Устройство для разгрузки конвейерного поезда
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ 1002609
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советскик
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 09.12.81 (21) 3364196/27-03 (51 ) М. Кл з с присоединением заявки Й9 (23) Приоритет. E 21 F 13/08
Государственный комитет
СССР
А0 делам изобретений и открытий
Опубликовано 07,0383. Бюллетень М 9
Дата опубликования описания 07.03.83 (53) УДК621,887. г (088.8) )
Э.Г.КщРндэеР, Ю.В.Милехин и A,И. (дрыН 1 „. „ст
1-i
f и; (72) Авторы изобретения
r Всесоюзный научно-исследовательс конструкторский институт по труб контейнерным системам (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ КОНВЕЙЕРНОГО
ПОЕЗДА
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к устройствам для разгрузки конвейерного поезда.
Известно устройство для разгрузки конвейерного поезда, которое состоит из направляющей, установленной на неподвижных опорах, расположенных вдоль прямолинейного участка ходового пути на станции разгрузки. Конвейерный поезд имеет поворотные в вертикальной плоскости кузова, снабженные копиром в виде ролика, который взаимодействует с направляющей устройства (1) .
Недостатком известного устройства является обеспечение малого фронта разгрузки конвейерного поезда, ввиду того, что устройство для разгрузки конвейерного поезда установлено стационарно у концевой станции.
Наиболее близким к изобретению rfo технической сущности и достигаемому эффекту является устройство для разгрузки конвейерного поезда, включающее криволинейную направляющую, закрепленную на кронштейнах, установленных на опорной раме с ходовыми колесами (2).
Недостатком известного устройства является невозможность использования ее для разгрузки тележек на ходу на криволинейных участках ходового пути, обусловленная жесткостью конструкции устройства, что ограничивает воэможности по расширению фронта разгрузки и может привести к простоям в работе конвейерного поезда, Цель изобретения — повышение эффективности работы устройства путем обес- печения разгрузки конвейерного поезда на участках пути с различной криволинейностью.
Цель достигается тем, что в устройстве для разгрузки конвейерного поезда, включающем криволинейную направ-ляющую, закрепленную на кронштейнах, установленных на опорной раме с ходовыми колесами, опорная рама выполнена из шарнирно соединенных между собой секций, а кронштейны установлены на опорной раме с возможностью перемещения.в направлении, перпендикулярном ее продольной оси.
На фиг. 1 схематически изображено. предлагаемое устройство для разгрузки конвейерного поезда, общий вид;на фнг.2разрез A-A на фиг. 1.
Устройство для разгрузки конвейерного поезда состоит из опорной рамы, представляющей собой ряд секций 1, 1002609 шарнирно соединенных между собой посредством проушин 2 и оси 3. Секции 1 установлены на колесах 4. На секциях установлены кронштейны 5, на которых закреплены звенья 6 спиральной направ. ляющей 7. Кронштейны 5 установлены
5 в пазах, образованных уголками 8, и имеют возможность перемещаться в них.
Разгрузка конвейерного поезда осу ществляется следующим образом.
Устройство для разгрузки устанавли40 вается на рельсовом пути 9. Грузовые тележки 10, перемещаясь по рельсовому пути ll взаимодействуют копирным роликом 12 со звеньями 6 направляющей.
Кузова 13, поворачиваясь на оси 14, 35 разгружаются.
В случае возникновения необходимос" ти расширения фронта разгрузки или разгрузки на любом другом участке трассы, опорная рама перемещается по рельсовому пути 9 вдоль пути 11. При прохождении криволинейных участков проушины 2 проворачиваются вокруг оси 3 и секции рамы сМЗщаются относительно друг друга, принимая контуром 2 рельсового пути 9 заданное положение, причем для каждого радиуса кривизны необходима переналадка спиралеобразного профиля направляющей 7, которая осуществляется перемещением кронштейнов 5 в пазах в гориэонтальной плос-. кости, при этом закрепленные на них звенья направляющей занимают положение, обеспечивающее надежную работу устройства по разгрузке грузовых тележек. с
Использование предлагаемого устройства для разгрузки тележек на ходу как на прямых участках пути, так и на криволинейных значительно расширяет фронт разгрузки, что приводит к более стабильной и бесперебойной работе конвейерной системы в целом, при этом эффективность использования установки тем выше, чем сложнее трасса ходового пути, Формула изобретения
Ф
Устройство для разгрузки конвейерного поезда, включающее криволинейную направляющую, закрепленную на кронштейнах, установленных на опорной раме с ходовыми колесами, о т л и ч а « ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности работы устройства . путем обеспечения разгрузки конвейер" ного поезда на участках пути с различной криволинейностью, опорная рама выполнена из шарнирно соединенных между собой секций, а кронштейны установлены на опорной раме с возможностью перемещения в направлении,перпендикулярном ее продольной оси.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент CUR М 3358858, кл, 21462, опублик 1967.
2. Патент ClQA Р 1893633, кл, 21462, опублик. 1933 (прототип).
1002609
Составитель Ю.Хромова
Редактор A.Õèì÷óê Техред A.A÷ . . . Корректор С.Шекмар
Заказ 1489/8 Тирам 442 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и .открытий.
113035, Москва, Ж-35, Рауак кая наб., д, 4/5
Филиал ППП Патент, г.уагород, ул.Проектная, 4