Машина для испытания рельсов и стыковых рельсовых накладок на износ и усталостную прочность

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

! ласс 42)<, 29()в

СССР

ОПИСАНИ|- =ИЗОБРКТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И. Г. Герасимов

МАШИНА ДЛЯ ИСПЪ|ТАНИЯ РЕЛЬСОВ И СТЫКОВЫХ

РЕЛЬСОВЫХ НАКЛАДОК НА ИЗНОС И УСТАЛОСТНУ|О

ПРОЧНОСТЬ

Заявлено 15 апреля 1952 r. за М 687/4495(4 в )1))п))етерство;)утей еоо(яп(ени«

Предметом изобретения является машина для испытания на износ и усталостную прочность рельсов и их скреплений с помощью нагруженного колеса, движущегося возвратнопоступятег(ьно по испытуемому рельсу.

Отл i«3prся эта маш)пя OT HHIIocòных машиii для испытания на износ и устялостную прочность тем, что ее механизм для приведения колеся в возвратно-поступательное, (впженис

ВЫПОЛНЕН В ВИДЕ НЕСУШИХ КОЛЕСО;1 нагруженных пружинами тяг. жестко связанных с коромыслом, приводимым в качательное движение посредством автоматически переключа(МЫХ СО;1ЕНОИДОВ.

Такая конструкция приво (а колеса дает возможность уменьшить инерционность подвижной системы машины, увеличить скорость движения колеса по рельсу и, тем самым, уменьшить длительность испытаний.

Расстояние l оси качания тяг от осп колеса выбирается таким, чтобы удовлетворялось условие

Р„

l = — -, где P„заданное вертиК кальное давление на рельс (в кг), я

К вЂ” -коэффициент жесткости пружин, создающих это давление. При таком расстоянии между этими осями вертикяльное zai:;(PHHP ко3pcя ii3 головку рельса будет постоянным на всей длине участка, по которому движется колесо.

Если oTi3pcTII коле:О оТ середины

il г(р(пост)1 IHTH ямо . 1м C Ос, ТО ОНО

ilclЧ:(ст СО >(cРI(111ТЬ .Пl ттк ) Ю1((11Е i(O((O<1;I;i)I С ilclCTOTOII 7 = ,и

I;lL 1I — масса вс(x у(яствующих в ко;1еоан11ЯХ детя I(. й:)1()п1пны, IlpHIIC ДЕППЯЯ 1 OCli ВРан(ЕНИЯ КОЛЕСcl.

Д, IH (133;IHcIPHHH IIPOHHВОДИтс, ibHOстп мяш)шы в определенны.; пределах уменьшается все подпшпников колеса и самого колеся, в связи с чем ч icTUT3 колебаний j, как это видHO ИЗ ВЫШ(Пр:1)Зодо 11(О1((1))ОПММЛЫ, увеличивается.

Ня чертеже изображен боковой вид машины.

Испытуемый образец рельса 1 со стыком или без него прикрепляется Ооычным спосооом и небольшим отрезкам шпал, которые укладываются либо ня жесткую балку 2, либо на песчаный или щебеночный балласт, засыпанный в металлический ящик, заменяющий жесткую балку.

Ящик или балка устанаьлпваются на станине 8 машины. Для создания условий работы, близких и эксплуатационным, концы рельса при помощи скоб 4 зякр(пля|отся жсLтко или уllрмГО Б 13(. ртик||льном ililпрявлс 11111.

Ня рельс устанавливается колесо 5, пя ось которого с обеих сторон íà lL ты роликовые поди)т!пн)!ки, закрепленные в двух тягах 6, рясположе:IПЫХ С ООЕИХ СТОРОН СТЯ НИНЪ| i3. ||ШИНЫ.

11н>кние концы этих тяг пропущены

ЧЕРЕЗ СР СДН ИС ОTi3CP CTII H В,OPO(1 B! C 7ВХ 7 И Т1 711CTIillfiX 8 II HXIPfOT гайки.

