Машина для установки механических защит на песках
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 100228
Класс 19е, 4
ССС P
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
А. Г. Петров
МАШИНА ДЛЯ УСТАНОВКИ МЕХАНИЧЕСКИХ ЗАШИТ HA ПЕСКАХ
Заявгтсно 23 игопя 1952 г. за М 575/11575(:495!1 и Мииистсрство л свого хозяйства СССР
Известны машины для установки механических защит»а песках, состоящие из рамы с двумя колесами, клинообразного сошника лентопрэтяжпого механизма и прпкатьтвающих катков, с ручной подачей стеблей к заделывающим органам. Недостаток известных машин для установки механических защит ца песках заключается в несовершенстве и трудоемкости процесса ручной пэдачи в машину отдельных стеблей, а также недостаточной прочности установки последних в песке..
В описываемой машине этот недостаток устранен тем, что, с целью установки в песок механических 33щит из камыша, связанного в виде лепты, на машине монтирован свободно вращающийся на вертикальной оси конуспый барабан для падевапия рулона камышевой ленты, а корпус сошника развит в плоскую, плавно изогнутую в вертикальной плоскости камеру, снабженную переставным потолком. Для автоматического удержания машины в вертикальном положении на поперечных склонах в пей применен известный гидравлический подъемный механизм, управляемый маятниковым отвесом и осутцествляющий изменение высоты ходэвых колес. Для сохранения же постоянства глубины хода сошштка независимо от микрорельефа участка машина снабжена опорным полозком, копирующим неровности почвы и через зубчатос сэедпцепие Ilasieil;Irolr
На фиг. 1 изображен боковой итд машины; на фиг. 2 — зид ес сзади; п3 |тиг. 3 — схема действия птдравлического механизма па поперечных склонах.
Рама 1 машины поддерживается двумя ходовыми ко ieслмп 2 и опирающимся нл трактор пвпцспом 3.
Н3 раме >I CCT«n мотттттрог>атт уn«,iir короб lатый сопттт:Iк 4, корпус KQTGpoIo в верхней части переходит в плавно пзоптутую в всртпкагп>ной плоскоcTII камеру б с перестлвпым потолкэм б. На пртщепс 8 установлен свободно вращающийся коттусный барабан 7 со стержнем 8. Под задней частью рамы xiioIITrrpoB3llbr два обрезиненных валика 9, правый 113 которых приводится во вращение через коническую и цепную переда и от правого ходовэго колеса 2. Нл тракторе монтируется масляный насос 10, соединеттттьти;ерсз золотпиковуто камеру 1! и плгнстате.п пые маслопроводы 12 и 13 с рабочими ци:пидрами !
4 и 15, монтироваштьтмп па ъташттттс.
Золотник тягой 16 соединен с маяттттткэвт>тм отвесом !7. Штоки IR и 19
¹ 100228 цилиндров через двуплсчис рычаги 20 соединены с осями 21 ходовых колес 2. Двуп;!ечие рычаги 20 соединены между сооой вертикальными регулируемыми тягами 22 и качающейся относительно опоры 23 траверсой 24.
Прицеп д соединен с рамой 1 шарIIHpIIo осью 25, на которой жестко посажен зубчатый сектор 26, сцеп. ленный с зубчатым венцом 27 рычага 28. Последний шарнирно установлен и прицепе 3 и»а. своем нижнем конце песет опорный полозок 29.
Сзади сошника 4 монтировапы прикатывающпе катки 30. Работа машины происходит следующим образом.
На стер кспь 8 барабана 7 надевается рулон камышевой ленты, конец которой проводится через камеру 5 в сошник 4 и запрагляется между валиками 9. С помощью обы.пю
ГО уг!рав:1eниs! зо.чотннкоъ! Идрогодъемпика рамrl 1 машины вместе с сошпикол! Опускается в р1100чсс по ложепие, показашюе на фиг. 1. При движении машины за трактором заглубленпый сошник 4 образует в грунте узкую вертикальную щель.
Правый валик 9, вращаясь через цсп пую и коп! ческую передачи от ходового колеса 2, при посредстве свободно вра1яающегося левого валика
9 протягивает камышевую ленту из камеры 5 в сопли!к 4 и устанавливает ее в образованную щель. Осыпающийся после прохода сошника песок обжимается каткамп 30 и укрепляет ленту. При неровности рельефа полозок 29, копируя поверхность почвы, поворачивает зубчатый сектор 26, а с ним и прицеп 8 относительно ра ILI 1. Благодаря H hlcHpIIIIIO уг,, 111 меи д IIHihtH, г,! бинс1 хода! сош ника 4 остается постояшюй независимо от продольных !наклонов трактора Il машииы .
При отсутствии поперечных псреко сов машины маятник 17 висит отвесно и сохраняет полохкение золотника, обеспечива!ощее циркуляцию масла, сжн1!аемого насосом 10 вхолостую, без подачи в рабочие цилиндры 14 и
15. При поперечном наклоне машины маятник 17, сохраняя отвесное положен!!с, через тягу 16 смещает зо лотппк и напраьляст сжатое масло по маслопроводу. 12 нли 13 к цилиндру 14 или 15. Воздействием одного пз штоков 18 1!ли 19 и соответствующего двуплечего рычага 20 правое кэ;!есо 2 поднимается па неровности поверхности почвы, а левое опускается, вытесняя через систему оси
21, рычага 20 и штока И масло из цилиндра 14. Траверса 24 перекашивается, а машина сохраняет отвесное по 1!Охкепие в поперечной вертикальной плоскости (показ!и!о на фиг. 3 пунктиром) .
При одновременной работе обоих цилиндров 14 и 15 путем параллельного направления в них сжатого масла рычагом ручного управлсг11н! гидравлической системы последняя llpoггзво, ит подъем машины в транспорт ОЕ ПО 1О>КЕ П И С.
Измене!!Исм ного потолка 6 камеры 5 производит" ся настройка машины для работы с камышевой лс;!той различной шириныы.
Предмьг и".îáðñòåíèÿ
1. Машина для установки механических защит па песках, имеющая раму с двумя колесами, клинообразный сошник, двухвальцовый лентопротяжный механизм и прикатывающие катки, отл и ч ающа яся тем, ITo, с целью установки защит пз камыша, связанного в виде ленты, на машине монтирован свободно вращающийся на вертикальной оси конусный барабан для надевания рулона камышевой ленты, а корпус сошника развит в плоскую, плавно изогнутую в вертикальной плоскости камеру. Снабженную переставпым потолком.
2. В машине по и. 1 применение обычного п1дравличсского подъем-. иогэ механизма, используемого как для перевода машины в транспортное по!!Ожение, так и для автоматического удержания се в вертикальном положении на поперечных скло!1ах посредством маятникового отвеса, воздейству!ощего па золотниковый распределитель сжатого масла, осуществляющего изменение высоты ходовых колес.
3. Форма выполнения машины по и. 1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью сохранения постоянства глубины хода сошника независимо от микрорельефа участка, машина снабхксна опорным полозком, копируюгпим неровности поверхности почг,ь1. и через зубчатое соединение измен ющим угол между прицепом машп— ны и ее рамой.
J¹ 100228 № 190228
Фиг. 2 № 100228
1
I
Отв, редактор И. В. Макаров
Л10ббб3 от !9/Ъ !! 1955 г. Стандартгпз. Объем 0,375 п. гп Тир. !00. Цена 75 коп, ° Типография изд-В2 ;Московская правда». Потаповский пер., 3, Зак. 332б