Устройство для испытания группы сервомоторов паровой турбины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (ii)3 002615
{6 () Дополиитель мое к авт. св ид-в у (22) Заявлено 10.12.81 (2Ф) 3362641/24-06 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 070383. Бюллетень № 9
Дата опубликования описания 070333
Р1 М К>, з
F 01 D 17/26
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий .
f $3) УДК 621.. 165-546 (088.8) «-»
М.С.Фрагин, A.À.Ùåòèíèí, .В.В.Малев, М.Л.Волчек оружий, A.Ô.0Hàöêî и М.A.ÙåòèíèÌ:, " 7;-- ...
/ "- ::.;,,...,:/ (72) Авторы изобретения
Производственное объединение турбос Ленинградский металлический завод (7! ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГРУППЫ
СЕРВОМОТОРОВ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ
Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть. использовано в системах регулирования паровых турбин с несколькими сервомоторами регулирующих клапанов.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для испытания группы сервомоторов паровой турбины, содержащее блок управления, подключенный через блок распределения к импульсным линиям сервомоторов, и блок подачи возмущения, снабженный приводом (1).
Нецостатком известного устройства является несколько пониженная достоверность испытаний.
Цель изобретения - повышение достоверности.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для испытания группы сервомоторов паровой турбины, содержащем блок управления, подключенный через блок распределения к импульсным линиям сервомоторов, и блок подачи возмущения, снабженный приводом, блок распределения выполнен в виде цилиндрического корпуса с подводящим патрубком, который соединен с блоком управления, и расположенными в одной плоскости отводящими патрубками, которые соединены с импульсны-. ми линиями сервомоторов, а блок подачи возмущения выполнен в виде полого поворотного крана с центральным и радиальным стержнями, размещенными внутри корпуса блока распределения, причем центральный стержень установ" лен по оси корпуса, а радиальный— в плоскости отводящих патрубков, полость крана соединена с корпусом через дроссель, а со сливом — через редукционный клапан, причем толщина стенки радиального стержня превышает внутренний диаметр отводящего патрубка, а привод сочленен с центральным стержнем.
На чертеже приведена схема предла2О FaeMoro устройства °
Сервомоторы 1 (условно показан один иэ группы сервомоторов) связаны с блоком 2 управления через блок 3 распределения, выполненный в виде цилиндрического корпуса с подводящим патрубком 4 и отводящими патрубками 5, и блока 6 подачи возмущения, выполненного в виде полого поворотного крана, соединенного с дистанционным приводом 7. Позорный кран состоит из. центральн.о полого стерж1002615 ня 8 и радиального стержня 9 с внутренним центральным отверстием 10, соединенным с полостью 11 центрального стержня 8.
Внутренняя полость корпуса блока
3 сообщена через дроссель 12 с полостью крана, которая соединена со сливом через редукционный клапан 13.
Серномоторы соединены с отводящими патрубками импульсными линиями 14.
Устройство работает следующим образом.
Для проведения испытаний сервомо" торов оператор нключает дистанционный привод 7, и поноротный кран бло- 15 ка 6 начинает поворачиваться из исходного положения. Радиальный стержень 9, имея толщину h стенки 15 большую, чем внутренний диаметр Й отводящего патрубка 5, перекрывает своей стенкой отверстие отводящего патрубка 5, соединяющего внутреннюю полость корпуса блока 3 с испытуемым сервомотором. По мере движения привода внутреннее центральное отверс- 75 тие 10 соединяется с отводящим патрубком 5. При этом давление жидкости под золотником сервомотора 1 снижается до уровня, определяемого настройкой редукционного клапана 13 за счет дросселирования в дросселе 12, и сервомотор 1 закрывается до заданного положения.
В случае, если н момент испытания происходит срабатывание защиты тур" бины, и управляющее давление Р падает до нуля, то испытуемый сервомотор закрывается вместе со всеми, так как давление под его золотником, .создаваемое за счет дросселирования жидкости в дросселе 12, падает также до 40 нуля.
При дальнейшем вращении поворотного крана блока 6 отводящий патрубок 5 сообщается с полостью корпуса блока 3, давление под золотником 45 первого испытуемого серьомотора поднимается, и он открывается до исходного положения. При дальнейшем вращении поворотного крана блока 6 испытанию последовательно подвергают- 50 ся остальные сервомоторы. Скорость вращения дистанционного привода 7 выбирается с таким расчетом, чтобы к моменту начала испытания очередноГО сервомОтОра предыдущий успел От- 55 крыться.
После испытаний последнего серномотора поворотный кран блока б ос" танавливается в исходном положении.
Совмещение средства для испытания сервомоторон с блоком распределения обеспечивает минимальную длину трубопровода, что приводит к экономии металла, уменьшает количество масла н системе и позволяет упростить испытания, Дроссель, соединяющий внутреннюю полость корпуса с полостью радиального стержня, может быть заменен зазором между внутренней цилиндрической поверхностью корпуса и наружной стенкой радиального патрубка. В этом случае при вращении поворотного крана происходит самоочищение зазора.
Использование предлагаемого изобретения целесообразно в системах с большим количестном сервомоторов, управляемых от единого источника давления, где проведение испытаний единым органом, имеющим дистанционный привод, позволяет упростить процесс. и повысить его качество и достоверность за счет. перехода от косвенных испытаний к прямым.
Формула изобретения
Устройство для испытания группы сервомоторов паровой турбины, содержащее блок управления, подключенный через блок распределения к импульсным линиям сервомоторон, и блок подачи возмущения, снабженный приводом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения достоверности, блок распределения„ выполнен в виде цилиндрического корпуса с подводящим патрубком, который соединен с блоком управления, и расположенными в одной плоскости отводящими патрубками, которые соединены с импульсными линиями сервомоторов, а блок подачи возмущения выполнен в виде полого поворотного крана с цент ральным и радиальным стержнями, размещенными внутри корпуса блока распределения, причем центральный стер:жень ус ановлен Do оси корпуса, а радиальный - в плоскости отводящих ! патрубков, полость крана соединена
t ñ корпусом через дроссель, а со сливом — через редукционный клапан, причем толщина стенки радиального стержня пренышает внутренний диаметр отводящего патрубка, а привод сочленен с центральным стержнем.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельстно СССР
9 536333, кл. F 01 D 17/26; 1975.
1002615
Составитель A.Êàëàøíèêîâ Редактор А Химчук Техред А.Ач Корректор А.Дэятко
Заказ 1490/8 Тирах 533 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, X-35, Рауюская наб., д. 4/5
Ф филиал ППП Патент, г.ужгород, .ул.Проектнаяг 4