Патент 1002176

Устройство для контроля занятости участка пути на сортировочной горке

 

ОПИСДНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сотоэ Советскнк

Соцмалнстмческнк

Республнк (I ) >10021 76 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 23.06.81 (2 т ) 3308295/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (5l jN. К,1т.

В.61 l. 17/00

Гвеудврстееллый комктет (23)Приоритет

СССР

Опубликовано 07.03.83. Бюллетень ¹ 9

Дата опубликования описания 07.03.83

te делам лаобретенвй и открытий (53) УДК656 212.5(088.8) /

Ф ф

В. Г. Бережной и Л. В. Пальчик р

;(=.:: „ъ j

Ростовский институт инженеров железнодоррожиеса„

/ транспорта (72) Авторы изобретения (7I ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗАНЯТОСТИ

УЧАСТКА ПУТИ НА СОРТИРОВОЧНОЙ

ГОРКЕ

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к устройствам для контроля занятости участков пути на сортировочных горках.

Известно устройство для контроля asнятости участка пути нв сортировочной .горке, содержашее установленные нв входном конце участка пути двв путевых датчика, выходы которых подключены к соот10 ветствуюшим входам формирователя сигналов проследования осей, первый вход которого соединен с реверсивным счетчиком четного числа тележек, а второй — с входом реверсивного счетчика числа осей

15 на участке, выход которого соединен с одним из входов элемента совпадения 513

Недостатком указанного устройства является то, что для обеспечения работоспособности при изменении направления движения оно требует увеличения числа путевых датчиков до шести, что снижает обшую эксплуатационную надежность устройства, а ввиду отсутствия симметрии

2 устройства при правильном и неправильном направлении движения подвижных единиц по участку контроля, известное устройство не обеспечивает безошибочной работы при изменении направления движения.

Целью изобретения является повышение надежности устройства.

Иель достигается тем, что устройство снабжено управляемым реверсивным счетчиком числа осей, первый выход которого, подключаемый к входу реверсивного счетчика числа осей на предыдушем участке, соединен с вторым выходом формирователя сигналов проследоввния осей, а второй подключен к выходу реверсивного счетчика четного числа тележек, коммутатором, выход которого подключен к другому входу элемента совпадения, при атом первый вход коммутатора, подключаемый к входу коммутатора предыдушего участка, соединен с выходом управляемого реверсивного счетчика осей, с третьим входом формирователя сигналов проследования

3 1002 осей и датчиком направления движения, соединенным с четвертым входом форми=. рователя сигналов проследования осей, с третьим входом управляемого реверсивного счетчика осей, с вторым входом ком-5 мутатора и с третьим входом реверсивного счетчика числа осей на участке.

На чертеже представлена структурная схема устройства.

Устройство содержит установленные на 30 входном конце каждого контролируемого участка два путевых датчика I и 2, блоки 3 контроля, каждый из которых содержит формирователь 4 сигналов проследования осей, соединенный с реверсивным 15 счетчиком 5 четного числа тележек и управляемым реверсивным счетчиком 6 числа осей, коммутатор 7, реверсивный счетчик 8 числа осей на участке, соединенный

I как и коммутатор 7, со схемой 9 совпадения, датчик 10 направления, выполненный в виде шины, соединенной на каждом участке пути с соответствующими входами формирователя 4 сигналов проследования осей, управляемого реверсивного счет- 5 чика 6 числа осей, коммутатора 7 и реверсивного счетчика 8 числа осей на участке.

При этом расстояние А между входными путевыми датчиками 1 и 2 выбирает- ЗО ся равным базе трехосной тележки шестиосного вагона или расстоянию между первой и третьей осью четырехосной тележки восьмиосного вагона, а расстояние Б между путевыми датчиками 1 смежных

35 участков определит длину контролируемого участка.

Устройство работает следующим образом.

