Испытательная гидравлическая машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сотоэ Советских

Социалистических

Республик (1l) 1002892 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Завалено 06. 12 ° 78(21) 2694136/2Ч-28 с присоединением заявки №(23) Приоритет

Опубликовано 07.03,83. Бюллетень № «1

Дата опубликования описания 07. 03. 83 (G l ) M. Кд .

G 01 N 3/10

N 3/36

Гесударстеевкьш кеюктет

СССР

le делен кэобретекий и етхрытий (53) УДК 620. 178.

° 3(088. 8) Е. А. Олейников, E. H. Потаенко, В. В. и С.М.Чиликов(72) Авторы изобретения

Специальное конструкторское бюро испы

Производственного объединения

"Точмашприбор" . (7l) Заявитель (54) ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ 1АШИНА новку (1). t

Изобретение относится к испытательной технике, конкретно к гидравлическим испытательным машинам с дифференциальным силовозбудителем.

Известна испытательная гидравли-.: ческая машина с дифференциальным силовозбудителем, которая имеет одноштоковый гидроцилиндр, электрогидравлический преобразователь (сервоклапэн), датчик силы, функциональный задатчик и насосную устаДвустороннее перемещение поршня гидроцилиндра осуществляется в результате попереиенной подачи рабочей жидкости .в штоковую и поршневую полости гидроцилиндра и попеременного сброса ее из этих полостей на слив. Направление потока рабочей жидкости и ее количество регулируется соответствующим перемещением золотника электрогидравлического преобразователя, пропорциональным вели2 чине управляющего сигнала, поступающего от функционального задатчика.

Недостатком указанной машины является то, что при использовании ее .для усталостных испытаний имеют мес" то значительные энергетические потери в результате сжимаемости рабочей жидкости в полостях гидроцилиндра так как поршневая и штоковая полости

10 гидроцилиндра являются поочередно активными, а в связи с обеспечением необходимых установленных ходов и испытаний с большим ходом, объем

15 этих полостей иожет быть большим.

Наиболее близкой по технической сущности к изобретению является испытательная гидравпическая машина, 20 содержащая дифференциальный одноштоковый гидроцилиндр с электрогидравлическим преобразователем, подсоединенным к насосной установке, гидроаккумулятор и электрически связанные

3 1002 с преобразователем схему сравнения и функциональный эадатчик ."2).

Штоковая полость гидроцилиндра и вход электрогидравлического npe образователя подключены к нагнетательной магистрали, в которой с помощью стабилизатора давления и аккумулятора поддерживается постоянное давление.

Управление нагружением образца 1ф осуществляется путем изменения давления в поршневой полости гидроцилиндра с помощью двухкромочного электрогидравлического преобразователя. И

В зависимости от полярности управляющего эле ктри чес кого си гнала, пропорционального задаваемой нагрузке, происходит перемещение золотника преобразователя в соответствующем 26 направлении, При этом одна из кромок золотника, изменяя проходное сечение дросселирующей щели, регулирует количество рабочей жидкости, поступающей в поршневую полость цилиндра. 5s

При противоположном перемещении золотника. вторая кромка, изменяя проходное сечение другой дросселирующей щели, регулирует количество рабочей жидкости, сбрасываемой из порш- в невой полости цилиндра на слив.

Следовательно, при минимальном давлении в поршневой полости гидроцилиндр создает максимальную нагрузку в одном направлении, а при макси33 мальном давлении - максимальную нагрузку в противоположном направлении.

Достоинством машины является то, что при уменьшении высоты активной полости уменьшается объем активной поршневой ) полости. Это позволяет значительно сократить потери от сжимаемости рабочей жидкости, что ocобенно важно при высокочастотном нагружении.

Однако дальнейшее повышение динамичности машины ограничено пропускной способностью электрогидравлического преобразователя. Для этого увеличивают диаметр золотника электрогидравлического преобразователя, что приводит к увеличению его массы, а следовательно, к ограничению динамичности испытательной машины.

Целью изобретения является улуч1и шение динамических характеристик машины.

