Установка сухого тушения кокса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

„„10О2З45

Союз Советских

Социвпистическнх

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 250878 (21) 2658151/23-.26

$1}М К з

С 10 В 39/02 с присоединением заявки Нов ю (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий

t$3IУДК 662.741 (088.8) Опубликовано 070383, Бюллетень М 9

Дата опубликования описания 0703.83

Ю

А.Н.Минасов, А.Н.Суслов, A.A.Açèìîâ 1 и Г.Н.Марапулец

Государственный всесоюзный институт по проектированию предприятий коксохнмической промышленности .и Государствейное конструкторское бюро. коксохимическаго машиностроения Гипрококса (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТАНОВКА СУХОГО ТУШЕНИЯ КОКСА

I ..

Изобретение относится к коксохимической проьвааленности, а именно к установкам сухого тушения кокса вне коксовой печи.

Известна установка сухого тушения кокса (УСТК), включающая камеры тушения, подъемные вахты, тележки с механизмами перемещения от шахты к камере, установленные на них механизмы вертикального перемещения кузова(1).

Недостатком известной установки является то, что одна тележка обслуживает 2-4 камеры, и поднятый наверх установки кузов с раскаленным т .вксом всякий раз транспортируется на большое расстояние вдоль нескольких камер для разгрузки в одну из них.

Например, при загрузке четвертой по счету от подъемной шахты камеры он проходит расстояние свьвае 50 м.

При этом раскаленный кокс губительно воздействует не только на кузов, но и на каркас установки.. B результате активного теплового воздействия и выбросов пыли и раскаленных частиц 25 кокса в атмосферу преждевременно выводится из строя и интенсивно изнашивается оборудование, возникают ава рийные ситуации, "нижается в целом эффективность работы УСТК.График рабо-30 ты машин усложняется и растягивается во времени. Происходит повышенное выгорание кокса. В цикл вводится дополнительный агрегат для стягивания кузова с лафета коксовозного вагона. Эти недостатки органически связаны с самой конструкцией УСТК,а именно с тем, что камеры тушения и подъемные шахты размещены по одной оси, парал-. лельной фронту коксовых печей, и вдоль этой оси размещены пути тележек, проходящие и над камерами тушения, и над подъемными шахтами.

Известна установка сухого тушения кокса, включающая камеры тушения,. подъемные шахты, расположенные около каждой камеры тушения, смонтированные на своде камер тележки с механизмами их перемещения от шахты к камере и механизмами вертикального перемещение кузова ).2

Каждый комплекс камера-шахта обслуживает индивидуальная тележка с механизмом вертикального перемещения кузова. Доставку раскаленного кокса к камерам.также осуществляют при помощи двух коксотушильных вагонов, перемещаемых одним з.тектровозом. При такой конструкции установки путь,прОходимый тележкой с кузовом, мень-, 1002345 ше, чем описано выше, однако машинное оформление процесса в значительной мере осложнено. Так, например, на восьми.амерную установку сухого тушения кокса необходимо иметь восемь подъемных шахт и восемь подъемников. 5

Наиболее близким к изобретению техническим решением является установка ""óõoãî тушения кокса, включающая каглеры тушения, подъемные шах- 10 ты, расположенные около каждой камеры тушения, эстакаду, расположенную над подъемными шахтами вдоль камер тушения, и подвижную платформу с тележкой, имеющей механизм перемещения от шахты к камере и механизм, вертикального перемещения кузова,установленную на рельсах с возможностью перемещения вдоль камер (3 )

Указанная установка более проста по конструкции, но имеет и недостатки.

В связи с тем, что подвижные платформы размещены на эстакаде, при выезде тележек подъемников на камеры тушения, .платформы необходимо стыковать с большой точностью относительно рельсов, установленных на камерах тушения. Это не только усложняет управление машинами, но и приводит к усложнению их конструкции . Для обес-, ЗО печения точной соосной остановки платI формы необходиМа у"тановка соответствующих датчиков, захватных или фиксирующих устройств, введение в механизм передвижения дополнительных устройств, З обеспечивающих ползучую скорость механизмам при подходе к месту установки, что увеличивает время обслуживания. Кроме того, усложняется токоподвод к тележке подъемника, 4О съезжающего с -платформы на камеры тушения.

В конечном итоге эти недостатки снижают надех<ностг работы машин, не дают возможности полностью использовать преиг"ущества предложенной установки по сокращению времени обслуживания.

Целью изобретения является сокращение времени обслуживания и повышение надежности работы.

