Пневматический шестеренчатый двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

!

<лясс 46г1, 5в-, ¹ 100278

СССР -1-|-с11v,, 1 Я

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. A. Заболотский

П Н ЕВМАТИЧЕСКИЙ ШЕСТЕРЕНЧАТЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Заявлено 24 чая 1954 гоп|! за ¹ 1780:4- 9558 в 31||нпстерство путей соооп!ения

Опубли".ê!âàíî 30 апрс.|я 1955 г, Пневматические шестеренчатые двигатели с прямозубыми роторами известны как реверсивные, так и нсрсверсивные. Зубчатые роторы находятся в зацеплении один с другим и вращаются в корпусе, причем зазор между роторами и корпусом должс i быть минимальным. Число роторов, находящихся в зацеплении может оыть два илп несколько.

Извсстпыс пневматические шестеренчатые двигатели имеют ведущий

» ведомый роторы одинакового дия..|етр|!. Недостатком таких двигате.|ей является то, что при повышении

1:х мощности габариты двигателей значительно увеличиваются. Кроме того, применение этих двигателей ня машинах и механизмах, работающих при малых числах оборотов, требует установки редуктора между выходным валом;|вигателя и приводимымп им машиной или механизмом.

Пневматический шестсренчатый двигатель согласно изобретеншо cIIoооден от этих недостатков.

Отличительная особе|и!ость и:юбретения заключается в том, что ведомый ротор двигателя выполнен большего диаметра чем ведущий.

Уплотнение роторов относительно корпуса в месте пх сцепления достиг|1стся с помощью р|!сположснны\ вдоль роторов уплотнительных вкладышей, положение которых относительно роторов может изменяться.

На фиг 1 изображен в!|д двигателя с To 1) II, с части пI ым разрезом:

iIc! фиг, 2 -- разрез двигателя Io АЛ па фиг. 1.

Корпус двигателя образован бар;1бяном 1 и двумя соединенными с. пим крышками 2 и 8, в которых моптирОвян61 ш<1рик011ыi подшип|11iки

Внутри корпуса расположены зубч;— тыс роторы: ведущий ротор " и всдомьш ротор б. Ведомый ротор нмсст диаметр больший чем ведущий.

Ведомый ротор б установлен на выходном валу 7 на шпонке. Выходной вал на выступающем из корпуса конце несет шестерню 8. Роторы представляют собой находящиеся в зацеплении прямозубые шестерни. Уплотнение роторов относитсльно корпуса в месте их сцепления осуществляется с помощью съсмн!.!х регулируемых вкладышей 9. Регулировян!!" положения вкладышей внутри корпуса производится с помощью шппл1ки 10 и двух установочных винтов 11, Вал, несущии ведомьш ротор, уплотнен в корпусе уплотнительными кольХ 1!Ю278 ця::.)и 12. Корпус двигателя зякл)очен

Р> котк7 )l 18, Пневматический шестереичятый двигатель большей мощности выполняется с одним ведомым ротором и несколькими находящимися с ним в

"ЯЦЕГ!ЛЕН!fll ВЕДУIЦИМlf РОТ0 7ЯМ If.

Благодаря примснени!О Б(:домо!0 ротсра большег(: диаметра по ct7;) t)HOш)ю с диаметром ведущего его ротора крутя)ций момент двигателя увеличивается прот(в двигателей таки.;

7ке габаритов, но с роторами одинаковых диаметров. Одиоврсм "f!!!() с этим пони)кается число оборотня B;.,(oM01 0 РотоРЯ. ЗтО д!!(T B03мохк)(сс Гь и(пользовать данный дви) с!тс, .ь без рсдуктОра для приводя сравнительно т xоходных машин и механизмов.

Пал (ч)1(ус!лот)1 ите,! If!I bf); в к„!B; (bi шсй внутри корпуса в месте сцс)(чения роторов зиачитсл!Ню унр(нцаст изготовление корпуса, а также рс),игнт двигателя.

Предмет изоо17етс ни я

1. Пневматический шсстеренчатый дни гател ь с п рямозубыми ротора ми, отл ича ющи Йся тем, ITo, с

ЦЕЛ(ЯО НОВЫ)НЕНИЯ МОЩНОСТИ И :МСИЬшения габаритов, ведомый ротор вы)олнен большсгo диаметра !с)! ведущий.

2. Пневматический шсстерсil (атый двш-атель по i! I, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью упрощс:f:è из—

I отовлеиня корпуса и его ремонта, ьнутри корпуса в месте сцспле(шя роторов вдоль послед(их устаиов !сны с возмохкност!Но регулирования их иоло7ксния пл()гнитсльныс нкла,.!ЫiB Н.

1>ill. 1 г-4

Л I!10278

Л 100278

Фиг. 2

Отв. рс.тdктоp И, В. Макаров. ,l 104872i от 12/3:: — 1955 г. Стандартгиз. Объем 0,25 и л. Тир. 400. Цена 50 коп.

Типография излательства ...Московская правла», Потаповский пер., и. 3. Зак. 1762,