Способ задания режима работы силовой установки и устройство для его осуществления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
О РЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 2704В1 (21) 3281264/25-06 )53) М. КП.З
04 С 29/08 с присоединением заявки М9— (23) Приоритет—
Государственный номнтет
СССР по делам нзобретеннЯ в открытнй
Опубликовано 070383 Бюллетень М 9
Дата опубликования описания 07,03.83
t53) УДК621,512-55 (088. 8) у
М.З.Скок и Э.A.Ùåðáàêoâ / (72) Автор изобретения (71) Заявитель (54 ) СПОСОБ ЗАДАНИЯ РЕЖИМА РАБОТЫ СИЛОВОИ УСТАНОВКИ
И УСТРОИСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится к энергомашиностроению, в частности к способам задачи режима работы силовых установок на двигателях турбинного типа.
Известен способ автоматического регулировании путем колебательного перемещения рабочего органа регулятора, обеспечивающего расход рабочего тела с амплитудой силы, зависящей от максимума или минимума изменения силы воэмущамщего воздейст вия (1).
За счет работы регулятора как бы в режиме копирования экстремальных значений возмущающего воздействия обеспечивается поддержание повыщенной мощности авиационного двигателя, однако вследствие зависимости работы регулятора от экстремальных значений функции воэтбщения и связанной с этой эависиьюстью нестационарности работы регулятора во времени возможность ловышения коэффициента полезного действия двигателя и надежности способа используется не йолностыб.
Целью изобретения является повыаение надежности способа задания режима работы силовой установки.
Укаэанная цель достигается тем, что задают стационарный закон колебаний рабочего органа, синхронизированный с изменением нагрузки, стабилизируют давление в напорной магистрали и включают нагрузку с выдержкой времени не менее времени переходного процесса разгона турбины, а устройство, реализукщее апособ, снабжено регулятором, полый корпус которого имеет перегородку с дроссельными окнами, а привод рабочего органа выполнен в виде профильного кулачка, установленного на валу тур15:бины двигателя и подпружиненного толкателя, опиракивегося на кулачок.
На чертеже представлена схема устройства, реалиэукв ая данный способ.
Силовая установка содержит подключенный к нагрузке паротурбинный или гидрогазотурбинный приводной двигатель с турбиной 1, в подводном окне 2 которой закреплен регулятор расхода рабочего тела, содержащий полый корпус 3 с подводным окном
4 и отводным окном 5. Перегородка б
:с дроссельными окнами образует по, лостиД и 3 в корпусе 3. Рабочий орган регулятора, выполненный в виде иглы 7 с буртиком, установлен со1 002668 осно отводному окну 5. Игла 7 кре— пится на подпружиненном пружиной
8 Г-образном толкателе 9 фиксирукщей гайкой 10. Толкатель 9 опирается на поверхность профильного кулачка 11, смонтированного на валу 12 турбины 1.
Способ осуществляется следующим образом.
При включении напора череэ подвод;ное окно 4 подают рабочее тело в полость,А корпуса 3 регулятора, кото- 0 рое -через кольцевой зазор дроссель— .ного окна перегородки 6 поступает в полость В. Дросселированием рабочего тела в дроссельном окне перегородки
6 осуществляется стабилизация давле-, 15 ния, уменьшающая влияние пульсаций давления на силу струи расходуемого рабочего тела при работе. Под действием напора в полостях Д и B благодаря наличию буртика игла 7, преодо- р0 левая сопротивление пружины 8, пере— мещается до контакта толкателя 9 с кулачком 11 . Под действием напора рабочего тела на лопасти турбины 1 вал 12 с кулачком 11 поворачиваются, перемещая через толкатель 9 иглу
7 рабочего органа, которая изменяет кольцевой зазор в отводном окне 5, регулируя расход рабочего тела по заданному стационарному закону. При- 30 чем в э ав исимости от профиля кулач— ка задается любой закон изменения расхода рабочего тела, в частности, оптимально синхронизированный с изменением нагрузки на валу турбины 1.
Нагрузку к двигателю подключают после разгона турбины с помощью реле времени.
Использование изобретения позволяет повысить выходную мощность ави— ационного двигателя и обеспечить 40 увеличение дальности полетов при заданномм э апас е топлив а .
Формула изобретения
1. Способ задания режима работы силовой установки, содержащей приводной турбинный двигатель, подключен. ный к нагрузке, регулятор расхода рабочего тела, установленный в напорной магистрали и блок включения, путем колебательного перемещения рабочего органа регулятора, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, задают стационарный закон колебаний рабочего органа, синхронизированный с изменением нагрузки, стабилизируют давление в напорной магистрали и включают нагрузку с выдержкой времени не менее времени переходного процесса разгона турбины.
2. Устройство задания режима работы силовой установки, содержащее приводной турбинный двигатель, блок включения и регулятор расхода рабочего тела, установленный в напорной магистрали, содержащий полый корпус с подводным и отводным окнами и рабочий орган с приводом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, корпус регулятора имеет перегородку с дроссельными окнами, а привод выполнен в виде профильного кулачка, установленного на валу турбины двигателя, и подпружи— йенного толкателя, опирающегося на улачок.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Бонч-Бруевич A.È. Бесконтактные элементы самонастраивающихся сис тем. М, "Машиностроение", 1968, с. 249-250.
БИИИПИ Заказ 1496/11
Тираж 663 Подписное
Филиал ППП "Патент", г.ужгород,ул.Проектная,4