Амортизатор для демпфирования динамических нагрузок
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИ
ИЗОБРЕТЕНИ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистическик
Республик (6!) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 21. 03. 80 (23 ) 2898 36 7/25с присоединением заявки ¹
22
Государственный комитет
СССР по делам изобретений н открытий (23) Приоритет.Опубликовано 070383 Бюллетень М
67.
8.8) Дата опубликования описания 07 ° 03
° зг:„! й
В, В. Вейдеман Э.Ж. Кронберг, А.Я.Меж.И.Я.Плуме и Я.П.Равиньш ( =;1, (72) ABTopbi изобретения
Латвийская ордена Трудового Красного Знамени сельскохозяйственная академия (71) Заявитель (54) АМОРТИЗАТОР ДЛЯ ДЕМПФИРОВАНИЯ
ДИНАМИЧЕСКИХ НАГРУЗОК
Изобретение относится к устройств ам амортиз ации колебаний объектов, приводимых в движение гидродвигате.— лем.
Наиболее близким к предлагаемому является амортизатор для демпфирования динамических нагрузок, содержащкй корпус, гидродвигатель, рабочие полости которого соединены с распре-. делителем жидкости, вспбмогательный гидроцилиндр со штоком, параллельцо соединенйый своими рабочими полостями с рабочими полостями гидродвига-, теля через дроссели P1).
Недостатком известного амортиза- . тора является невозможность его использования для демпфирования динамических-нагрузок при любом заданном положении гидродвигателя, находящегося под действием этих нагрузок.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей.
Поставленная цель достигается тем, что амортизатор для демпфирования динамических нагрузок, содержащий корпус, гидродвигатель, рабочие полости которого соединены с распределителем жидкости, вспомогательный гидроцилиндр со штоком, параллельно соединенный своими рабочими полостями с рабочими полостями гидродвигателя через дроссели, снабжен двуплечим рычагом, один конец которого шарнирно соединен со штоком вспомогательного гидроцилинд>а, а другой через пружину с корпусом.
На чертеже представлена схема амортизатора для демпфирования дина1 и мических нагрузок.
Амортизатор содержит корпус 1 и гидродвигатель 2. Рабочие полости 3 и 4 последнего соединены с распределителем 5 жидкости. Вспомогательный гидроцилиндр б со штоком 7 своими рабочими полостями 8 и 9 соединен через дроссели 10 с рабочими полостями 3 и 4 соответственно.
Амортизатор снабжен двуплечим рычагом 11, один конец которого соединен со штоком 7 вспомогательного гидроцилиндра б, а другой — через пружину 12 с корпусом 1.
Амортизатор для демпфирования динамических нагрузок работает следующим образом.
При отсутствии динамических нагрузок в одной иэ полостей гидродвигателя 2 создается давление, обусловленное, например, весом объекта. Это давление передается во вспомо1002700
Формула изобретения гательный гидроцилиндр 6. Последний соответствующее усилие передает двуплечему рычагу 11. Под действием усилия, передаваемого через шток 7 (например Р ), а также усилия Р определяемого соотношением плеч 3 двуплечего рычага 11, последний за нимает определенное положение. . При появлении динамических нагрузок происходит колебание системы относительно этого положения двуплечего рычага 11 и связанных с ним других звеньев амортизатора. Динамические силы, действующие на гидродвигатель 2, который поддерживает приводимый им объект, оказывают влияние на величины сил P и Р . Различны е значения силы Р уравновешиазваются силой Р в соответствующих положениях двуплечего рычага 11. При изменении значения силы Р происходит перемещение штока 7. В этом случае энергия колебания поглощается дросселями 10.
Применение амортизатора для демпфирования динамических нагрузок расширяет функциональные воэможности устройства, в особейности в гидроприводах тяжелых длинноконсольных конструкций.
A мортизатор для демпфирования ди-. намических нагрузок, содержащий корпус, гидродвигатель, рабочие полости которого соединены с распределителем жидкости, вспомогательный гидроцилиндр со штоком, параллельно соединенный, своими рабочими полост ми с тями
15 рабочими полостями гидродвигат л е я через дроссели, о т л и ч а ю щ и и с.я тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей, амортизатор снабжен двуплечим рычаго о ом, дин конец которого шарнирно соеди;Я нен со штоком вспомогательного гидроцилиндра, а другой - через пружину с корпусом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 5 1. Авторское свидетельство СССР
9 280113, кл . F 16 F 5/00, 1970.
ВНИИПИ Заказ 1500/13
Тираж 923 Подписное
Филиал ППП "Патент"
r. Ужгород, ул. Проект на, 4