Цель достигается в установке сухого тушения кокса, включающей камеры тушения, подъемные шахты, расположенные около каждой камеры тушения,и подвижную платформу с тележкой, имеющей механизм перемещения от шахты к камере и механизм вертикального перемещения кузова, установленную на рельсах с возможностью перемещения вдоль камер, один иэ рель- 6Î сов расположен на эстакаде, а другойна своде камер тушения со стороны, противоположной эстакаде.

На фиг. 1 изображена предлагаемая установка, вид спереди; на фиг.2 — 65 платформа с тележкой, вид спереди; на фиг.3 — то же,вид сбоку;на фиг.4 то же, с частичным разрезом по кабине механизма подъема кузова;на фиг. 5 — схема размещения установки, коксовой батареи и коксовозного вагона, вид спереди;на фиг,б — то же, план; на фиг.7 — график работы установки.

Установка сухого тушения кокса

УСТК, содержит камеры тушения 1, размещенные по одной оси параллельно фронту коксовых печей. В верхней части каждая камера тушения 1 имеет устройство 2 для загрузки раскаленного кокса в камеру,а в нижней части устройство 3 для выгрузки потушенного кокса на конвейер 4.Камеры тушения 1 размещены в металлическом каркасе 5, снабженном переходными площадками б и лестницами 7, Перед камерами тушения 1, параллельно их фронту, размещена эстакада

8, расположенная над подъемными шахтами 9, которыми снабжена каждая камера тушения 1. Подъемные шахты 9 соединены в одно целое с каркасом 5 УСТК. По эстакаде 8 проложен рельс 10. Второй ,рельс 11 проложен по металлической конструкции свода камер тушения 1. На указанные рельсы опирается платформа

12 с установленной на ней тележкой 13.

Восьмикамерную УСТК обслуживает три платформы с тележками (одна из них является резервной).

Платформа 12 (см. фиг. 2 и 3) опирается на ходовые колеса 14 с электромеханическими приводами. Платформа

12 имеет горизонтальный проем, в котором размещены направляющие и грузозахватные устройства тележки 13. Вся пускорегулирующая аппаратура приводов ходовых колес 14 размещена в кабине 15. Подвод электроэнергии осуществляется через токосъемники 16.

Тележка 13 перемещается по рельсам

17, уложенным на платформе 12. Механизм вертикального перемещения кузова,установленный на ней, содержит канатный барабан 18, приводимый во вращение электромеханическим приводом, включающим редукторы 19 и электродвигатели 20, а также канатные блоки 21. Тележка 13 опирается на ходовые колеса 22 и перемещается по платформе 12 посредством цевочного привода 23 с цевочным колесом

24.и цевочной рейкой 25. Цевочная рейка 25, в свою очередь, закреплена на ферме 26, установленной на платформе 12, Цевочный привод размещен с двух сторон тележки 1.3. Подвод. электроэнергии к механизмам телекки 13 производится по гибкому кабелю 27,-подвешенному на тросе 28, растянутом между стойками 29, 30 или троллеем. Ограничение пути перемещения тележки 13 осуществляется упо рами 31.

Механизм вертикального перемещения кузова содержит также направляющую 32,в которой посредством роликов 33 перемещается крюк 34 ° Последний при транспортировке удерживает на весу кузов 35 коксовочного вагона. Кузов 35, направляющая 32 и груэозахватные крюки 34 закрыты кожухом 36, отводящим пыль и газы в 10 вентиляционную трубу 37. Для размещения этих устройств на платформе

l2 предусмотрен горизонтальный проем (на фиг. 4 показан пунктирной ли- нией). 15

В установившемся режиме установка сухого тушения кокса работает следующим образом (см. фиг. 5,6 и 7).

Раскаленный кокс доставляют в

УСТК от коксовых батарей 38 и 39 при помощи двух коксовоэных вагонов 40 и

41, передвигаемых электровозом 42 по рельсовому пути 43. Последний уложен параллельно фронту коксовых печей и . камер тушения и совпадает с продольной осью подъемных шахт 9. Каждый кок. совозный вагон снабжен съемным кузовом 35, в который выгружают кокс иэ коксовых печей. Экипаж иэ двух коксовозных вагонов и электровоза 42 согласно графику выдачи коксовых печей (см. фиг.7) обслуживает две коксовые батареи 38 и 39.

На графике работы УСТК, представленном на фиг. 7,для наглядности принято,что начало работы после циклич-1 ной остановки совпало с необходимостью загрузки кокса в камеру 1.В дальнейшем последовательно загружают- ся камеры в порядке возрастания их нзмеров, а после загрузки последней 40 восьмой камеры цикл повторяется. Условно принять также, что загружаются все камеры,т.е работа идет беэ резервных камер.факти .еское наличие резервных камер и возможные изменения оче- 45 редности загрузки камер не изменяют принципа и порядка работы тележек 13 и коксовоэных вагонов.

