Способ возведения перекрытия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (u)l0024S8

ИЗОВРИТЕНИЯ

Своз Советсиик

Социвлистичесник республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву з (22)Заявлено 07.09.81(2!) 3334969/29 33 (51)М. КЛ. с присоединением заявки № (23) Приоритет

Е 04 С, 11/38

Опубликовано 07.03.83. Бюллетень № 9 (53) УЛК 69.057..528(088.8) (Дата опубликования описания 07.03.83 (72) Авторы изобретения

Г. И. Гескин, Б. Я. Грувер, B. E. Кюне, В. А. Панченко, И. А. Сауткин, А. А. Болдырев н Л. М. Никольский

Донецкий государственный проектный н научно-исследовательский институт промышленного строительства

Донецкий Промстройнинпроект (7I ) Заявитель (54) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПЕРЕКРЫТИЯ

1.

Изобретение относится к строительст-:. ву и может быть использовано для воз ведения железобетонных перекрытий зданий и сооружений.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является способ возведения железобетонных перекрытий, заключающийся в том, что посредством замкнутой рабочей площадки, опирающейся на перемещаемые по высоте козловые о опоры, вначале бетонируют боковые стены, затем рабочую площадку поднимают до нижнего уровня перекрытия и, исполь зуя ее как опалубку, бетонируют перекрытие, после чего .рабочую плошадку с опорами демонтируют (1 .

Недостатком этого способа является значительная трудоемкость опалубочных работ, обусловленная выверкой горизон тальности палубы-шита до бетонирования и отрывом щита от конструкции в результате его сцепления с бетоном перекрытия, для чего необходима установка мощ2 ных устройств для отрыва опалубочного щита.

Бель изобретения - сокращение трудозатрат на опалубочных работах.

Поставленная шть ьдостигается тем, что при способе возведения перекрытия, включающем монтаж опалубки, армирование, бетонирование и распалубку, пос ле монтажа опалубки ее покрывают расплавленным легкоплавким сплавом метал лов с температурой плавления +5-+95оС и охлаждают его до затвердения, а распалубку осуществляют путем расплавления сплава.

Способ осуществляется следующим

-образом.

После возведения продольных стен сооружения .устанавливают опалубку на участке бетонирования перекрытия. В отдельной емкости расплавляют легкоплавкий сплав металлов и заполняют коробчатый опалубочный шит до уровня проектной отметки нижней плоскости перекрытия. При этом расплав образует рым и эффективным нагреванием легкоплавкого заполнителя, благодаря чему исключается сцепление между палубой

-щита и бетоном. Поддержание в палубе шита определенной температуры, регулируемой в широких пределах от+5 до

+95 С, позволяет одновременно устанавливать любые технологические режимы твердения бетона перекрытий в зависимости от климатических условий, состава бетонной смеси, скорости бетонирования стен сооружений и т.п. Наиболее выгодно применение предлагаемого способа в районах страны с суровыми климатическими условиями с преобладанием низких температур, особенно в районах

Крайнего Севера.

3 10024 горизонтальную ровную поверхность. В зависимости от условий бетонирования состав легкоплавкого сплава металлов выбирается из условий минимальной энергоемкости процесса. Дацее расплав

5 охлаждают до затвердения, в результате чего образуется твердая ровная поверхность палубы щита. На эту поверхность устанавливают арматурный КарЕВс и уклаю дывают бетонную смесь. После достижения бетоном распалубочной прочности сплав разогревают до жидкого состояния, тем самым производят распалубку, а опалубку перемещают на последующий участок бетонирования. Далее весь цикл 15 повторяется. При такой технологии, благодаря теплу заполнителя шита, осуществляется прогрев бетонной смеси и ускоряется ее затвердевание.

Для устойчивости работы опалубки, щ сокращения трудоемкости и снижения стоимости работ необходимо, чтобы температура плавления заполнителя на несколько градусов превышала максимально возможную в данный период температуру 25 окружающего воздуха. При этом температура плавления заполнителя, в зависимости от климатических условий бетонирования, выбирается в пределах +5-+95 С. о

Здесь нижняя граница (+5 С) обусловлена тем, что зимние условия бетонирования начинаются при снижении температуры наружного воздуха +5оС. Верняя граница (+95оС) обусловлена максимально:-допустимой температурой теплового воздействия на бетон.

Пример. Бетонирование перекры- тия осуществляется в зимних условиях, т.е. при отрицательньи и до +5 С темпео ратурах. В качестве заполнителя опалу4О бочного щита подобран следующий состав с температурой. плавления +10, 6 С, %:

Sn 12,5, Эп 20,5, См 67.

Опалубка устанавливается на участке бетонирования перекрытия с заранее смонтированным арматурным каркасом

45 и осуществляется нагрев заполнителя до полного его расплавления. В жидком состоянии наполннтель растекается по опалобочному щиту, образуя ровную гори» зонтальную поверхность. Затем закреп50 ляют опалубку в проектном положении и отключают нагреватели. Благодаря отрицательной температуре наружного воздуха, происходит охлаждение и затвердевание заполнителя опалубочного щита с образованием твердой горизонтальной поверхности — палубы щита из легкого сплава металлов. Далее осуществляется бетонирование перекрытия и выдержка бетона до достижения им распалубочной прочности. Затем проводится распалубка повторным нагреванием леигьпливкого заполнйтеля опалубочного щита, который вновь переходит в жидкое состояние и не препятствует перемещению опалубки на следующий участок бетонировакия, так как полностью исключает сцепление опалубочного щита с бетонируемой поверхностью перекрытия. Далее весь ш кл повторяется.

При бетонировании в летнее время применяют, например, следующий состав с температурой плавления 46,8 С, %:

81 44,7, Сд 5,3, РЪ 22,6, 5А 8,3, Эп

19,1

При этом температура образованной . твердым заполнителем палубы шита моо жет поддерживаться на уровне +30-+40 С, благодаря чему дополнительно осуществляется вь1держивание бетона методом

"термоса", что обеспечивает ускоренное твердение бетона и ускоряет сроки возведения перекрытий.

Предлагаемый способ бетонирования перекрытий из монолитного бетона позволяет резко, в 1,5»2 раза, снизить трудоемкость опалубочных работ за счет исключения выверки горизонтальной палубы шита до бетонирования и замены распалубочных операций по отрыву ши-, тов от забетонированной поверхности быстФормула изобретения

Способ возведения перекрытия, вклк чающий монтаж опалубки, армирование, бетонирование и распалубку, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью сокрашения трудозатрат на опалубочных работах, после монтажа опалубки ее покры6

Источники информапии, инятые во внимание при експертизе

1. Заявка ФРГ Ми 1.271966.

E 04 С 11/38, опублик. 1968 ототип).

S . 1002488 вают расплавленным легкоплавким сйлавом металлов с температурой плавления пр

+5-+95 С и охлаждают его до затверо дения, а распалубку осуществляют пу ; KB, тем расплавления сплава. . (ap

Составитель В. Рудой

Редактор И. Касарда Техред Е. Харитончик Koppe op! N HIapo .

Заказ 1480/2 Тираж 722 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент-, г. Ужгород, ул. Проектная, 4