Транспортная система линии расконсервации изделий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(71) Заявитель
Калининский ордена Ленина вагоностроительный завод им. М. И. Калинина (54) ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ЛИНИИ
РАСКОНСЕРВАЦИИ ИЗДЕЛИЙ
Изобретение относится к области грузозахватных устройств, в частности для транспортировки листового и профильного проката в камеры обработки.
Известна транспортная система, используемая в установке для расконсерва5 дни изделий, содержащая горизонтальный конвейер, несущий детали в камеру обработки щелевого типа, и расположенный перед камерой перегружатель листового проката, выполненный в.виде двух кантователей типа книги, последовательной работой которых лист иэ вертикально расположенной стопы, перекантовываясь, устанавливается на конвейер в вертикальном положении. Для поддерживания листа, перемещающегося по конвейеру, на нем смонтирован ряд продольно рас.положенных неподвижных направляющих, :параллельно установленых друг над дру- 20 < E>3 °
Недостатками такой системы являютcs потребность в увеличенных производ ствениых площадях, воэмоиаость дефор-.
uaaw длинномерных листов при их пе рекантовке и шум их падения, а также неудобство обслуживания нз- за загромождения конвейера направляющими.
Наиболее близкой по техни;-еской- cyatности и достигаемому результату к изобретению является транспортная система линии расконсервации изделий, включающая несущий конвейер, проходящий через камеру обработки, расположенные по обе стороны последней перегружатели, каж дый иэ которих выполнен в аиде подвим ного в горизонтальной плоскости груэоподъемного механизма, на котором смонтирована с возможностью вертикаль ного перемещения траверса с груэозахват» иым органом, элементы управления и . приспособление для поддерживания иэ делий, транспортируемого по несущему конвейеру t,2. .
Недостатком описанной транснортиой системы является необходимость оборудования конвейера направлякецими для поддерживания занспортируемого по нйрокам камеры 2 установлены пе -егружатели 3 и 4, каждый из которых выполнен в виде перемешивающегося в горизонтальной плоскости грузопоцъемного механиз .ма 5, смонтированного на тележке 6, перемещающейся под действием механизма 7 по направляющим рельсам 8, закрепленным на неподвижной станине 9.
К тележке 6 вертикально подвешена 0 жесткая штанга 10, по направляющим которой перемещается грузоподъемная тележка 11, несущая на себе траверсу
12. Траверса 12 выполнена в виде жесткой сварной балки 13 с рядом ус)$ тановленных на ней пневмоприжимов 14 с самоцентрирующимися прижимными губками 15 и 16 для захвата листового проката 17 в вертикальном положении.
Каждый пневмоприжим выполнен в кор»
2О пусе 18, имеющим Л -образный заходиый зев 19 с отверстиями 20 (см. фиг. 3) для выхода прижимных губок 15 и 16.
Траверса 12 оснащена устройством для рай- поддерживания перемещающегося по кон« я 2s вейеру листа 17, выполненным в виде
gByx продольных профильных направляю щих 21 и 22, неподвижно прикрепленных к корпусам 18 пневмоприжимов 14, и образующих по всей длине траверсы рас 30 ширяющийся книзу продольный паз 23, который является продолжением„/ -образного зева 19. К направляющей 21 прикреплены расположенные под пневмоприжимами опоры 24, а к направляющей
22 - приемные опоры 25, представляющие собой вертикально установленные площадки, обеспечивающие прием и пред-. варительную ориентацию листа 17 перец захватом. Опоры 24, расположенные со стороны приема листов, выполнены более короткими, чем опоры 25, и предназначены для предохранения листов от падения. Транспортная система снабжена взаимодействующими с транспортируемым
4ф листом и приводами перемещения элементами управления, включающими в себя ко- нечные выключатели 26, 27, 28 реле давления 29, установленные на пневмоцилиндрах прижимов 14, фотоэлементы я
30, 31, один из которых установлен на траверсе 12, а другой - на раме конвейера 1, и смонтированный в нижней части траверсы 12 пневматический щуп 32.
Эти элементы управления, находясь во взаимодействии с транспортируемым листом, обеспечивают работу описанной транспортной системы в заданном автоматическом режиме.
3 100 му листа, которые загромождают транс-: портную систему и затрудняют работу обслуживающего персонала. Кроме того, оснащение перегружателей винтовыми прижимами не позволяет автоматизировать процесс транспортировки и снижает производительность системы.
Llenbv изобретения является улучшение условий обслуживания транспортной системы при транспортировании по несущему конвейеру различного по высоте длинномерного листового проката и повышение производительности.
Эта пель достигается тем, что в тран спортной системе линии расконсервации изделий, включающей несущий конвейер, проходящий через камеру обработки, расположенные по обе стороны последней перегружатели, каждый из которых выполнен в виде подвижного в горизонтальной плоскости грузоподъемного механизма на котором смонтирована с возможностью вертикального перемещения траверса с грузозахватным органом, элементы ул ления и приспособление для поддерживани изделия, транспортируемого по несущему конвейеру, приспособление для поддерживания изделия размещено на траверсе, которая выполнена в виде жесткой балки, снабжена приемными опорами и выполнена с Л-образным заходным зевом. Гру« зозахватный орган выполнен в виде пневмоприжимов с самодентрирукяцимися губками, размещенными в зоне h -образного зева.
Приспособление для поддерживания изделий выполнено в виде двух наклонно расположенных профильных направляющих, I укрепленных на траверсе за h -образным зевом с возможностью образования расширяющегося книзу паза, а приемные опоры выполнены в виде вертикально установленных площадок, приклеенных к профильным направляющим.