При установке датчика 10 направления сигнала вперед", соответствующего направлению скатывания вагонов с горки, счетчик 5 работает в режиме прямого счета осей, к выходу коммутатора 7 подключен второй его вход, соединенный с

45 выходом управляемого реверсивного счетчика 6 числа осей последующего смежного участка пути, при этом установка коэффициента пересчета счетчика 6 числа осей осуществляется при воздействии пер вой оси второй тележки вагона. При движении вагонов в заданном направлении реверсивный счетчик 8 числа осей на участке по первому входу работает в реI жиме прямого счета, а по второму — a режиме реверсивного счета.

В общем случае независимо от характера движения вагонов по контролируемо му участку последний считается свобод176 ным,если число осей, проследовавших через путевые датчики 1 и 2 на входе контроли- руемого участка, равно числу осей, проследовавших через путевые датчики 1 и

2 на входе последующего участка, при условии, что по контролируемому участку прошло четное число тележек. Контроль ,выполнения обоих условий свободности участка осуществляется схемой 9 совпадения.

При последовательном прохождении осей вагона мимо входного путевого датчика 1 в режиме движения "вперед со второго выхода формирователя 4 сигналов сформированные импульсы поступают на первый вход счетчика 8 числа осей на участке, в котором суммируется их общее число. При последовательном прохождении осей вагo:а мимо входного путевого датчика последующего смежного участка пути в режиме движения "вперед" со второго выхода формирователя 4 сигнанов смежного участка сформированные импульсы поступают на второй вход реверсивного счетчика 8 числа осей на участке, в котором вычитается число осей, освобождающих участок.

Путевые датчики 1 и 2 смежного участка контролируют проследование чет-ного числа тележек вагона с помощью реверсивного счетчика 5 и управляемого реверсивного счетчика 6 числа осей, при этом реверсивный счетчик 5 имеет постоянный коэффициент пересчета, равный

Четырем, и учитывает от каждой тележки только первые две оси и не реагирует на третью или четвертую ось тележки, что позволяет фиксировать вагон (четное чис,ло тележек, равное двум), В то же время коэффициент пересчета управляемого реверсивного счетчика 6 числа осей устанавливается в зависимости от числа осей первой тележки вагона, сигналы от которых поступают со второго выхода формирователя 4 на первый вход реверсивного счетчика 6 числа осей.

При движении, например, шестиосного вагона первое и второе колесо первой тележки, проследуя путевой датчик 1 своего участка, обеспечивают запись через формирователь 4 сигналов в реверсивный счетчик 5 числа два (первая тележка); такое же число запишется с некоторой задержкой в управляемом реверсивном счетчике 6 числа осей и без задержки в реверсивном счетчике 8 числа осей на участке. Проследование третьего колеса первой тележки через путевой датчик 1 не изменит состояния реверсивного счет5 10021 чика 5, так как первое колесо этой же тележки, взаимодействуя в данный момент с путевым датчиком 2, формирует сигЙал запрета на прохождение сигналов на вход реверсивного счетчика 5. Однако в управляемый реверсивный счетчик 6 числа осей и в реверсивный счетчик 8 чисда осей на участке в указанной ситуации добавится по единице.

В момент наезда первого колеса вто- 10 рой тележки на путевой датчик 1 сигнал запрета отсутствует и в реверсивный счетчик 5 добавляется единица и записывается число "три", что служит сигналом для установки в управляемом реверсивном 15 счетчике 6 числа осей коэффициента пересчета, равного удвоенному значению ранее записанного числа "три", так как ввиду наличия временной задержки четвертый импульс данным счетчиком еше не зафик- щ сирован. После установки коэффициента пересчета, равного шести, временная задержка снимается, фиксируется число че/ф тыре и управляемый реверсивный счетчик

6 числа осей считает либо до полного 25 заполнения при движении вперед, либо до полного вычитания при движении назад.

Одновременно с этим в реверсивный счетчик 8 числа осей на участке запишется также число "четыре".

