного привода, при этом штанги снабжены захватами в виде кулачков, вэаимодействуккцих с комплектом валков на протяжении участка рельсового пути со скосами.

15 .Это позволяет закатывать и выкатывать перевалочный комплект на коротких участках рельсового пути со скосами с помощью мощного толкателя, в то же время основной привод перевалки может быть значительно меньшей мощности, а следовательно ° и меньшей металлоемкости.

На фиг. 1 изображено устройство, положение штанг толкателя при задвинутом в клеть комплекте рабочих валков; на фиг. 2 — то же, положение штанг толкателя после перемещения комплекта валков из клети до положения захвата основным механизмом перевалки1 на фиг ° 3 — совмещенный разрез А-A и Б-Б на фиг. 1.

Устройство для перевалки валков содержит, раму 1 с направляющими 2 рельсового пути, основной механизм перевалки, выполненный, например,.в 35 виде реечного механизма с рейкой 3, и толкатель, который состоит из тянущих 4 и толкающих 5 штанг, опирающихся с одной стороны на стационарный холостой ролик 6, а с другой — чере з 4р шарнир на рычаг 7. Штанги 4 и 5 связаны также с приводом, например, с гидроцилиндром 8. Направляющие 2 рельсового пути, по которым перемещают комплект рабочих валков, имеет свое продолжение в клети в вйде направляющих 9 со скосами 10. Катки 11 и 12 установлены, например, непосредственно на нижних подушках 13 и 14. Катки

1l левой подушки 13 имеют более широкую поверхность катания, чем катки

12 праной подушки 14 (см. фиг. 3).

Ширина каткон соответствует и ширине скосов 10 на направляющих 9, что объясняется необходимостью проезда катков ll левой подушки 13 над скосами, предназначенными для утапливания катков 12 правой подушки 14, На правой подушке 14 закреплен захват

15, предназначенный для зацепления» с основным перевалочным механизмом и 60 имеющий снизу выступ 16, взаимодействующий с кулачками 17, 18 штанг

4, 5.

Штанги 4 и 5 снизу профилированы выступами 19, 20, что обеспечивает 65

4Ъ . 7

Составитель Г. Ростов

Техред О. Неце Корректор A. Ференц

Редактор С. Титова

Филиал ППП . Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 1686/4 Тираж В14 Подписное

BHHHIIH ФЬсударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5