Подвеска

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<и 1 002414 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 080182 (21) 3378856/22-02 с присоединением заявки №(23) Приоритет—

Опубликовано 07.03,83 Бюллетень ¹ 9

Дата опубликования описания07.03.83

1И) М. Кп.

С 25 D 17/06 (53) УДК621. 357. 8 (088. 8) Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

В.П.Дитятев

%.

4 ) i

Специализированное проектно-коне.ещцатарское техно огическое бюро по холодноштамповочному и сварочному оборудстванию (71) Заявитель (54) ПОДВЕСКА

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим транспортировку деталей типа стакан н автоматических линиях химико-термической обработки и очистки, с изменением угла наклона тары, а также в других случаях, когда необходимо обеспечить полное заполнение .жидкостью деталей . типа стакан при опускании в жидкость и полный слив жидкости из деталей при их подъеме.

Известно устройство, позволяющее из менять положение обрабатываемой детали при подъеме иэ ванны и опускании, выполненное в виде автомата для гальванической обработки деталей 1 .

Однако данное устройство не может быть использовано в автоматических линиях, имеющих большое количество ванн и подвесок, перемещение которых осуществляется различными механизма- ми.

Известна также подвеска, входящая в конвейер для перемещения обрабатываемых изделий через ванны, содержащая корпус с пазами, выполненный в виде трубы, внутри которого телескопически установлен полэун с траверсой, нижняя часть которого соединена ." тарой f2) (Эта подвеска является наиболее близкой к предложенной по своей тех-, нической сущности и достигаемому результату.

Недостатком этой подвески является то, что она транспортирует детали из ванны в ванну в одном стационарном положении и не позволяет обеспечить полное наполнение деталей типа стакан рабочей жидкост ю при опускании в ванну в случае положения детали дном вверх, а также не обеспечивает полный слив рабочей жидкости н случае положения деталей дном вниз при подъеме из ванны.

Целью изобретения является расширение технологических воэможностей путем обеспечения наклона тары.

Эта цель достигается тем, что н подвеске, содержащей корпус, выполненный в виде трубы с продольными пазами, ползун с транерсой, установленный телеекопически в корпусе, и корзину для деталей, соединенную с ползуном, пазы в корпусе выполнены ступенчатыми, полэун выполнен в виде трубы с кронштейном н нижней части, внутри которой установлен телескопически шток с транерсой, а корзина для,деталей шарнирно соединена

10024 14 одновременно и с нижней частью штока и ползуна.

На фиг. 1 показана подвеска, общий вид; на фиг. 2 — вид по стрелке

А на фиг. 1 на фиг. 3 — схема работы подвески. 5

Подвеска состоит иэ корпуса 1, выполненного в виде трубы, в верхней части которой имеется проушина 2> с помощью которой подвеска может крепиться к какому-либо транспортиру- 10 ющему органу, в частности, тележке 3, выполненной по типу тележек ПТК (подвесного толкающего конвейера).

Вдоль корпуса 1 имеется два ступен« чатых паза 4, нижняя часть которых уже, чем верхняя переход от широкой к узкой части выполнен под углом 45, Внутри корпуса с возможностью перемещения установлен ползун 5, выполненный в виде трубы, к верхней части которой прикреплены Т-образно траверсы б,которые проходят через пазы корпуса 1 наружу и к ним крепятся кронштейны 7. Нижняя часть полэуна находится вне корпуса и 2Г имеет кронштейн 8, Внутри полэуна установлен шток 9, верхняя часть которого выполнена в виде Т-образной траверсы 10, концы которой входят в широкие пазы и опираются на переходные фаски паза. Нижняя часть штока имеет цапфу 11 с отверстием, для шарнирного соединения с коромыслом

12 корзины 13 для деталей. Коромысло 12 корзины 13 имеет две цапфы

14, 15 расположенные на определенных расстояниях от оси центра тяжести корзины 13 к одной из цапф 14 шарнирно присоединен шток, а другая 15 — соединена шарниром с кронштейном S ползуна 5. 4Î

В транспортном положении и когда корзина с деталями в ванне весь вес приложен к штоку 9, и тара имеет наклон вправо 5 — 10 так как цапфа

o находится от оси центра тяжеcòè та- 45 ры на определенном расстоянии. Детали находятся дном вниз под углом

5-1 00

Шток 9 находится в крайнем нижнем положении, опираясь траверсой 10 на gQ переходные фаски паза корпуса 1, т.е. йередав я весь вес корпусу 1. Ползун

5 находится также в крайнем нижнем положении под действием собственного веса, опираясь траверсами 6 с крон- у штейнами 7 на нижнюю узкую часть паза корпуса 1 ниже траверсы штока на определенное расстояние Б.

При подъеме. корзины 13 из ванны подъемный механизм воздействует свои" ми захватами на кронштейны 7 полэуна

5, ползун 5 начинает перемещаться

Формула изобретения

Подвеска для транспортировок в автоматических линиях, содержащая корпус, выполненный в виде трубы с продольными пазами, ползун с траверсой, установленный телескопически в корпусе, и корзину для деталей, соединен- ную с ползуном, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью расширения технологических возможностей подвески, пазы в корпусе выполнены ступенчатыми, полэун выполнен в виде трубы с кронштейном в нижней части, внутри которой установлен шток с траверсой, а корзина для деталей шарнирно соединена одновременно и с нижней частью штока.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе свидетельство СССР

25 D 17/06, 1972. свидетельство СССР

23 6 3/00, 1977.

1. Авторское

Р 412298, кл. С

2. Авторское

Р 727712, кл. С вверх, воздействуя кронштейном 8 через шарнир на коромысло 12 корзины

13 вес тары начинает перераспределяться, так как цапфа 15, с которой соединен кронштейн 8 находится на определенном расстоянии от оси центра тяжести, и корзина 13 поворачивается, обеспечивая наклон влево на 1015, что позволяет осуществлять слив раствора из деталей.

В это время траверса 6 ползуна 5,,двигаясь вверх, проходит расстояние, отделяющее ее от траверсы 10 штока 9 и, воздействуя на нее, начинает совместный подъем на необходимую высоту

При опускании происходит все в обратной последовательности: сначала траверса 6 ползуна 5 идет совместно с траверсой 10 штока 9, затем, дойдя до узкой части, продолжает перемещаться вниз, в то время как траверса 10 штока 9, являясь более широкой, останавливается, опираясь на переходные фаски паза корпуса 1 и происходит перераспределение веса корпуса 13, в результате чего она поворачивается в исходное положение.

Таким образом, применение данной подвески позволит расширить технологические возможности путем обеспечения изменения угла наклона тары на

10-15О без каких-либо дополнительных механизмов эа счет гравитационных сил самой тары, возникающих вследствие перемещения центра тяжести. Кроме того, уменьшается расход рабочей жидкости, ее загрязнение.

1002414

1002414

Составитель И.Саакова

Редактор Н.Коляда Техред О.Неце Корректор О,Билак

Заказ 1734/11 Тираж 641 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.„ д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4