Установка для нижнего слива нефтепродуктов из железнодорожных цистерн

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП HCAHHE

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Севетскив

Сециалистическиз

Республик (<)> 1 ОО2227 (61) Дополнительное к авт. свид-ву . (22) Заявлено 201081 (21) 3351554/28-13 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Р М g+ з

В 67 D 5/00 (веударственный комитет

СССР

so делам изобретений и открытий

Опубликовано 070383. Бюллетень ¹ 9 (53) УДК 621. 798 (088. 8) Дата опубликования описания 070383

В.П. Гончаров и Э.В. Шледеви - -:-:= А:.,-.,-:, c 1 1

E -"3 (" ! !

Новосибирский ордена Трудового Kppcaorq,,Знамени институт инженеров железнодорожного-жрацспс Ма

« (72) Авторы

ыэобретени я (7)) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ НИЖНЕГО СЛИВА НЕФТЕПРОДУКТОВ

ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН

Изобретение относится к технике по перемещению жидкостей и может быть использовано на железнодорожных эстакадах для слива нефтепродуктов иэ цистерн.

Известна установка для нижнего слива нефтепродуктов из железнодорожных цистерн, содержащая установЛенный между рельсами желоб, смонтированный с возможностью перемещения, сливной патрубок и механизм вго привода t,11.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является установка для нижнего слива нефтепро,цуктов иэ железнодорожных цистерн, состоящая из установленного между рельсами желоба, его перекрытия с отверстием, расположенного в послед.

НЕм сливного патрубка и механизма его перемещения (21.

Недостатком этих устройств является сложность конструкции и эксплуатации.

Целью изобретения является улучшение условий эксплуатации.

Это достигается за счет того, что установка, состоящая иэ установленного между рельсами желоба, его перекрытия с отверстием, распо. ложенного в последнем сливного патрубка и механизма его перемещения, снабжена установленными на сливном

5 патрубке шаровой головкой и шаровым соединением для крепления в отверстии перекрытия, а последнее выполнено гофрированным.

На фиг. 1 изображена предлагаемая установка в разрезе, общий вид, на фиг. 2 — разрез A-A на фиг. 1.

Установка состоит иэ желоба 1, установленного на основании 2 между рельсами 3, его перекрытия 4, выполненного гофрированным и имеющего отверстие с уплотнением 5, укрепленного в последнем при помощи шарового соединения 6 сливного патрубка

7, имеющего в верхней части шаровую головку 8, и механизма перемещения, содержащего винт 9 и направляющую

10.

Работает установка следующим образом.

Предназначенные для слива желез25 нодорожные цистерны устанавливают так, чтобы их сливные устройства находились в зоне желоба 1. После этого при помощи привода (на черт. не показан) приводят во вращение

ЗО винт 9, находящийся в зацеплении

1002227!

20

25 по резьбе с опорой шарового соединения 6, устанавливают сливной патрубок 7 на одной оси со сливным клапаном цистерны и соединяют его при помощи шаровой головки 8. В случае несовпадения продольной оси желоба

1 с вертикальной осью сливного кла,пана цистерны это отклонение устраняется шаровой головкой 8, а при несовпадении продольной оси желоба

1 с горизонтальной и вертикальной осью. сливного клапана цистерны это устраняется шаровым соединением 6.

После слива нефтепродуктов из железнодорожных цистерн возвращение в первоначальное положение происходит приводом после отсоединения патрубка 7 от сливного клапана цистерны. Причем перемещение опоры шарового соединения 6. с патрубком 7 происходит по винту 9 и направляющей

10 со скольжением на роликах 11.

Отверстие в основании 2 закрывается гофрированными поверхностями перекрытия 4, которые перемещаются в пазах 12 основания 2.

Экономический эффект от внедрения предлагаемого устройства составит приблизительно 28,8 тыс. рублей на 1 млн.т слитых нефтепродуктов за счет сокращения времени на подготовительные операции и маневровые работы.

Формула изобретения

Установка для нижнего слива нефтепродуктов из железнодорожных цистерн, состоящая иэ установленного между рельсами желоба, его перекрытия с отверстием, расположенного в последнем сливного патрубка и механизма его перемещения, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, сливной патрубок снабжен установленной в его верхней части шаровой головкой и шаровым соединением для крепления в отверстии перекрытия, а последнее выполнено гофрированным..

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 500101, кл. В 65 С 67/24, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР

М 500100, кл. В 67 D 5/01, 1972 (прототип) .

1002227

4Риг, 2

Составитель Е. Фишман

Редактор Л. Утехина Техред M. Гергель Корректор E Рошко

Заказ 1711/8 Тираж 437 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4