При проходе второго колеса второй .тележки вагона путевого датчика 1 реверсивный счетчик 5 придет в исходное нулевое состояние, а в управляемый реверсивный счетчик 6 числа осей и в реверсивный счетчик 8 числа осей на участке запишется число пять". При проходе третьего колеса второй тележки вагона путевого датчика 1 управляемый ревер- 4О сивный счетчик 6 числа осей переводится. в нулевое состояние, а в реверсивный счетчик 8 числа осей на участке запишется число "шесть".

На выходе управляемого реверсивного 45 счетчика 6 числа осей формируется сигнал прохождения всех осей вагона, который поступает через коммутатор 7 предыдушего участка на первый вход схемы

9 совпадения.

Дальнейшее движение вагона вперед приводит к проследованию путевых датчиков 1 и 2 последуюшего участка, в результате чего на второй вход реверсивного счетчика 8 числа осей на участке . с выхода формирователя 4 сигналов осей последуюшего участка поступают сигналы осей тележек> которые будут последовательно вычитать единицы из содержимоro реверсивного счетчика 8 числа осей на участке.

При проходе обеих тележек через путевые датчики 1 и 2 последуюшего участка реверсивный счетчик 8 числа осей на участке придет в исходное нулевое со> стояние, в результате чего на выходе схемы 9 совпадения появится сигнал свободности участка.

При установке в датчике 10 направления сигнала назад", соответствуюшего направлению движения в сторону горки, счетчик 5 работает в режиме счета по реверсивному входу, к выходу коммутатора 7 подключен первый его вход, а в реверсивном счетчике 8 числа осей на участке меняются функции первого и второго входов на инверсные. При этом входные путевые датчики 1 и 2 контролируемого участка выполняют роль входных путевых датчиков последующего участка по ходу установленного направления движения, а входные путевые датчики последуюшего участка выполняют роль входных путевых датчиков контролируемого участка.

Работа схемы протекает аналогично описанному выше алгоритму.

Использование предлагаемого устройства для контроля занятости участга пу-. ти на сортировочной горке обеспечивает надежный контроль состояния путевых участков независимо от фазы изменения направления движения, т,е. положения осей относительно путевых датчиков, а в ряде случаев может быть использовано взамен сушествуюших горочных рельсовых цепей, что позволит повысить быстродейcrave формирования сигнала занятости и освобождения контрольногс участка.

Ф ормула изобретения

Устройство для контроля занятости. участка пути на сортировочной горке, содержашее установленные на входном конце участка пути два путевых датчика, выходы которых подключены к соответствуюшим входам формирователя сигналов проследоваиия осей, первый выход которого соединен с реверсивным счетчиком четного числа тележек, а второй - с входом реверсивного счетчика числа осей на участке, выход которого соединен с одним из входов элемента совпадения, о т л и— ч а ю ш е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено управляемым реверсивным счетчиком числа

7 1ООг .осей, первый вход которого, подключаемый к входу реверсивного счетчика чис,ла осей на предыдушем участке, соединен с вторым. выходом формирователя сигналов проследования осей, а второй подключен к выходу реверсивного счетчика четного числа тележек, коммутаторам, выход которого подключен к другому входу элемента совпадения, прн этом первый вход коммутатора, подключаемый к 1О входу коммутатора предыдушего участка, соединен с выходом управляемого реверсив ного счетчика осей, с третьим входом формирователя сигналов проследования.осей и

176 8 датчиком направления движения, соединенным с четвертым входом формирователя сигналов проследования осей, с третьим sxoдом управляемого реверсивного счетчика осей, с вторым входом коммутатора и с третьим входом реверсивного счетчика числа осей на участке.

Источники информапии принятые во внима ие при экспертизе

1. Бухгольц В.П. и др. Путевые датчики контроля подвижного состава на рельсовом транспорте. М., Транспорт", 1976, с. 62 (прототип).

ВНИИПИ Заказ 1703/7 ТиРаж,505 ГЬдписное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4