На фиг. 1 изображена описываемая транспортная система, общий вид, на фиг. 2 - то же, вид сбоку, в рабочем положении (в процессе транспортировки листа и установки на несущйй конвейер); на фиг. 3 - перегружатель, общий вид, на фиг. 4 - узел I на фиг. 2 (в поло жении захвата листа пневмоприжимами); на фиг. 5 то же, вид сбоку в исходном положении перед загрузкой; на фиг, 6 - узел g на фиг. 2 в момент загрузки.
Транспортная система включает в се бя несущий конвейер 1, проходящий черее камеру обработки 2. По обеим сто22 15 4
1. Транспортная система линии расконсервации изделий, включающая несущий конвейер, прохоц5пций через камеру обработки, расположенные по обе стороны последней перегружатели, каждый из которых выполнен в виде подвижного в горизонтальной плоскости грузоподъемного механизма, на котором смонтирована с возможностью вертикального перемещения траверса с грузоэахватным органом, элементы управления и приспособление цля поццерживания изцелия, транспортируемого по несущему конвейеру, отличающаяся тем, что, с делью улучшения условий обслужи» вания транспортной системы, при транспортировании по несущему конвейеру раз личного по высоте длинномерного листОвого проката и повышения производительности, приспособление для поддержива-. ния изделия размещено на траверсе, которая выполнена в вице жесткой балки, снабжена приемными опорами и выполнена с h-образным заходным зевом, при етом грузозахватнйй орган выполнен в виде пневмоприжимов с самоцентрирук » щимиси губками, размещенными в зоне
/1-образного зева.
2. Транспортная система по и. 1, отличающаяся тем, что приспособление для поддерживания изделий выполнено s вице:двух наклонно расположенных профильных направлякяцих, укрепленных на траверсе за h-образным зевом, с воэможностью образования расширяющегося книзу паза, а приемные опоры выполнены в виде вертикально уо5 10022
Транспортная система линии расконсервации листового и профильного проката работает слецукяцим образом.
При включении кнопки "Пуск перегружатель 3 по команде пневматического щупа 32 устайавливается в исходное положение .под загрузку. Щуп 32, упираясь в стопу листсв, включает кондевой выключатель 26, который пает команду на отвод щупа 32 от стопы листсв. 10
Первый лист 17 специальными устройся вами (на чертеже не показано) отделяется от стопы и поворачивается до соприкосновения своей кромкой с поверхностью приемных опор 25, проходя под l5 опорами 24. Траверса 12 опускается вниз. При этом лист 17 верхней кромкой скользит по поверхностям опор 25, входя в продольный паз 23, а затем в эев 19, пересекает луч фотоэлемента 20
30, который прерывает движение траверсы 12 вниз и дает команду на включение в работу пневмоприжимов 14, самодентрирукяциеся трубки 15 и 16 которого зажимают лист 17. Затем реле дав-25 ленин 29 дает команду на подъем травер» сы 12с на заданную высоту (в зависимости от высоты листа). Движение траверсы вверх прерывается конечным выключателем 27, дающим команду на - З0 включение в работу механизма горизонтального перемещения 7, подводящего траверсу 12 с листом 17 в зону конве йера 1. Выключатель 28 останавливает, перегружатель 3 нац конвейером 1 и включает в работу грузоподъемный механизм 5, опуская траверсу 12 вниз до пересечения нижней кромки листа
17 луча фотоэлемента 31. Движение груэоподъемного механизма прерывается.
Срабатывают пневмоприжимы 14. Само» центрирукяциеся губки 15 и 16, уби раясь в отверстия 20, освобождают лист 17, который скользя верхней. кромкой по заходным зевам 19 и попадая в паз 23, устанавливается в направляющие ленты конвейера.
Затем привоцится в движение конве ° йер 1, перемещакяций лист 17 в камеру обработки 2. При этом верхняя кромisa листа 17, находясь в лазу 23, поддерживается в заданном (слегка наклонном) пэложении. Когда луч фотоэлемента 31, расположенного на раме конвейера 1, освобождается от пересечения с листом 17, включается в работу механизм горизонтального перемещения 7, появляется щуп 32 и работа перегружатела 3 и конвейера 1 павторяется s
15 d .той же последовательности, а лист 17, выходящий иэ камеры 2, принимает пе» регружатель 4, работа которого осуществляется в обратном порядке.
Предлагаемая система позволяет сократить количество обслуживакяцего персонала.
Автоматизация процесса загрузки и выгрузки листового и профильного проката позволит улучшить условия труда и повысить культуру производства. Кроме того, оснащение перегруэчика устройся вом для поддерживания листа, обеспечит расширение функциональных возможностей системы в целом, так. как позволит радаонально оборудовать конвейер убиракяцимися устройстваМи для фиксации в заданном йоложении профильного проката, поцаваемого в камеру обработки. о
Формула изобретения
7 ., 10022 18 Я тановленных плопщдок, прик апленных к 1. Рабочий чертеж М Н 1-1/59, профильным направляющим. БМЗ, 1.966.
Источники информации, 2. Рабочий чертеж М 9977-0093, принятые во внимание при экспертизе КВЗ-ОМА, 1969 (прототи ).
f0022i5
1002215
f002215
1002215
10022 15
1002215
Составитель Б, Толчанов
Редактор Л. Утехина Техред Е. Харитончик Корректор М. Демчик
Заказ 1708/7 Тираж 947 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж- 38, Рауескаи наб„д, 4/S
Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4