В начале работы машин после цикличной остановки электровоз 42 транспортирует коксовозные вагоны 40 и 41 порожними на вагон 40. Пока идет загрузка камеры 9 3, экипаж возвращается к батарее 38 и забирает кокс из очередной печи в кузов 35 вагона 40.

После этого экипаж возвращается к

УСТК, совершая четвертый заезд. В этой позиции тележка 9 1 опускает кузов 35 на вагон 41, а тележка 9 2 снима т кузов с нагона 40 и транссортирует его на камеру 9 4.

Дальнейшая последовательность загрузки камер 9 5,6,7 и 8 видна на графике (см. фиг. 7). Для ее осуществления экипаж совершает пятый, шестой и т.д. заезды. При ем грузин камеру 9 7 и устанлвин порожний кузов 35 на нагон 41, платформа

9 1 завершает первый цикл загрузки и возвращается на ось камеры 9 1, а платформа 9 2, загрузив камеру 9 8 с порожним кузовом 35 возвращается на шахту камеры 9 2. Здесь обе платформы с тележками ожидают первого заезда экипажа для осуществления второго цикла загрузки камер коксом.

Этот цикл осуществляется в той же пос ледовательности работы всех машин, как и первый цикл, описанный выше.

Перемещение тележек 13 осуществляется по рельсам 17 каждо1 платформы 12.

Использование предложенной установки сухого тушения кокса в коксохимическом производстве позволит повысить эффективность работы УСТК за счет повышения маневренности и сокращения цикла работы механизмов,совершающих минимальные перемещения. Это достигается взаимным перемещением платформы и тележки в двух взаимно перпендикулярных направлениях относительно подъемных шахт н камер тушения. При этом также сокращается угар кокса, вредные выбросы и температурные воздейств я на металлические конструкции машин и строений .УСТК.

Повышенная маневренность машин обеспечивает одновременную работу двух тележек и позволяет обслуживать две камеры тушения и два коксовозных вагона.

Сокращение цикла работы машин и теплового воздействия раскаленного кокса на машине и металлические конструкции повышает их долговечность, сокращает трудозатраты на ремонт и обслуживание.

Размещение подвижной платформы над камерами тушения дополнительно позволяет упростить конструкцию машин и управление ими. Отпадает необходимость в установке сложных датчиков точной установки, захватных и фиксирующих устройств и других средств, усложняющих механизм передвижения. Опирание платформы одновременно на рельс эстакады и рельс, уложенный на конструкции камер тушения, увеличивает ее устойчивость и повышает надежность работы.

Формула изобретения

Установка сухого тушения кокса, включающая камеры тушения, подъемные шахты, расположенные около каждой камеры тушения, эстакаду, расположенную над подъемными шахт ми вдоль камер тушения, и подвижную платформу с те1002345 лежкой, имеющей механизм. перемещения от шахты к камере и механизм вертикального перемещения кузова, установленную на рельсах с возможностью перемещения вдоль камер, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью сокращения времени обслуживания и повышения надежности, .один иэ рельсов расположен на эстакаде, а другой на своде камер,тушений со стороны, противоположной эстакаде.

Источники инфорМации, принятые во внимание при экспертизе

1. Справочник коксохимика. т. П, М., Металлургия °,.1965,с.173-188 °

2.Технические направления в проектировании предприятий коксохимичес- l кой промышленности на 1971-1980 гг.

Труды Гипрококса. Выпуск RRRFf j Харьков 1970, с. 73-91.

Авторское свидетельство СССР;

10 о заявке Р 2526320/23-26, кл. С 10 В 39/02, 1977 (прототип).

1002345

)llO?345

10023.45

1002345

1002345

&оАэг odirgrrcrrrr+uz яказцно бмоисию moWdwu о /РУМА дЫ ал и/ л 46 ю ОдгуггадЬрМЧЖЮ xdWcp gr

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Про .ктная, 4

tuwrpax туристу Ж 4Т М Ж Ф4 ЛУ ЛР N1

ЯД А гЮ с юю юумти ыл лулЫм

0 (. „.Д / юю г wpo wne вуаюУа

/ ай сй:у г утрА

Составитель Н.Агеенко

Редактор О.Юркова Техред Ж.Кастелевич Корректор Г.Orap

Закаэ 1726/10 Тираж 501 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35,> Раушская наб., д. 4/5 с

, е ь

4 °

1 „ 1 ) въ ю

Qy4

qЬь ъ11

4 Ь

Ь|,