Канатный строительный подъемник для длинномерных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик ((i)1002222

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6} ) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 08.10.81 (21) 3343599/29-11 с присоединением заявки И (23) Приоритет

Опубликовано 07.03.83. Бюллетень Рй 9

Дата опубликования описания 07.0Д,. (51)М. Кл.

В 66 В 9/.18

Гасударственный камитет ао делам вэобрвтевнй н открытий (53) а ДК621.864. (088.8) t

В. Д. Мартынихин. и В. Г. Ивашин/;;,. -"-,т

I

Белорусский ордена Трудового Красного Знам технологический институт нм. С.М. Кирова --=,г (72) Авторы изобретения (73) Заявитель (54) КАНАТНЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫ Й ПОДЪЕМНИК

ДЛЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ!

Изобретение относится к строительным и монтажным работам, а именно к канатным строительным подъемникам, предназначенным gast подачи строительных материалов и оборудования в проемы зданий. Подъемник может быть использо5 ван как на строящихся объектах, так и при их ремонте.

Известен канатный строительный подьемник, содержащий опору на кровле, гру-, зовую трособлочную систему c. замкнутым канатом, соединенную с лебедкой и грузонесущим устройством, включаюшим стойку с направляющими блоками и грузовую емкость, соединенные между собой при помощи расположенных на разных уровнях двухзвенных механизмов и четырехзвенного механизма, два звена которого выполнены с консолями и роликами в верхней и нижней вершинах для присоединения каната t.1 ) .

Недостатком подъемника является-невозможность направленной подачи в проемы зданий длинномерных грузов,,на2 пример досок труб и др. в горизонталь) ном положении без использования дополнительных устройств.

Пель изобретения - обеспечение подь ема н направленной подачи в проем здания длинномерных грузов.

Это достигается тем, что в предложенном канатном строительном подъемни» ке грузовая емкость выполнена в виде горизонтальной платформы, установленной с возможностью перемещения по роликам относительно стойки, при этом ее передний конец соединен с внешними, звеньями шарнирно-рычажных механизмов.

На фиг. l показан схематически подъемник; на фиг. 2 — грузонесушее устройство в аксонометрии.

Подъемник содержит лебедку 1 для привода замкнутого каната с механизмом для его натяжения, находяшуюся на определенном расстоянии от приемной плошадкн 2, на которой расположены жесткая опорная стойка 3 и подпружиненная опорная стойка 4 с концевым выключа3 100 телем двигателя лебедки, противовесом

5 для предотвращения сдвига приемной площадки, а также направляющие блоки 6 и 7 для замкнутого каната 8.

Последний огибает направляющий блок

9, расположенный на балке с противовесом 10, расположенные на кровле и запасованные обеими ветвями на грузонесушем устройстве 11, имеющем платформы 12 для размещения длинномерного груза 13. Замкнутый канат предназначен для вертикального перемещения устройства 11 после создания в нем предварительного натяжения и для горизонтального выдвижения платформы 12 с грузом 13 в проем здания от действия их сил тяжести при снятии этого натяжения.

Грузонесущее устройство состоит из платформы 12, образованной двумя соединенными между собой площадками, имеющими ограждение 14 для предотвращения касания каната 8 и груза 13, Платформа передней частью соединена при помощи двух пар шарнирных боковых рыча гов 15 и одной пары центральных шарнирных рычагов 16, стойкой 17, имеющей боковые кронштейны 18, на которых расположены ролики 19. На ролики 19 опираются площадки платформы 12 °

На центральных рычагах установлена пара шарнирных малых рычагов 20, к которым присоединен верхний конец внутренней ветви каната 8. Боковые рычаги соединены между собой при помощи поперечной тяги 21 асцентральнымирычага3 ми при помощи пластин 22. К пластинам присоединен другой конец внутренней ветви замкнутого каната, идущей на лебедку е

Таким образом, центральные большие

16 и малые 20 рычаги образуют четырехзвенник, в зависимости от натяжения каната 8, действукхпего на его вершины, осутцествляется управление положением платформы 12 относительно стойки 17.

На этой стойке установлены направляющие блоки 23, 24 и 25, для эапасовки внешней ветви каната 8, выполняющей при работе подъемника роль направляющей струны, благодаря натяжению которой создается удерживающий момент против опрокидывания грузонесутдего устройства. Блоки 23 и 25 снабжены боковыми роликами для исключения недопустимых углов девиации при боковых наклонах грузонесущего устройства, возникающих при неравномерной загрузке правой и левой площадок платформы 12.

