Стоечный поддон

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советск ил

Социалистическик

Республик (11) 1.002188

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 30. 10. 81 (21) 3351555/28-13 с присоелинением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 07.03 83. Бюллетень М 9 (51)NL. Кд.

В 65 0 19/06

В 65 0 21/04

ГвсуллрстааллыЯ кемлтет

CCCP лв илам изебратаикЯ и вткрытиЯ (53) УДК 621.869. .82 (088.8) t

Дата опубликования описания 10 . 03.83

, (72) Автор изобретения

В.Н. Гриценко

° ет.

Харьковский институт инженеров железнод рож ГО " транспорта им. С.И. Кирова (71) Заявитель (51т) СТОЕЧНЫЙ ПОДДОН

Изобретение относится к устройствам для многоярусного складирования и транспортировки тарно-штучных грузов.

Известен стоечный поддон, состоящий из днища с пазами, rlycTQTeflMX стоек, попарно соединенных стяжками в поперечном направлении, на двух из которых, расположенных по диагонали днища, в верхней части укреплены отрезки цепи, а в нижней части выполнены гнезда-фиксаторы, на двух же других в верхней части сделаны аналогичные гнезда-фиксаторы 51 J.

Недостатком этого поддона является то, что крепление поддонов между собой и разъединение, осуществляемые с помощью короткозвенных цепей, выполняются вручную. При сдвиге груза в сторону гнезд-фиксаторов, расположенных в верхней части стоек, затрудняется установка и разьединение отрезков цепи с гнездами-фиксаторами, 2 что увеличивает затраты ручного тру да и время выполнения этих операций.

Известен стоечный поддон, являющийся наиболее близким по технической сущности к предлагаемому, состоящий из днища, пустотелых стоек, соединенных в верхней части между собой стяжками и расположенных на разном расстоянии между ними в первой и второй парах, первая иэ которых снабжена Г-образными крюками и подпружиненными губками; а вторая - выдвижными рейками 23.

Недостатком этого. поддона являет3 ся то, что перед вкладыванием порожts них поддонов друг в . друга выдвижные рейки необходимо ставить в одно положение, а для крепления груженых поддонов между собой - в другое. При этом перестановка выдвижных реек из одного положения в другое осуществляется вручную.

Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации при подготовке подзаходят за неподвижные крюки 13 задних стоек 3 и 4 впереди стоящего поддона и надежно скрепляют их между собой, Имеющиеся скосы 15 на крюках

10 облегчают водителям погрузчиков осуществлять соединение поддонов друг с другом.

При вкладывании порожних поддонов друг в друга вкладываемый поддон захватывается эа передние стойки 2 и 5, приподнимается выше днища нижерасположенного поддона и перемещается вперед до соприкосновения их стоек. При этом. крюки 10 .нижерасположенного поддона заходят в вырезы

12 вкладываемого поддона, а днище 1 и боковые стяжки 6, 8 и 9 располага-, ются друг с другом с некоторым смещением (на толщину стойки) в сторону щ пЕредних стоек.

Использование предлагаемых поддонов позволяет ликвидировать две подготовительные ручные операции, на выполнение которых затрачивается эа время оборота поддона до 1 минуты ручного труда водителя погрузчика или грузчика. Кроме того, поддоны, имеющие неподвижные Г-образные крюки, проще в изготовлении и надежнее в эксплуатации.

Формула изобретения

Стоечный поддон, содержащий днище, пустотелые стойки, соединенные между собой в верхней части с трех сторон периметра поддона стяжками, Г-образные крюки для скрепления поддонов между собой, установленные на стойках так, что их горизонтальные рабочие поверхности находятся на одинаковой высоте, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, крюк каждой стойки установлен в верхней ее части на уровне, расположенном между горизонтальными плоскостями, ограничивающими верхние стяжки, причем крюки на задних стойках укреплены жестко.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N 660896, кл. 8 65 0 21/04, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР

IV 512126, кл. 8 65 D 21/02, 1973 (прототип) .

3 1002188 4 донов к перевозке в порожнем и гру женом состоянии.

Для достижения цели в стоечном поддоне, содержащем днище, пустотелые стойки, соединенные между собой в верхней части с трех сторон периметра поддона стяжками, Г-образные крюки для скрепления поддонов между собой, установленные на стойках так, что их горизонтальные рабочие поверх- tO ности находятся на одинаковой высоте, крюк каждой стойки установлен в верхней ее части на уровне, расположенном между горизонтальными плоскостями, ограничивающими верхние 1$ стяжки, причем крюки на задних стойках укреплены жестко.

На фиг. 1 показан предлагаемый поддон, общий вид; на фиг. 2 - вид сверху на два поддона, скрепленных между собой с помощью неподвижных крюков; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение 6-6 (в аксономет-. рии) на фиг. 2; на фиг. 5 - вид В на.фиг. 2; на фиг. 6 - вид сбоку 2$ на три порожних поддона, уложенных друг в друга.

Предлагаемый поддон состоит из днища 1, четырех пустотелых жестко прикрепленных к нему стоек 2-5 свя- щ занных между собой верхними стяжками 6-8 и промежуточными стяжками 9.

На передних стойках 2 и 5 спереди имеются неподвижные крюки 10 и вырезы 11, а сзади — вырезы 12. Неподвиж- з ные крюки 13 установлены на задних стойках 3 и 4. В нижней части каждой стойки установлены подвижные фиксаторы 14, которые предотвращают смещение верхних поддонов относительно нижних при штабелировании поддонов.

Каждый фиксатор может занимать два положения: нижнее, когда он выходит за нижний обрез стойки, и верхнее, когда он полностью находится внутри стойки ° При установке поддонов на пол фиксаторы занимают верхнее положение. Крюки передних стоек имеют скосы 15.

Работа с поддонами выполняется

$6 следующим образом.

Захват поддонов осуществляется путем ввода специального грузозахватного органа в вырезы 11 передних стоек 2 и 5 или задних стоек 3 и 4.

При установке поддонов друг эа другом крюки 1О передних стоек 2 и 5 каждого устанавливаемого поддона

100218В

1002188 .

f0

ЖР Ф

f0 1

prrz Ф

1002188

ЮмУ Ю

Составитель Л. Яновский

Редактор Г. flp cosa Техре@ N Коштура Корректс > И. Яеичик

Заказ 1708/7 Тираж 947 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11 03, р Москва Ж-Я Ра шская наб. g. /

Ц/

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,