Способ определения наивыгоднейшего распределения нагрузок между двумя агрегатами тепловой электростанции для осуществления этого способа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР 000214

1, f

Клас с 42m, 36

3

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. А, Вознесенский

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАИВЫГОДНЕЙШЕГО

РАСПРЕДЕЛЕНИЯ НАГРУЗОК МЕЖДУ ДВУМЯ АГРЕГАТАМИ

ТЕПЛОВОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ И ПРИБОР

ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА

Заявлено 22 октября l933 г. за № 6776/449503 в Министерство электростанций

"- ь. суж dx 1 ДЮ.1

" » 7 ь.

d1V,,- dN

Так как

dN d (iV — Ж, dN„

db

= — "+

de „

= — 1

dB dB я Б то необходимо, чтобы

Значительная экономия топлиьа может быть достигнута на электростанции при условии наивыгоднейшего распределения нагрузки между агрегатами. Для различных агрегатов существует такое сочетание нагрузок, при .котором расход топлива минимален, всякое же отклонение от этого. наивыгоднейшего сочетания дает перерасход топлива. Задача эксплуатационного персонала состоит в том, чтобы для каждой станционной,нагрузки найти оптимум ра|спределения ее и соответственно нагрузить агрегаты.

Если обозначить зависимость расхода топлива от нагрузки

В, = f(N4) и В, = ъ(N„.) (где

В, и В,. — расход топлива агрегатами А и Б, N, и NÄ. — их нагрузка), то очевидно, что поставленная задача сводится к нахождению минимального значения расхода топлива

В (В = В, + В„. ) в зависимости от нагрузки Х, агрегата А (при постоянной для данного момента общей нагрузке N = N, -, N,. ): или l = г,, где v и гв — тангенсы угла наклона касательной к кривой зависимости В = ъ (V) в точке, соответствующей заданному значению нагрузки N.

Для криволинейной зависимости

В = - (№ величина r переменна, а при прямолинейной зависимости типа

 —. — - . N, величина г постоянна. Во всех случаях эта величина выражает собою относительный прирост расхода топлива,при изменении нагрузки.

Легко показать, что наивыгоднейшее распределение нагрузки между двумя работающими агрегатами не

Pk 100219 зависит от величины их расходов на холостой ход, а только от характера относительных приростов. При равенстве коэффициентов относительного прироста нагрузка должна быть распределена поровну.

Гсли величины r, и r,. относительного прироста расхода топлива равны между собою, то при прямолинейных зависимостях любое распределение нагрузки между агрегатами не отражается на экономичности работы, почему и рекомендуется одинаковая нагрузка обоих агрегатов.

Так как в большинстве практических случаев величины r и r, не только не равны между собою, но и меняются для каждого агрегата в зависимости от его нагрузки, т. е. г =- ф(Ф), то возникает необходимость составления различных вариантов сочетания нагрузки работающих агрегатов.

При отклонении нагрузки от расчетной в сторону ее увеличения стараются нагрузить тот агрегат, у которого относительный прирост меньше, а при уменьшении нагрузки выключают агрегат с большим относительным приростам, что практически трудно, если величина r перемен на и зависит от нагрузки.

B основу предлагаемого способа, обеспечивающего возможность относительно точного и быстрого решения задачи наивыгоднейшего распределения нагрузки между двумя агрегатами тепловой электростанции и ри любых их тепловых характеристиках и при любой нагрузке, положено применение шаблонов, отражающих в определенном масштабе тепловые характеристики

В, = f(N„) и В„. = a (N„) обоих агрегатов и устанавливаемых на графике нагрузки электростанции.

На фиг. 1 и 2 изображены шаблоны Ш„и П „., отражающие тепловые характеристики В = f (Ë ) и, соответственно, В,, = ю(У,,) обои агрегатов станции; фиг. 3 — поясняет предлагаемый способ определения наивыгоднейшего распределения нагрузок между агрегатами; на фиг. 4 — схематически представлен один из возможных вариантов выполнения прибора для осуществления этого способа.

На шаблонах Ш, и Ш,, (фиг. 1 и 2) отмечаются жирными линиями, как ориентиры, расходы топлива при холостом ходе В, и В .„. Стрелки Й, и N „показывают направление отсчета нагрузки каждого агрегата.