59

Канатный строительный подъемник работает следующим образом.

Перец началом работы лебедку 1 и плошадку 2 устанавливают перед зданиек с таким расчетом, чтобы ветви каната

8 располагались вертикально, и на таком расстоянии от здания, чтобы исключить касание груза 13 и платформы 12 в стену.

При загрузке платформу 12 устанавливают на стойки 3 и 4 площадки 2. Перед подъе лом при помощи механизма натяжения лебедки 1 создается определенное натяжение в замкнутом канате, при котором обеспечивается предельное складывание рычагов 15, 16 и 20 в направлении вертикальной оси. Далее при помощи канатоведуших шкивов лебедки и замкнутого каната осуществляется подъем грузонесушего органа на необходимую высоту. При подъеме (как правило) центр тяжести груза смещен от точек прикрепления каната к грузонесушему устройству и создается опрокидывающий момент. Однако он уравновешивается (в основном) за счет упругого отпора внешней ветви, запасованной в блоки 23 и 25, расположенные на стойке 17. Таким образом, для вертикального движения грузонесушего органа необходимо определенное натяжение в замкнутом канате, при котором его две ветви выполняют роль натянутых струн, обеспечивающих равновесие устройства и исключающих его раскачивания. Для гориэонтального перемещения грузовой платформы в проем здания натяжение в замкнутом канате сбрасывается до определенной величины, и грузонесушее устройство оказывается подвешенным только к верхней вершине четырехзвенника, образованного рычагами 16 и 20.

Благодаря приложению нагрузки к консолям рычагов 16 четырехзвенник or действия сил тяжести складывается в направлении горизонтальной оси, При этом грузовая платформа при помощи рычажной системы смещается в проем, катясь по роликам 19, установленным на кронштейнах 18 стойки 17. В процессе подачи грузовой платформы в проем меняются условия равновесия груэонесущего устройства. Уменьшению величины опрокидывающего момента соответствует уменьшение удерживающего момента от упругого отпора в нешней ветви замкнутого каната, нагруженной в основном от действия силы тяжести грузонесущего устройства и груза. Со1002 отношение моментов определяется прн конструировании, в частности, выбором мест расположения блоков 23 и 25. Однако горизонтальное выравнивание грузовой платформы возможно также за

5 счет натяжения каната, но.в пределах, допускающих складывание рычажного механизма в направлении горизонтальной оси (это зависит от соотношения консольной и полной длины рычагов 16). 10

После разгрузки платформы грузонесущее устройство возвращается на

1 ппошадку 2. Это делается после натяжения замкнутого каната и приведения в движение каната. На приемной площадке >S грузовая платформа ложится на стойки

3 и 4. При этом в момент касания выключается лебедка от действия концевого выключателя, расположенного на одной иэ стоек, например 4. 20

Предложенная конструкция подъемника позволяет аффективно решать вопросы подачи длинномерных грузов, в проемы зданий. формула изобретения 25

Канатный строительный подъемник для длинномерных грузов, содержащий опору

222

6 на кровле, грузовую трособлочную сис тему с замкнутым канатом, соединенную с лебедкой и грузонесушим устройством,: включаюшим стойку с направлякхдими блоками и грузовую емкость, соединен« ные между собой при помощи расположенных на разных уровнях двухзвенных

1 механизмов и четырехзвенного механизма, два звена которого выполнены с кон« солями и роликами в верхней и нижней вершинах для присоединения каната, о т— л и ч а ю ш и и с я тем, что с целью обеспечения подъема и направленной подачи в проем здания длинномерных грузов, грузовая емкость выполнена в виде горизонтальной платформы, установленной с возможностью перемещения по роликам относительно стойки, при атом ее передний конец соединен с внешними звеньями шарнирно-рычажных механизмов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство по заявке % 3293643, кл. В 66 В 9/18, 14.05.81 (прототип) .

1002222

1002222

Составитель В. Смирнов

Редактор Л. Утехина Техред Ж.Кастелевн ч К орректор . ар

Г Or

Заказ 1707

/7 Ти

В раж 859 Подписное

НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035

35, Й осква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Пат

П тент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4