Указанная .цель достигается тем, что в испытательной гидравлической

892 4 машине, содержащей дифференциальный одноштоковый гидроцилиндр с электрогидравлическим преобразователем,подсоединенным к насосной установке, гидроаккумулятор и электрически связанные с преобразователем схему сравнения и функциональный эадатчик, электрогидравлический преобразователь выполнен с двумя парами дросселирующих щелей, одна из которых соединена с напорной, другая - с сливной магистралями насосной установки.

На фиг.l изображена схема испытательной .гидравлической машины; на фиг,2 - золотник электрогидравлического преобразователя в положении подачи рабочей жидкости; на фиг.3то же, в положении слива рабочей жидкости.

Испытательная гидравлическая машина содержит дифференциальный одноштоковый гидроцилиндр 1, штоковая по-r лость 2 которого соединена с напорной магистралью 3 насосной установки 4, а поршневая полость 5 - с выходом электрогидравлического преобразователя 6, питающий канал которого соединен с напорной магистралью 3 насосной установки 4, к которой подключен стабилизатор 7 давления и гидроаккумулятор 8.

Со схемой 9 сравнения электрически связаны датчик 10 силы, функциональный задатчик 11 и электрогидравлический преобразователь 6.

Распределительный золотник 12 электрогидравлического преобразова- теля 6 выполнен с тремя кольцевыми шейками 13 15. Торцы шейки 13 и соответствующие выточки в корпусе 16 об-. разуют две щели 17 и 18, одна из которых, щель 18, предназначена для пропуска рабочей жидкости из напорной магистрали в активную полость 5 цилиндра, а другая - щель 17 - для пропуска рабочей жидкости из цилиндра на слив.

Смежные торцы двух.шеек 14 и 15 образуют также две щели - щель 19для нагнетания и щель 20 - для слива.

Таким образом, электрогидравлический преобразователь 6 содержит пары щелей для подачи рабочей жидкости в цилиндр и для слива иэ цилиндра 1.

Ившина работает следующим образом.

В штоковой полости 2 гидроцилиндра

1 с помощью стабилизатора 7 давления

S 10028 и гидроаккумулятора 8 поддерживается постоянное давление. Управление двусторонним перемещением поршня гидро" цилиндра 1 осуществляется путем изменения давления в поршневой полости 5 s гидроцилиндра I с помощью электрогидравлического преобразователя 6.

Перемещение золотника 12 электроI гидравлического преобразователя 6 в соответствующем направлении происходит в зависимости от величины и полярности управляющего сигнала, являющегося результатом сложения в схеме

9 сравнения величин электрических сигналов датчика 10 силы и функционального задатчика 11. В представленном примере при: перемещении золотника

12 одновременно открываются щели 18 и 19, и рабочая жидкость через эти щели поступает из напорной магистрали 3 в поршневую полость 5 гидроцилиндра 1. При перемещении золотника вверх одновременно открываются щели

17 и 20, и рабочая жидкость через эти щели сбрасывается на слив. Вели- ss чина открытия щелей, а следовательно, и количество пропускаемой через них рабочей жидкости, пропорциональны величине управляющего сигнала.

Увеличение пропускной способности Зв электрогидравлического преобразователя путем пропуска рабочей жидкости через две параллельно работающие щели

92 4 позволяет в два раза повысить скорость перемещения поршня при циклических. испытаниях,что расширяет ее возможности и улучшает динамические характеристики машины. формула изобретения

Испытательная гидравлическая машина, содержащая дифференциальный одноштоковый гидроцилиндр.с электрогидравлическим преобразователем,подсоединенным к насосной установке, гидроаккумулятор и электрически-.-связанные с преобразователем схему ср ави функциональный задатчик, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью улучшения динамических характеристик машины, электрогидравлический преоб". разователь выполнен с двумя парами дросселирующих щелей, одна из которых соединена с напорной, другая " с сливной магистралями насосной установки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Испытательная машина фирмы

Schenk, Sonderdruck aus "Blecu"

Н 10, фРГ, 1962..2. Испытательная машина, типа

УЗ-50 - "Проблемы прочности", 1978, И 9, стр. 107-i10 (прототип).

1002892

10 02892

ВНИИПИ Заказ 1536/23

Тираж 871 . Подписное филиал ППП "Патент", r.Ужгород,ул.Проектная,4