HB коромыслах установлены по две цилиндрические пружины 9, создаю-! цие нагрузку на колесо. Верхи !с

ТOPllbl ЭТИХ IlPX) КИН УIIIIPliIOTCH и ПЛЯстпны 8 и притягиваются болтамп 10, проходяшими через крайнис отверстия в коромыслах 7 и пластинах 8 11() осям пятя)кных пружин. 1 оловки этих oo,lTo13 oil lIPBIoTcH B IloBQPQTH3 Io платформу 11, укрепленпу|о на оси

12 качания BcLãî натяжного устройс.гва. Зтя же ось проходит через проушину болта 18, служащего для вертикального перемещения оси качания,,с целью соблюдения вышеустановленного соотношения между расстоянием от оси 12 качания до оси колеса 5 и жесткостью натяжных пружин 9. Положение оси качания регулируется гайкой 14.

Для приведения машины в колеоательное движение служат соленоиды

15, сердечники которых подвешены на консольных выступах коромысел

7. 11ижние концы обмоток всех четырех соленоидов соединены вместе и через рубильник приключаются к одному из проводов питающей электросети. Второй провод этой сети присоединен к движку реостата 16, который в свою очередь приклн)чен к движку переключателя 17. Правый контакт этого переключателя присос диняется к верхним концам обмоток левых соленоидов, я левый контакт— к концам обмоток правых соленоидов. Перекгпсчение движка с од(ного контакта на другой производится при помаши штанги 18, перемещающейся вдаль своей оси в направляющих 19.

На штангу надеты муфты 20 с плоскими пружинами, которых касается при достижении своих крайних положений тяга б и передвигает муфты вдоль штанги 18.

Упругость пружин должна подбираться такой, при которой в момент касания к ним тяги 6 первоч|11яльно

ПР )ИСХОДИЛО ОЫ IICPC)IC!ЦсllflL Дв!!Жкя псрключателя 17::1 лишь затем перемещение муфты 20 по штанге 18.

При запуске машины Ko,lpco 5 наход!3тся над серединой пспытусм()I î рСС1ВСВ, а T53TII 6 B«них|я|от 13CpTllhi1льнос по7оженис.

Муфты 20 при lf3)fl

16 вводится полностью, для !его движок опускается 1313!1:3. Вкл!Очением рубильника мяш|ша присоединяется к питающей сети. Если движок переI(.початсля 17 касается, например, правого к()нтяктя, то левыс ссленоиДЫ, В ГИГИ Б

;!я прсодоле!!ис сопротивлений двиЖЕ1!ИIО КОЛССЯ, И ЭНСРГИЕI!, BOCTA ПЯIОI!3ñ!й из !!Итяющсй сети. Для даль-!

|сйшего увеличения амплитуды движсш!й колеса потребуется постепенIfo(выведение реостата 16 по |ъсмом движка Вррх.

Если вслс;|Отвис излома образца илн по какай-либо иной причине сопротивления движеншо колеса возрастут, то установившееся равновесие нарушится и амплитуда движений колеса снизится. В некоп)рый момент тяга 6 переСтанет к icBTbcH Ilpyжпн ня муфтах 20, переключение соленоидов прекратится и машина Я13томатически остановится.

Для определения котичествя сообщенных образцу силовых имг!ульсов машина снабжается электрическим с)етчиксм импульсов, вк.почаемь|". в электросеть. Для определения ве.,шчины давления колеся на рельс натяжные пру)кины предварительно тирируюгся и на тяге б.наносятся деления, по которым при помощи — 3

Л 100232 крепленного к пластине Х индекса производится отсчет величины нагрузки.

Предмет изобретения

Машина для испытания рельсов и стыковых рельсовых накладок на износ и усталостную прочность повтор ной нагрузкой испытуемого образца возвратно-поступательно движущимся по рельсу нагруженным колесом, отличающаяся тем, что, с цель.о уменьшения инерционности подвижной системы машины, увеличения скорости движения колеса и уменьшения длительности испытаний, механизм для приведения колеса в возвратно-поступательное движение выполнен в виде несущих колесо и нагруженных пружинами тяг, жестко связанны., с коромыслом, приводимым в качательное движение посредством автомат:.очески переклю чаемых соленоидоз.