Силовая установка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11)! 002625 (6 l ) Дополнительное к э вт. с вид-ву (22) Заявлено 19.01.81 (21) 3237830Л -06 с присоединением заявки М (23) Приоритет (53 }N. Кл.
F 01 P 11/02
Геауларстаевй кеиитет
СССР яв делам изебретеикк и еткрытий
Опубликовано 07. 03. 83 ° Бюллетень Мю (53) УЛK621.43-71(088.8) Дата опубликования описания 09. 03. 83
А.С. Виксман, И.Д. Волков, Л.
А.Я. Леванидова, Г.Х. Левин, и Д.Л. Шульки ов, (72) Авторы изобретения
Ъи ф - C.„.;....
- и - .-. .:..-, - - - - 1=:: 1
Ленинградский машиностроителыцщ звавбдв - - 11Змзда" им. К.Е. Ворошилово (71) Заявитель (54) СИЛОВАЯ УСТАНОВКА
Изобретение относится к двигателестроению, в частности н силовым установкам стационарных двигателей внутреннего сгорания, работающих в условиях низких температур окружаю5 щей среды с применением низкозамерзающих охлаждающих жидкостей, с воздушным радиатором охлаждения, вынесенным из отапливаемого помещения.
Известные силовые установки, содержащие двигатель внутреннего сгорания, размещенный в отапливаемом помещении, и замкнутый контур циркуля" ции низкозамерзающей жидкости через двмгатель и радиатор, установленный вне помещения, и расширительный бачок, частично заполненный жидкостью, образующей в нем жидкостную и газовую полости, разделенные уровнем жидкости, первая из которых подключена го к нижней точке контура (1).
Недостатком известных установок является то, что в условиях низкой температуры атмосферного воздуха пос2 ле остановки двигателя в напорной и отводящей магистралях, связывающих двигатель с радиатором, начинается конвективный термосифонный ток охлаждающей жидкости, которая, охлаждаясь в радиаторе; поступает в двигатель, переохлаждая его, несмотря на установленный в напорной магистрали терморегулятор, так как последний имеет конструктивные каналы. Кроме того, при длительных перерывах между пусками происходит переохлаждение помещения от наружной поверхнос" ти двигателя, а для поддержания заданного температурного режима в помещении требуются большие затраты энергии. Переохлаждение двигателя при стоянке приводит к сбоям пуска и серьезным авариям двигателей в результате загустевания масла в полостях нагнетающего и откачивающего насосов, а также внутренних маслоподводящих каналах системы смазки двигателя.
3 10036
Цель изобретения — повышение надежности установки путем исключения термосифонного эффекта после остановки двигателя.
Укаэанная цель достигается тем, что в контуре циркуляции между двигателем и радиатором выполнен коленообразный участок, верхняя точка которого размещена выше уровня жидкости в расширительном бачке. 10
Верхняя точка может быть подсоединена с помощью дренажного трубопровода к газовой полости расширительного бачка.
На чертеже показана схема предлагаемой силовой установки.
Силовая установка содержит двигатель 1 внутреннего сгорания, размещенный в отапливаемом помещении 2 и замкнутый контур 3 циркуляции низкозамерзающей жидкости через двигатель 1 и радиатор ч с коленообразным участком . Контур 3 циркуляции размещен вне помещения 2 и к нему подключен расширительный бачок 6, частич-25 но заполненный жидкостью, обоазуюшей в бачке 6 жидкостную 7 и газовую 8 полости, разделенные уровнем 9 жидкости. Иидкостная полость бачка 6 подсоединена к нижней точке 10 контура 3 циркуляции, а газовая полость 8 подсоединена через дренажный трубопровод 11 к верхней точке 12 коленообразного участка 5 контура 3 циркуляции.
Во время работы двигателя 1, уста35 новленного в отапливаемом помещении 2, низкоэамерзающая жидкость циркулирует ,по замкнутому контуру 3 через радиатор 4 и полости охлаждения,гвигате--I ю ля 1. После остановки "e:<гателя 1 в коленообразном участ. .--..- образуется . газовая пробка, поступающая из расширительного бачка 6 по дренажному трубопроводу 11, нарушающая сплошность.охлаждающей жидкости и исключающая
25 4 термосифонную циркуляцию последней в контуре 3. . После запуска двигателя 1 сплош- ность охлаждающей жидкости мгновенно восстанавливается, так как газовая пробка из коленообразного участка 5 удаляется по дренажному трубопроводу 11 в расширительный бачок 6.
Изобретение позволяет повысить надежность силовой установки °
Формула изобретения
Силовая установка, содержащая двигатель внутреннего сгорания, размещенный в отапливаемом помещении, и замкнутый контур циркуляции низкоэамерзающей жидкости через двигатель и радиатор, установленный вне помещения, и расширительный бачок, частично заполненный жидкостью, образующей в нем жидкостную и газовую полости, разделенные уровнем жидкости, первая иэ которых подключена к нижней точке контура, отличающаяся тем, что, с -целью повышения надежности установки путем исключения термосифонного эффекта после остановки двигателя, в контуре циркуляции между двигателем и радиатором выполнен коленообразный участок, верхняя точка которого размещена выше уровня жидкости в расширительном бачке.
2. Установка по и. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что верхняя точка коленообраэного участка подсоединена с помощью дренажного труб<эпровода к газовой полости расширительного бачка.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Ливенцев Ф.Л. Силовые установки с двигателями внутреннего сгорания. M., "Машиностроение", 1969, с. 215
l002625
Составитель О. Немцов
Редактор А, Химчук Техреду И.Костик Корректор С. Шекмау
Заказ 1491/9 Тираж 533 . Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
ll)0 Иосква Ж-Я Раушская наб. 8 4/$
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,