Пневматическая пружина двухстороннего действия
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советстлик
Социалистических
Республик (>< 3 00270-1(61) Дополнительное н авт. саид-ву (22) Заявлено 06.11. 80 (23) 3003112/25-28
Р1 М К з
F 16 F 9/02 с присоединением заявки Нов
Государственный комитет
СССР по дедам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 0703,83. Бюллетень М 9 (Щ УДК 621-567.
° 2(088.8) Дата опубликования описания 07.03.83 (72) Авторы изобретения
В .Н.Волков и А.Ф .Зайчиков (71) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПРУЖИНА ДВУХСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ
Изобретение относится к машиностроению, а именно к амортизирующим устройствам.
Известна пневматическая пружина двухстороннего действия, предназначенная для использования в шасси летательных аппаратов, которая содержит цилиндр, шток с поршнем, установ ленные с возможностью совместного осевого перемещения, гидроуплотнения штока и поршня с зарядными устройствами 1).
Недостаток указанной пневматической пружины заключается в том, что подача смазки от зарядного устройства в гидроуплотнение поршня производится через канал, образованный рядом деталей с дополнительными уплотнениями.
Цель изобретения — упрощение конструкции, снижение веса и повышение надежности работы пневматической пружины путем отказа от деталей с уплотнениями, обеспечивающих подвод смазки к гидроуплотнению поршня.
Указанная цель достигается тем, что в пневматической пружине двухстороннего действия, содержащей цилиндр, шток с поршнем, установленные с возможностью совместного осевого перемещения, гидроуплотнения штока и поршня с зарядными устройствами, зарядное устройство установлено в поршне, а в цилиндре выполнено отверстке для доступа к нему.
Такое выполнение пневматической пружины упрощает ее конструкцию и, следовательно-, уменьшает вес шасси летательных аппаратов. Кроме того, отсутствие уплотнений канала подвода смазки к гидроуплотнению поршня да.ет возможность сократить общее количество уплотнений в пневмопружине, в связи с чем увеличивается надежность ее работы.
На чертеже изображена схема пневмопружины.
Пневматическая пружина содержит цилкндр 1, шток 2, поршень 3, гидроуплотнение 4 штока, образованное втулкой 5 и буксой 6, с зарядным уст,ройством 7, гидроуплотнение 8 порш. ня, образованное втулкой 9 и поршнем 3, с зарядным устройством 10, устройство 11 для подачи сжатого газа в полость 12 пневмопружины, образованную цилиндром 1, штоком 2,. поршнем 3, втулками 5 и 9. В поршне 3 выполнен паз 13, в который входит штифт 14, жестко связанный со што1002701 ком 2, обеспечивающий, при необходимости, совместное осевое перемеще: ние штока 2 и поршня 3 и фиксирующий шток 2 относительно поршня 3. В, цилиндре 1 выполнено отверстие 15.
В исходном положении сжатый гаэ в полости 12 пневмопружины стремится занять как можно больший объем. ПоэТому поршень 3 упирается в цилиндр 1, а шток 2 штифтом 14 удерживается относительно поршня 3. При сжатии пневмопружины шток 2 вдвигается во внутрь цилиндра 1, сжимая гаэ и уменьшая объем полости 12 пневмопружины., Тогда давление в .полости 12 возрастает и на шток 2 начинает действовать си- 15 ла, направленная на вталкивание штока 2 из цилиндра 1. После снятия внешней силы, сжимающей пневмопружину, шток возвращается в исходное положение. При растяжении пневмопру- 20 жины шток 2 через штифт 14 перемещает,поршень 3, в результате чего вновь происхрдит уменьшение объема сжатого газа. Давление газа в полости 12 возрастает, и на шток. 2 через 25 поршень 3 начинает действовать сила, направленная на втягивание штока во внутрь цилиндра 1. После снятия внешней нагрузки, растягивающей пневмопружину, поршень 3 совместно со што- 3П ком 2 занимают исходное положение.
При необходимости смазка в соответствующие гидроуплотнения .подается через зарядные устройства 7 и 10.
При этом доступ к зарядному устройству 10 осуществляется через окно 15 цилиндра 1.
За счет более простой конструкции пневмопружины по сравнению с известной снижается вес шасси летательных аппаратов и повышается надежность его работы.
Формула изобретения
Пневматическая пружина двухстороннего действия, содержащая цилиндр, шток с поршнем, установленные с воэможностью совместного осевого перемещения, гидроуплотнения штока и поршня с зарядными устройствами, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, снижения веса и повышения надежности в работе, зарядное устройство гидроуплотнения поршня установлено в поршне, а в цилиндре, выполнено отверстие для доступа к нему.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе .1. Самолет Ту-154. Конструкция и техническое обслуживание; М., "Машиностроение", 1975, ч. Т, с. 232, рис. 4. 2 б (прототип ).
ВНИИПИ Заказ 1500/13
Тираж 923 Подписное
Филиал ППП "Патент", r,Óæãoðîä, ул, Проектная,4