Способ работы двигателя внутреннего сгорания и двигатель внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Социалистическик
Республик (>1)1002632
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.06. 81 (21) 3304048/25-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 07. 03. 83. Бюллетень № 9
Дата опубликования описания 07. 03. 83 (5! )М. Кл.
F 02 В 43/10
Гвсударствеией комитет
СССР оо аевам изевретеиий и открытий (53) УДК 621.434 .03(088.8) Ф, 1
A.È. Мищенко, Г.Б.Талда, В.А. Байк ц.g /4ф::.,Балргуб
) з . т (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
Институт проблем машиностроения АН Украинской ССР (54) СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам работы двигателей внутреннего сгорания и устройствам для его осуществления.
Известны способы работы двигателей внутреннего сгорания путем подачи бензина в многокамерный карбюратор, снабженный дроссельными заслонками, и водорода - в смеситель, смешения образовавшихся бензовоэдушной и водородовоздушной смесей и подачи полученного потока s цилиндры двигателя 1,1).
Из вестны также дви гатели внутреннего сгорания, реализующие указанные способы, содержащие многокамерныи карбюратор, каждая из камер которого снабжена дроссельной заслонкой и подключена к соответствуацему цилиндру о при помощи трубопровода, и водородовоздушный смеситель с клапаном подачи водорода и воздушной заслонкой. В известных способах добавка водорода
2 к свежей топливовоздушной смеси способствует интенсификации процесса сгорания, что снижает токсичность и повышает топливную экономичность. Двигатели, работающие по таким способам„ снабжены отдельным водородовоздушным смесителем, а поступление смеси из него осуществляется во впускной коллек тор, минуя карбюратор 1.1 ).
Однако в известных способах не принимаются никакие меры по оптимизации добавки водорода в зависимости от нагрузки двигателя, в результате этого эффективность этой добавки понижается. В двигателях же, работающих по этим способам, не используются все возможности для повышения однородности трехкомпонентной смеси, что также понижает их эффективность.
Цель изобретения - повышение экономичности.
Поставленная цель достигается тем, что смешание бензовоздушной и водородовоздушной смесей осуществляют на
3 100263 участках камер карбюратора непосредственноо за дроссельными заслонками, при этом количество водорода в потоке устанавливают в соответствии с соотношением 5
П= — 0,709. +7,92 -9,7 7o(+p,а, где П - количество водорода в процентах, af- суммарный коэффициент избытка воздуха, о причем с определяют в зависимости от крутящего момента на валу двигателя в соответствии с соотношением
Формула изобретения
1. Способ работы двигателя внутреннего сгорания путем подачи бензина в многокамерный карбюратор, снабженный дроссельными заслонками, и водорода — в смеситель, смешения образовавшихся бечзововоздушной и водородовоздушной смесей и подачи полу— ченного потока в цилиндры двигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности, смешение бензовоздушной и водородовоздушной смесей осуществляют на участках камер карбюратора непосредствен— но за дроссельными заспонками, при у 5 кр ,,i = — О 1 Π— I,4 9
VkpppcIKc
hA
«Рмоксу
Му
-Ъ 4Ч +5179 мокс
rpe M - крутящий момент на валу дви-2о гат ел я, M - максимальный крутящий момент при заданном скоростн.ом режиме работы.
В двигателях, реализующих предлагаемый способ, участки камер карбюра-, тора непосредственно за дроссельными заслонками соединены со смесителем при помощи каналов, снабженных дросселирующими элементами, связанными с дроссельными заслонками камер карбюратора, и каждый участок снабжен направляющим аппаратом.
На фиг. 1 изображена схема системы питания предлагаемого двигателя, на фиг. 2 - разрез А-A на фиг. 1; на
35 фи r, 3 - схема напр а вляюще ro аппарата.
