Устройство для регулирования соотношения "топливо-воздух
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (ii)1002732 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 191(181 (21) 3350728/24-06 с присоединением заявки М— (23) Приоритет—
f$g) К 3
F N 1/02
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий
РЗ1 УДК 621. 182 . .261(088.8) Опубликовано 07.03.83, Бюллетень 14о 9
Дата опубликования описания 070383 (72) Автор изобретения
В.С.Дмитровский
Ленинградское отделение Всесоюзного научно-исследователЬского и проектного института Теплопроект" (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СООТНОШЕНИЯ
ТОПЛИВО-ВОЗДУХ
Изобретение относится к теплоэнергетике, а именно к регулированию подачи топлива совместно с регулированием подвода воздуха..
Известно устройство регулирова— ния соотношения топливо-воздух,. содержащее датчики расхода, установленные в трубопроводах подачи топлива и воздуха, регулирующий прибор, связанный с сервомотором, соединенным с регулирующей заслонкой, установленной в трубопроводе подачи воздуха 1) .
Однако зто устройство характеризуется недостаточной точностью, небольшим диапазоном изменения регулируемых расходов, а также наличием безвозвратных потерь давления (энергии) на сужающих устройствах, необходимых для осуществления измерения.
Целью изобретения является увеличение точности устройства.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для регулирования соотношения топливо — воздух, содержащем датчики расхода, установленные в трубопроводах подачи топлива и воздуха, регулирующий прибор, связанный с.сервомотором, соединенным с регулирующей заслонкой, установленной в трубопроводе подачи воздуха, установлен генератор колебаний, а датчики выполнены в виде излучателей и приемников колебаний, располо5 женных в трубопроводах подачи топлива и воздуха попарно, а регулирующий прибор — в виде фазочувствительного усилителя, причем приемники колебаний включены встречно, а генератор
16 связан с излучателями колебаний и фазочувствительным усилителем.
На фиг.1 представлена блок-схема предлагаемого устройства, на фиг..2схема фазочувствительного усилителя.
Устройство содержит генератор колебаний 1, излучатели колебаний 2 и 3, трубопровод подачи топлива 4, трубопровод подачи воздуха 5, приемники колебаний 6 и 7, регулирующий
2р прибор 8, пусковое устройство 9, сервомотор 10, регулирующую заслонку 11.
Фаэочувствительный усилитель содержит входные резисторы 12 и 13, транзисторы 14 и 15, трансформатор 16, конденсаторы 17 и 18, резисторы 19 и 20.
Устройство работает следующим об.— разом.
Генерируемые генератором 1 колебания поступают на излучатели 2 и 3 н, 1002732 распространяясь вдоль трубопроводов
4 и 5, фиксируются приемниками 6 и 7, расположенными на расстояниях равных целому числу длин волн колебаний, генерируемых генератором 1.
Приемники 6 и 7 включены встречно, и если потоки топлива и воздуха неподрижны по отношению друг к другу, т.е. в случае, когда соотношение их расходов остается неизменным, сигналы при,емников уничтожаются, при этом на входе прибора 8 сигнал равен нулю.
В том случае, если вещество одного из потоков перемещается по отношению к веществу другого потока, на входе прибора 8 появляются импульсы, причем15 один импульс появляется при перемещении вещества одного из потоков по отношению к веществу другого потока на расстояние, равное длине волны колебаний генерируемых генератором 1,20 а фаза колебаний, составляющих этот импульс, зависит от того, вещестно какого из потоков опережает другое.
При отсутствии взаимного перемещения вещества регулируемых потоков сигнал на входе регулирующего прибора 8 равен нулю, при этом транзисторы 14 и 15 закрыты, а на выходе прибора 8 напряжение отсутствует. При взаимном перемещении вещества регули- З0 руемых потоков возникающие на входе прибора 8 импульсы, проходя через входные резисторы 12 и 13, создают на резисторах 12 и 13 падение напряжения, которое является открывающим ("+" на эмиттере, "-" на базе) попеременно, то для транзистора 14, то для транзистора 15, причем полярность этого напряжения меняется с частотой равной частоте колебаний, генерируемых генератором 1. Кроме 40 того, полярность этого напряжения меняется на противоположную при изменении на противоположную фазы колебаний, составляющих импульс, т.е. при изменении направления взаимного перемещения вещества потоков. Первичная обмотка питающего трансформатора 16 подключена к генератору 1, и напряжение нторичной обмотки питающего трансформатора 16 также прикладывается к выводам эмиттер — коллектор транзисторов 14 и 15, то н прямом "+" эмиттер, "-" коллектор то в обратном направлении, с частотой равной частоте колебаний генератора 1. Если напряжение вторичной обмотки трансформатора приложено в прямом направлении, а падение напряженин на резисторе 12 при этом является открывающим, транзистор 14 открывается и напряжение нторичнои обмотки трансформатора 16 поступает на вход "Больше" пускового устройства 9. Если при этом открывающим является напряжение на резисторе 13, открывается транзистор 15 и напряжение вторичной обмотки трансформатора 16 поступает на вход "Меньше" пускового устройства 9. При изменении фазы колебаний, составляющих импульс, на противоположную, т.е. при изменении направления взаимного перемещения потоков топлива и воздуха открывается либо транзистор 14, либо транзистор 15, и пусковое устройство 9 включает сервомотор 10 то н одном, то в другом направлении, при этом сервомотор 10 поворачивает заслонку 11, которая увеличивает или уменьшает расход воздуха, поддерживая неизменным соотношение расходов топлива и воздуха. Конденсаторы 17 и 18 препятствуют появлению колебаний, составляющих импульсы на входе пускового устройства 9, резисторы 19 и 20 служат для разряда конденсаторов 17 и 18.
Таким образом, предлагаемое устройство повышет точность регулирова-. ния подачи топлива и воздуха.
Формула изобретения
Устройство для регулирования соотношения топливо — воздух, содержащее датчики расхода, установленные н трубопроводах подачи топлива и воздуха, регулирующий прибор, связанный с серномотором, соединенным с регулирующей заслонкой, установленной в трубопроводе подачи воздуха, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения точности, оно содержит генератор колебаний, а датчики выполнены и виде излучателей и приемников колебаний, расположенных в трубопроводах подачи топлива и воздуха попарно, а регулирующий прибор — в виде фазочувстнительного усилителя, причем приемники колебаний включены встречно, а генератор связан с излучателями колебаний и фазочувстнительным усилителем.
Источники информации, принятые но внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 153524, кл. F 23 Н 1/02, 1963.
1002732
47uc r
Тираж 581 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 1510/14
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель Н.Халчева
Редактор О.Персиянцева Техред К.Мыцьо Корректор O.Макаренко