Гидравлический привод грузоподъемного механизма
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 1002690
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических . Республик (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.12.81 (21) 3363012/25-06 (51 ) М. Кл.
F 15 В 11/22 с присоединением заявки РЙ
Гесударстеееный кемвтет (23) П риорнтет
Опубликовано 07.03.83. Бюллетень № 9 (53) УДК62»
-522 (088.8) пе делам кзебретеккй и етерытий
Дата опубликования описания 07.03.83
И. А. Панин, Г. П. Выставкин, Ф. С берман.и. С. М. Григорьев
1 (72) Авторы изобретения
/ :::"::,, !!
1 ий инс ти
Всесоюзный научно-исследовательск транспортного строительства (7l ) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ГРУЗОПОДЪЕМНОГО
М ЕХАН ИЗМА
Изобретение относится к машиностроительной гидравлике, а именно к гидравлическим приводам грузоподъемнйх механизмов, и может найти примене.— ние в грузоподъемных машинах.
Известен гидравлический привод грузо-.
5 подъемного механизма, содержащий насос, соединенный напорной магистралью через распределитель с двумя связанными между собой механической связью исполнительными гидроцилиндрами, штоковые и поршневые рабочие полости которых снабжены гидрозамками с запорными полостями, и два обратных клапана, установленных между гидрозамками и одноимен- 15 ными полостями гидроцилиндров 1 J .
Недостатком известного привода яв( ляется то, что он не исключает возможность несинхронного движения испол- go нительных гидроцилиндров, что снижает надежность работы привода.
Цель изобретения - повышение надежности работы гидравлического привода.
Указанная цель достигается тем, что гидравлический привод грузоподъемного механизма, содержащий насос, соединенный напорной магистралью через распределитель с двумя связанными между собой механической связью исполнительными гидропилиндрами, штоковые и поршневые рабочие полости которых снабжены гидрозамками с запорными полостями, и два обратных клапана, установленных между гидрозамками и одноименными полостями гидроцилиндров, каждый исполнительный гидроцилиндр снабжен предохранительным клапаном, подключенным параллельно обратному клапану, при этом вход предохранительного клапана соединен со штоковой полостью, а выход - с запорной полостью гидрозамка.
На чертеже представлена принципиальная схема гидравлического привода грузоподъемного механизма.
Привод содержит насос (на чертеже не показан), соединенный напорной магистралью 1 через распределитель (на
02690 ф лостях 5 предохранительными клапанами
13 и 14, то открытие гидрозамков 7 и
9 произойдет уже при незначительном . сигнальном давлении рабочей жидкости.
В результате обеспечивается надежное соединение штоковых рабочих полостей
5 со сливом и синхронное перемещение исполнительных гидроцилиндров 3 и 4.
Далее цикл повторяется.
io Изобретение обеспечивает повышение надежности работы гидравлического привода грузоподъемного механизма.
3 10, чертеже не показан) с двумя связанными между собой механической связью
2 исполнительными гидроцилиндрами 3 ,и 4, штоковые и поршневые рабочие IID» лости 5, 6 снабжены гидрозамками 710 с запорными полостями 11 и 12, два обратных клапана 9, установленных между гидрозамками 7 и 8 и штоковыми рабочими полостями 5 гидроцилиндров
3 и 4, последние снабжены предохранительными клапанами 13 и 14, подключенными параллельно обратным клапанам 9, При этом вход предохранительного клапана 13, соединен с штоковой рабочей полостью 5 исполнительного гидропилиндра 3, а вход предохранительного клапана 14 — со штоксвой рабочей полостью 5 исполнительного гидроцилиндра 4.
Гидравлический привод грузоподъемного механизма работает следующим образом.
При подаче давления в гидрозамки 7 и 9 последние открываются и рабочая жидкость проходит через обратные клапаны 9 в ш ток овые рабочие полос ти 5, одн овременно давление рабочей жидкости открывает гидрозамки 8 и 10, обеспечивая соединение рабочих полостей b co сливом. Тем самым обеспечивается рабочий ход исполнительных гидроцилиндров
3 и 4. Для синхронногоюзвращения исполнительных гидроиилиндров 3 и 4 рабочая жидкость подается от насоса (не показан) в гидрозамки 8 и 10, последние открываются и рабочая жидкость поступает в поршневые, рабочие полости
6. Одновременно с этим давление рабочей жидкости открывает гидрозамки
7 и 9 и, поскольку запорные полости 12 гидрозамков разрушены от предварительного давления. в штоковых рабочих поФормула изобретения
Гидравлический привод грузоподъемного механизма, содержащий насос, соединенный напорной магистралью через
>е распределитель с двумя связанными между собой механической связью исполнительными гидроцилиндрами, штоковые и поршневые рабочие полости которых снабжены гидрозамками с запорными полостями, и два обратных клапана, установленных между гидрозамками и одноименными полостями гидроцилиндров, о т л и ч а— ю шийся тем, что, с целью повыше- ния надежности работы, каждый исполнительный гидроцилиндр снабжен предохранительным клапаном, подключенным параллельно обратному клапану, при этом вход предохранительного клапана соединен со штоковой полостью, а выход - с запорной полостью гидрозамка.
Э5
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
М 823670, кл. F 15 В 1 1/22, 198 1.
1002690
Составитель В. Комолов
Редактор Л. Авраменко Техред E. Харитончик Корректор И. Шулла
Заказ 1498/12 Тираж 715 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, .Ж 435, Раушскаа наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4