Двигатель внутреннего сгорания (не показан) содержит многокамерный карбюратор 1 (фиг. 1) с дроссельными заслонками 2 и 3, установленными фф в камерах 4 и 5. Водородовоздушный смеситель 6 с воздушной заслонкой 7 и клапаном 8 подачи водорода соединен при помощи двух каналов 9 с участками 10 и 11 камер 4 и 5 карбюратора не- 5 посредственно за дроссельными заслонками 2 и 3, каналы 9 снабжены дросселирующими элементами 12 и 13, связанными с дроссельными заслонками 2 и 3. Участки 10 и 11 (фиг. 2) снаб- 50 жены направляющими аппаратами 14 и
15. Каждый из аппаратов может быть выполнен в виде кольцевой вставки 16 (фиг. 3) с отверстиями 17.
Предлагаемый способ и работа устройства реализуются следующим образом.
Прй работе на бензоводородовоздушной смеси воздушная заслонка и клапан
2 4
8 открыты. После того, как в смесителе 6 приготавливается водородовоздушная смесь, последняя поступает через один из каналов 9 к соответствующему участку (в данном случае участку 10) камеры 4 карбюратора 1.
Степень дросселирования проходного сечения канала зависит от количества проходящей через камеру 4 карбюратора 1 бензовоздушной смеси. При открытии другой камеры 5 карбюратора 1 открывается дросселирующий элемент 13 и через него начинает поступать водородовоздушная смесь, причем законы открытия дросселирующих элементов 12 и 13 каналов 9 выбираются так, что в участках 10 и 11 каждой камеры карбюратора 1 соотношение .воздух бензин - водород одинаково и количество водорода B водородовоздушной смеси, и суммарный коэффициент избытка воздуха находятся в соответствии с режимом работы двигателя.
С помощью направляющих аппаратов
15 и 14 или вставки 16 с отверстиями
17 создается направленное движение, которое способствует лучшему перемешиванию водородовоздушной и бензовоздушной смеси.
При закрытых воздушной заслонке 7 и клапане 8 смеситель 6 многокамерного карбюратора 1 подает в двигатель бензовоздушную смесь.
Таким образом, исгользование изобретения, как показали экспериментальные исследования, позволяет снизить эксплуатационный расходтоплива на 8103 по сравнению со способом, основан. ным на качественном регулировании за счет более равномерного распределения смеси по цилиндрам и за счет подачи оптимальной по составу смеси на всех, режимах работы двигателя.
5 <002632 этом количество водорода в потоке устанавливают в соответствии с соотношением
0= 0,709d. +7,9 2(- .1174+5,9.) где П - количество водорода в потоке в процентах", oL - суммарный коэффициент избытка воздуха, причем оl.определяют в зависимости от крутящего момента на валу двигателя
s соответствии с соотношением
/ — +4//(- 3 437 + 3,17)
®кР макс где И -. крутящий момент на валу двикР гателя;
ИкР„ -„, максимальный крутящий момент при заданном скоростном режиме работы.
2. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий многокамерный карбюратор, каждая из камер которого снабжена дросс ел ь ной заслон кой и подключен а к соответствующему цилиндру при помощи трубопровода, и водородовоэдушный смеситель с клапаном подачи водорода и воздушной заслонкой, о т л и ч а ю шийся тем, что участки камер карбюратора непосредственно эа дроссельными заслонками соединены со смесителем при помощи каналов, снабженных дросселирующими элементами, связанными с дроссельными заслонками камер карбюратора, и каждый участок снабжен направляющим аппаратом.
Источники информации, принятйе во внимание при экспертизе, l. Авторское свидетельство, СССР по эаявкей 2745В70, кл.:F 02 843/10,1979, 1002á32
17
Составитель В.Шилов
Редактор Т.Митрович Техред М.Костик Корректор С,Шекмар
Заказ 1492/9 Тираж 548 Подпи сное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/g
Ь иал ППП "Патент", г. Ужгород, .ул. Проектная, 4