Регулирующий клапан паровой турбины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик 1002613 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (2?) Заявлено 12. 02.81 (2j) 3246672/24-06 (и}м.к . с присоединением заявки N
F D 17/14
Государственный комитет
СССР по делам изобретений н открытий (23) Приоритет (53) УДК 621.165 (088.8) Опубликовано 0703,83.. Бюллетень ¹ 9
Дата опубликования описания 07.03,83 д
В.K,Ðûæêoâ, Г,А.Ханин, В.A.Па оМув,,-. И..М.Воль@сон, В.Г.Колыванов. и .Ф, Васо в
Производственное объединение турбостроейия-:-.„ Ленинградский металлический завод (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) РЕГУЛИРУКЩИЙ КЛАПАН ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ
Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в системах парораспределения турбин.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является регулирующий клапан паровой турбины, содержащий корпус, снабженный паровпускными окнами, тарелку, сочлененную с корпусом и взаимодействующую с седлом клапана, наружный стакан с окнами и разгрузочный клапан, закрепленный на штоке (1).
Недостатком известного клапана является его несколько пониженная надежность из-за неполного устранения возможности возникновения осевых колебаний.
Цель изобретения - повышение надежности путем уменьшения осевых колебаний.
Поставленная цель достигается тем, что наружный стакан выполнен прилегающим к корпусу, а площадь проходного сечения окон этого стакана выполнена больше плащади проходного сечения разгрузочного клапана в его полностью открытом положении и меньше площади проходного сечения паровпускных окон в корпусе.
На чертеже схематически изображен предлагаемый регулирующий клапан, об-. щий вид, разрез.
Клапан содержит корпус 1, седло 2, тарслку 3 клапана, наружный стакан 4, прилегающий к корпусу 1, разгрузочный клапан 5 и шток 6. В наружном стакане 4 и корпусе l выполнены соответственно окно 7 и паровпускные окна 8. Шток б направляется буксой 9.
Корпус 1 имеет кольцевую проточку 10, соединенную окнами 8 корпуса l с разгрузочной полостью 11. Перед клапаном находится подводящая полость 12, а за клапаном — отводящая полость 13.
Клапан работает следующим образом.
При подъеме сервомотором (не показан) штока 6 начинает открываться разгрузочный клапа,н 5. При этом давление пара в разгрузочной полости 11 становится равным давлению отводящей полости 13 за клапаном. При дальнейшем подъеме штока б на всю величину хода разгрузочного клапана 5 начинает подниматься корпус 1 над седлом 2.
Давление в разгрузочной полости 11 продолжает оставаться равным давлению в полости 13 эа клапаном до тех пор, пока проточка 10 не начинает сообщаться с окнами 7 наружного стака10026l 3
Формула изобретения на 4. При дальнейшем подъеме корпуса 1 пар начинает поступать через окна 7 наружного стакана 4, проточку 10, и окна 8 в корпусе 1 в разгрузочную полость 11. При этом давление в разгрузочной полости 11 начинает повышаться, приближаясь, по мере подьема корпуса 1 к величине давления в подводящей полости 12 до клапана.
Подъемное усилие, действующее на шток 6 клапана, оказывается большим. чем то, которое имеет место при отсутствии дополнительного подвода па« ра в разгрузочную полость 11 через окно 7 наружного стакана 4.
Площадь проходного сечения окон "15
7 наружного стакана 4 целесообразно выбрать больше площади сечения раз« груэочного клапана (между разгрузочным клапаном 5 и тарелкой 3) в его полностью открытом положении и меньше площади проходного сечения паровпускных окон 8 в корпусе 1.
В результате этого в предлагаемой конструкции клапана ус9раняются осевые колебания и, кроме того, происходит равномерное распределение давлений на поверхность корпуса, что ВНИИПИ Заказ 1445/8
Тираж 533 Подписное,Филиал ППП "Патент", r.Д(жгород,yл.Проектная,4 приводит к повышению его надежности и экономичности.
Регулирующий клапан паровой турбины, содержащий корпус, снабженный паровпускными окнами, тарелку, сочлененную с корпусом и взаимодействующую с седлом клапана, наружный стакан с окнами и разгрузочный клапан, закрепленный на штоке, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения осевых колебаний, наружный стакан выполнен прилегающим к корпусу, а площадь проходного сечения окон этого стакана выполнена больше площади проходного сечения разгрузочного клапана в его полностью открытом положении и меньше площади проходного сечения паровпускных окон в корпусе.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 567827, кл. F 01 D 17/10, 1Q75.