Ориентир шаблона Ш„. прикладывают (фиг. 3) к верхней границезаданной .нагрузки Ф„д, а ориентир шаблона ؄— к нулевой линии графика нагрузки и перемещают шаблоны ША и Ш . до пересечения ли нии их характеристик в точке M. В этом положении шаблонов расстояние по оси абсцисс В -+ В,. =- В „„„получается минимальным, что соответствует наименьшему расходу топлива. Положение шаблонов сразу дает наивыгоднейшее распределение нагрузок

N „„„,„и N,.„„„, между двумя агрегатами А и Б, при котором расход топлива имеет минимальное значение, т. е. составляет В„„.

Прибор, схематически показанный на фиг. 4, состоит из неподвижной прямоугольной рамки Г с подвижной верхней планкой Д. В рамке устанавливается график нагрузки станции так, что его нулевая линия совмещается с нижней неподвижной планкой рамки Г.

Шаблон Ш„ первого агрегата закрепляется наглухо в нижнем неподвижном углу рамки Г, шаблон؄— в верхнем подвижном ее углу. Применение подвижной верхней планки Д позволяет перемещать шаблонШ,, относительно шаблона Ш, при сохранении параллельности их ориентиров. Ориентир шаблона Ш„ совмещается с точкой заданной нагрузки М,,д . Далее шаблон Ш при сохранении совмещения его ориентира с величиной заданной нагрузки М„д передвигается к шаблону Ш „ до пересечения в точке М, т. е. до до стижения минимального расстояния В,=В,.=В„„„.

Этот минимальный расход топлива В „„„отсчитывается по шкале.

Шаблоны Шд и LU размечены так, что распределение нагрузок Фл и

Мв между агрегатами, определяемое положением линии К вЂ” К,,проходящей через точку М пересечения характеристик, прочитывается на каждом шаблоне. Сумма нагрузок агрегатов дает общестанционную заданную нагрузку.

Подобный прибор может быть использован для автоматического поддерживания наивыгоднейшего распределения нагрузок между двумя агрегатами станции. Для этого подвижный шаблон Шу; выполняется подпружиненным и передвигается вверх и вниз под действием подвижной аланки Д, связанной с приспособлением, автоматически перемещающим ее в зависимости от,повышения или понижения станционной нагрузки. Относительное положение шаблонов ПЛ и ШБ дает импульс на приспособления, регулирующие нагрузку агрегатов.

Предмет изобретения

Способ определения наивыгоднейшего распределения нагрузок между д вумя агрегатами тепловой электростанции с помощью шаблонов,. отличающийся тем, что шаблоны, отражающие зави сииость расхода топлива от нагрузки обоих

-агрегатов, устанавливают на графике № 100219 нагрузки электростанции, совмещая их орди натами, соответствующими их холостому ходу, один — с линией, соответствующей заданной нагрузке, и другой — c нулевой линией графика, и перемещают один относительно другого вдоль этих параллельных линий до их касания с тем, чтобы по положению точки касания шаблонов на графике нагрузки станции судить оо искомом распределении нагрузок.

2. Прибор для осуществления способа по п. 1, отл и ч а ющи и с я тем, что он состоит из несущей график нагрузки станции прямоугольной рамки с подвижной верхней планкой, совмещаемой с линией, соответствующей задан ной нагрузке, и двух шаблонов, один из которых закреплен в рамке неподвижно на нулевой линии графика, а дрчгой установлен в ней ic возможностью перемещения.

3. Прибор по п. 2, отличающий с я тем, что, с целью возможности использования его для автоматического поддержания наивыгоднейшего распределения нагрузок между двумя агрегатами станции. подвижный шаблон выполнен подпружиненным, а подвижная рамка связана с приспособлением, автоматически перемещающим ее в зависимости от повышения или понижения нагрузки станции.

Фиг. 2 № 1002)Q

Фиг. 3

Фиг. 4

Отв. редактор И. В Макаров

Л106648 от 16/Ч11 1955 г. Стандарчгиз. Объем 0,25 л. л. Тираж 400. Цеыа 50 коп.

Тяпогра4ия изд-ва «Московскал аравда>, Потаповский пер., 3. Зак. 3172.