Устройство блокировки самоповортных колес полуприцепа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОГ ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (!!)1002178 (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву ¹ 779152 (22) Заявлено 30.11.81 (2! ) 3358818/27 11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Опубликовано 07.03.83, Бюллетень № 9
Дата опубликования описания 07,03.83 (51)N. Кл.
В 62 Ь 13/04! есуаврвтеевкик
СССР ве девам кзебретеввв к еткрытий (53) УДК 629,113, .014.5(088.8) у
В. И. Бессмертный, В. А, Козел, А. Hj" ОвсянниковтВ. П. Шишло и Г. В. Мартыне ко
/ i. „„
Минский дважды ордена Ленина и ордена бктябрьской Ревоаоции автомобильный завод (72) Авторы изобретения (7!) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ САМОПОВОРОТНЫХ
КОЛЕС ПОЛУПРИЦЕПА
Изобретение относится к автомобиль ной технике и может быть использовано на транспортных средствах, имеющих самоповоротные колеса.
Известно устройство блокировки самоповоротных колес полуприцепа по авт. св. № 779152, содержащее пневматический клапан с управляющим устройством и исполнительный цневмоцилиндр блокировки, выполненное в виде электромагнита, соединенного с воэможностью взаимодействия с подвижным элементом управляемых колес тягача и с трансмиссией при включении передачи заднего хода.
Однако из-за необходимости обеспечения высокой точности изготовления и естественного износа при эксплуатации контактирующих между собой выключателя и подвижного элемента управляемых колес тягача в процессе эксплуатации изменяется момент включения данного устройства, вследствие чего при. повороте автопоезда в ту или другую сторону самоповоротные колеса полуприцепа оста2 ются заблокированными, что приводит к повышенному износу шин.
Цель изобретения — уменьшение изно= са шин путем регулирования момента выключения блокировки колес.
Указанная цель достигается тем, что известное устройство блокировки самопо», воротных колес полуприцепа снабжено регулировочным механизмом, содержащим корпус, установленный на неподвижной крышке рулевого механизма с возможностью перемещения относительно подвижного элемента управляемых колес тягача с находящейся внутри него между выключателем электромагнита блокировки колес полуприцепа и контактирующей поверхностью подвижного элемента опорной пружЫной, с одной стороны которой установлен шарик, а с другой — плавающий толкатель, 20 поджнмаемый опорной пружиной при перв мещении корпуса.
На фиг. 1 изображен рулевой механизм управляемых колес тягача с установленным на нем выключателем электромагни3 10021 та блокировки самоповоротных колес полуприцеца; на фиг. 2 - устройство блокировки с регулировочным механизмом.
Устройство блокировки самоповоротных колес полуприцепа состоит из кулачка 1, закрепленного гайкой 2 на сошке 3 вала
4 рулевого механизма 5 тягача с возможностью совершать поворот в ту или другую сторону вместе с сошкой 3.
На крышке 6 рулевого механизма 5 36 установлен и закреплен контргайкой 7 с возможностью регулировки по высоте
l .корпус 8 регулировочного механизма выключателя 9 с контактами 10.
Внутри корпуса установлен шарик ll, у контактирующий с профильной поверхностью кулачка 1, опорная пружина 12, плавающий толкатель 13, к которому посредством пружины 14 через изолятор
15 и шарик 16 прижат выключатель 9. щ
Устройство блокировки самоповоротных колес полуприцепа работает следующим образом.
При положении управляемых колес тягача, соответствующему прямолинейному движению, устройство блокировки самоповоротных колес полуприцепа отрегулировано путем вращения корпуса 8 в крышке 6 рулевого механизма 5 таким образом, что поворот сошки 3 и кулачка
1 в пределах люфта рулевого управления тягача в ту или другую сторону не может преодолеть усилие пружины 14.
При этом плавающий толкатель 13 находится в уравновешенном состоянии, контакты 10 разомкнуты и самоповоротные колеса полуприцепа заблокированы.
При повороте автопоезда в ту или другую сторону сошка 3 с кулачком 1
78 4 поворачивается и за счет профильной поверхности поднимает шарик 11, который в свою очередь сжимает опорную пружину
12. Усилие сжатой опорной пружины 12 превышает усилие сжатия пружины 14 и плавающий толкатель 13 через шарик 16 и изолятор 15 поднимает выключатель
9, замыкая контакты 10, разблокируя самоповоротные колеса полуприцепа.
В процессе эксплуатации для обеспечения постоянства момента выключения блокировки колес полуприцепа положение плавающего толкателя 13 регулируется вращением корпуса 8; в крышке 6 рулевого механизма 5 тягача. Это устройство позволяет регулировать момент включения блокировки колес, что уменьшает износ шин.
Формула изобретения
Устройство блокировки самоповоротных колес полуприцепа по авт. св. № 779152, .о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения износа шин путем регулирования момента выключения блокировки колес, оно снабжено регулировочным механизмом, содержащим корпус, установленный на непоцвижной крышке рулевого механизма с возможностью перемещения относительно подвижного элемента управляемых колес тягача, с находящейся внутри него между выключателем электромагнита блокировки колес цолуприцепа и контактирующей поверхностью подвижного элемента опорной пружиной, с одной стороны которой установлен шарик, а с другой - плавающий толкатель, поджимаемый опорной пружиной при перемещении корпуса.
1002178
1002178
Составитель В. Ионова
Редактор Г. Прусова Техред О.Неце Корректор Г. Огар
Заказ 1704/7 Тираж 645 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4