Устройство для поддержания принудительного холостого хода дизель-генератора плавучего крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (, оо2озт
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советсиик
Социалистичесиик
Реслублни
Ф
1 ъ ь Г °
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву{22) Заявлено 09. 12. 81 (21) 3362396/25-06 с присослинением заявки М (23) ПриоритетОпубликовано 07.03. 83. Бюллетень Рй 9
Дата опубликования описания 07.03. 83 (5! )М. Кл.
F 02 0 17/02
Гесударстеелный комитет ао делам лзебретеккй и открытий (5Ç} УДК 621.436-005 (088. 8) (72) Авторы изобретения
Е. Б. Шумков, Н. В. IGpHbliUGBcKHH и В. Е. Шумков
1 с
"Ъ -1 у транспорта (7I) Заявитель
Горьковский институт инженеров водного (54) УСТРОГ1СТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО
ХОЛОСТОГО ХОДА ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА ПЛАВУЧЕГО
КРАНА
Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к устройствам автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания.
Известны устройства для поддержания принудительного холостого хода дизель-генератора плавучего крана, содержащие регулятор частоты вращения, связанный с синхронным генератором и электродвигателями подъемных механизмов 1 ). В дизель-генераторных установках плавучих кранов при опускании груза потенциальная энергия преобразуется электропривода- 15 ми подъемных механизмов в электричес-. кую и передается синхронному генератору. Дизель-генератор работает в режиме принудительного холостого хода с повышенными потерями на сжатие воз- о душного заряда и преодоление сопротивления трения, на что тратится дополнительное топливо. Экономичность дизеля снижается, нерационально рас2 ходуется значительное количество энергии.
Цель изобретения - повышение экономичности.
Для достижения поставленной цели устройство снабжено реле обратной мощности, накопителем потенциальной энергии и приводом открытия выпускных клапанов, причем реле обратной мощности связано с накопителем потенциальной энергии и регулятором частоты вращения, который через реле обратной мощности соединен с приводом . открытия выпускных клапанов.
На чертеже представлена схема устройства.
Устройство содержит реле 1 обратной мощности, соединенное с приводом
2 открытия выпускных клапанов, накопитель 3 потенциальной энергии, на" пример, с газогидравлическим аккумулятором (на чертеже не показан),сое" диненный с реле 1 обратной мощности и аппаратурой 4 управления.
3 10026
Дизель-генераторная установка крана содержит дизель 5, соединенный с выпускным коллектором 6, регулятором
7 частоты вращения и синхронным генератором 8 и электродвигатели 9 .подь- емных механизмов.
Устройство работает следующим образом.
При опускании груза краном электродвигатели 9 подъемных механизмов 1О переходят в рекуперативный тормозной режим. Потенциальная энергия груза преобразуется в электрическую и пере" дается синхронному генератору 8, который переходит в двигательный ре- t5 жим.
Направление энергии меняется, что обеспечивает переключение реле 1 обратной мощности. Реле 1 воздействует на привод 2 открытия выпускных клапа- щ нов и регулятор 7 частоты вращения дизеля 5. Регулятор 7 частоты вращения перекрывает подачу топлива в цилиндры дизеля 5. Выпускные клапаны открываются. Тормозной момент дизе - 2s ля 5 снижается. Синхронный генератор
8 легко вращает дизель 5, преодолевая лишь сопротивление трения .
Функции регулятора 7 частоты вра— щения дизеля 5 выполняет накопитель
3 потенциальной энергии с аппаратурой
4 управления, связанный с реле 1 обратной мощности. При отклонении частоты вращения дизеля от номинального значения в большую сторону избыточ->> ная энергия направляется в накопитель 3 потенциальной энергии, который работает, в данном случае, как рекуперативный тормоз.
При снижении частоты вращения дизеля накопитель 3 потенциальной энергии отдает энергию синхронному генератору 8, если это требуется.
Как только груз, опускаемый краном, касается опоры или выключают привод опускания груза, прекращается подача энергии от электродвигателей
9 подъемных механизмов, реле 1 обратной мощности воздействует на привод 2 открытия выпускных клапанов и регулятор 7 частоты вращения дизеля 5 °
Топливо начинает поступать в цилиндры дизеля 5, а выпускные клапаны закрываются.
Использование устройства в дизельгенераторной установке плавучего крана позволяет повысить его экономичность.
Формула изобретения
Устройство для поддержания принудительного холостого хода дизель-генератора плавучего крана, содержащее регулятор частоты вращения, связанный с синхронным генератором и электродвигателями подъемных механизмов, о т л и чающее с я тем, что, с целью повышения экономичности, оно снабжено реле обратной мощности, накопителем потенциальной энергии и приводом открытия выпускных клапанов, причем реле обратной мощности связано с накопителем потенциальной энергии и регулятором частоты вращения, который через реле обратной мощности соединен с приводом открытия выпускных кпапанов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Плавучий кран КПл-30.ГОСТ 553479. Инструкция по эксплуатации.
ВНИИПИ Заказ 1492/9
Тираж 548 Подписное
Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðoä, ул. Проектная, 4