Силовая установка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социапистическик
Респубпик (11)1002633 (61) Дополнительное к авт, свид-ву -(22) Заявлено 15. 07. 81 (21) 3316184/25-06 (5! )М. Кл.
F 02 В 43/10
F 02 M 25/10 с присоединением заявки J4
ГесударстеенныН квинтет
СССР во делам нзееретеннй н аткрытнй (23) Приоритет (53) УДК 621,434. . 033-622 (088. 8) Опубликовано 07. 03. 83. Бюллетень РЬ 9
Лата опубликования описания 07.03.83 (72) Авторы изобретения
А. П. Кудряш, В, П. Иараховский и В.A. Байков ф4 Пл...г i.J>, Институт проблем машиностроения АН Украинской CCf"
Ь;-: .: .> 3. (7I ) Заявитель (54) СИЛОВАЯ УСТАНОВКА
Изобретение относится к машиностроению, а именно к силовым установкам.
Известны силовые установки, содержание двигатель внутреннего сгора5 ния, цилиндры которо го подключены к магистрали подачи углеводородного топлива, и систему питания водородным топливом, выполненную в виде батареи водородных реакторов с водяным насосом и подключенную к цилиндрам через циклоны-влагоотделители.
8 таких установках очистка поверхностей двигателя от отложений продуктов неполного сгорания осуществляется путем периодического ввода в камеру сгорания водородного топлива в виде присадки, При этом систему питания водородным топливом выполняют стационарной или отдельно для каждо- го гб двигателя внутреннего сгорания, находящегося вэксплуатации 1).
Однако установка для каждого эксплуатируемого двигателя отдельной си стемы пи тания водородным то пли вом усложняет конструкцию силовой уста новки в целом. При стационарном выполнении системы питания усложняется эксплуатация силовой установки, так как при необходимости очистки поверхностей двигателя силовую установку необходимо доставлять к месту расположения системы пит ан ия водородным то пли вом.
Цель изобретения — упрощение эксплуатации.
Поставленная цель достигается тем, что магистраль подачи углеводородного топлива дополнительно снабжена измерителем расхода, а циклонывлагоотделители, батарея водородных реакторов и водяной насос расположены в едином блоке, установленном на подвижной платформе, снабженной вспомогательным двигателем внутреннего сгорания с задатчиком режима работы, имеющим вход для подключения к измерителю расхода, причем водяной насос
3 10026 бат ареи водородных реакторов выполнен с приводом от вспомогательного дви гат еля.
На чертеже изображена схема предлагаемой силовой установки..
Подвижная платформа 1 снабжена вспомогательным двигателем 2 внутреннего сгорания с задатчиком 3 режима работы. Водяной насос 4, выполненный с приводом от вспомогательного fp двигателя 2, соединен при помощи заборного трубопровода 5 с водяным баком 6 и при помощи нагнетатель lorb трубопровода 7 - с батареей водородных реакторов 8. Батарея 8 водород- з ных реакторов через циклоны-влагоотделители 9 и перепускной клапан 10 подключена к цилиндрам 11 двигателя
12 внутреннего сгорания, снаб>ненного магистралью 13 подачи углеводород- gp ного топлива. Магистраль 13 выполнена с форсункой 14 и топливным насосом
15. Последний снабжен измерителем 16 расхода топлива, который в период очистки поверхностей двигателя от от- 25 ложений нагара подключают к задатчи— ку 3 режима работы вспомогательного двигателя 2.
Батарея 8 водородных реакторов, водяной насос 4, циклоны- влагоотдели - 3p тели 9 и водяной бак 6 установлены так же, как и вспомогательный двигатель 2, на подвижной платформе 1.
Силовая установка работает следующим образом.
При необходимости очистки внутренних поверхностей работающего двигателя 12 от нагароотложений, измеритель 16 расхода топлива выдает сигнал на задатчик 3 режима работы вспо- о могательного двигателя 2.
Водяной насос 4, имеющий привод от вспомогательного двигателя 2, подает необходимое количество воды по нагнетательному трубопроводу 7 из водяного бака 6 через заборный трубопровод 5 в батарею 8 реакторов, загруженных энергоаккумулирующим веществом, где происходит реакция с выделением водорода и водяного пара. Выделивший— ся водород с парами воды, проходит через циклоны-влагоотделители 9, регулирующие соотношение в смеси водорода и водяного пара, и далее через пере33 4 пускной клапан 10 поступает в двигатель 12.
В зависимости от режима работы двигателя 12, определяемого с помощью измерителя 16 расхода топлива, за счет счет соединения последнего с задатчиком 3 режима работы, изменяется режим работы вспомогательного двигателя 2.
В результате этого происходит изменение количества воды, подаваемой водяным насосом в батарею 8 реакторов, следовательно изменяется количество пароводородной смеси в зависимости от режима работы двигателя 12.
Использование изобретения позволит сделать очистку от нагароотложений более выгодной. Кроме того, сократится время подготовки дви гателя к очистке и позволит обеспечить очистку от нагароотложений без вывода двигателя из эксплуатации. формула изобретения
Силовая установка, содержащая двигатель. внутреннего сгорания, цилиндры которого подключены к магистрали подачи углеводородного топлива, и систему питания водородным топливом, вы— полненную в виде батареи водородных реакторов с водяным насосом и подключенную к цилиндрам через циклоны-влагоотделители о т л и ч а ю щ а я с-я тем, что, с целью упрощения эксплуатации, магистраль подачи углеводородного топлйва дополнительно снаб>кена измерителем расхода, а циклоны-влагоотделители, батарея водородных реакторов и водяной насос расположены в едином блоке, установленГ ном на подвижной платформе, снабженной вспомогательным двигателем внутреннего сгорания с задатчиком режима работы, имеющим вход для подключения к измерителю расхода, причем водя— ной насос батареи водородных реакторов выполнен с приводом от вспомогательного двигателя.
Источники информации, принятые во. внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке Н 2802 872/2 5 -06, кл. F 02 M 25/10, 1980.
10И633
Сост а в ит ел ь В. Шилов
Редактор Т. Митрович Техред М. Костик
Корр е кт ор С. Ше кмар
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 1492/9 Тираж 548 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва, 3-35, Раушская наб., д. 4/5