Устройство для торможения электропривода
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Совхоз Советских
Социалистических
Республик цо3003015 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 111281 (21) 3365063/24-07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет
Опубликовано 07.0393.:, Бюллетень ¹ 9
Дата опубликования описания 07 03 83
Р1 М К„з
05 В 11/14
Н 02 P 5/06
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 621. 316, .718.5(088.8) (72) Авторы изобретения
С.Л.Пахомов и Ю.Ф.Михеев
Научно-исследовательский институт автоматики и электромеханики при Томском институте автоматизированных систем управления и радиоэлектроники (71) Заявитель (54J УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДА
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в позиционном электроприводе.
Известно устройство, в котором отключение двигателя вне зоны рабочих углов осуществляется концевыми выключателями, а торможение двигателя осуществляется пружинным механическим упором (1 .
Недостатками этого устройства являются неэффективность торможения и отсутствие возможности автоматического возврата в зону рабочих углов при изменении знака сигнала управления.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство, содержащее первый и второй диоды, анод первого и катод второго диодов подключены к источнику сигнала управления, усилитель мощности, выход которого подключен к двигателю, вал которого механически соединен с подвижными контактами первого и второго концевых выключателей, схему эадержки и шину питания (2 1.
В этой следящей системе останов двигателя происходит торможением противовключением. При исчезновении напряжения (например отключился
I автомат питающей линии ) режим противовключения не может быть получен и привод лишается торможения.
5 При этом виде торможения, если вовремя не отключить двигатель от сети, он начнет разворачиваться в обратную сторону.
Практически трудно точно отключить двигатель от сети, как только частота вращения станет равной нулю.
Если двигатель будет отключен раньше остановки, некоторая часть кинетической энергии объекта управления идет на энергию удара о механический упор, расположенный вблизи концевого выключателя, что может вызвать повреждение и аварию редуктора и объекта управления. Если же двигатель отключится позже, .то он начнет разворачиваться в обратную сторону и место окончательной остановки в результате получится с некоторым недоходом до требуемого. Кроме того, включение в следящей системе диодов между источником сигнала управления и входом усилителя мощности способствует, в результате падения напряжения на них, появлению "мертвой" зоны при сигналах управления, бли
30 ких к нулю.
)BJ i(!I
l!, ; (>(,<
1, «
<,(:;(I, (,!!, ; (>.! .i,, ".:i. t: - (! -1 .Г><:: с
l О(:) ГО . I . .J H<):.I. (-- i! !
l :<(: . ки ..;-! н:, 1 3 .—,:- т- 1:.с
«*, :О»(. СООДИНС< I(Ч I С (« « :, гг<
:;(r т(,1: с-ciil . —:.><: (i 7 ??,- .;(<?? 1 i ."„„,-.!1! :.>
° (., ((>с- <1- С Об ?<СКТО! ! ", < r T(>r й<1 Г< «Ра(;Р7.7(О!И
1(;,;-г Г Д» (Bût,(>к 1 1
Jillòñ» B Г>абс о (О <
t:i)I
С(В Над C B! СХОЦа ИС "г) t!l! ;.. i, (:
I! (ТСтВЕ;(НО (РОХОД!(т толя 4 к)О(-;!(ост)3. Г(р?1 1"",! с х(— мы 12:-аде", жки ч(. ::(); "а; с ) .Г< .:,О .— . а Ктн 7 и 9 К(Ii!1< ВЫХ я, =! 1-«>;-,1(> H 1 1 coo<;(1!><3!<> ((<1 (i>! !I, < ее выходе cil! !rds! О7 с уз (1 (", . >
Мор > B СХГ (мс!v. (3<7)?
О:!171(ЕНтаХ 1!!
«
< °
:.(ЕЛ (, 1! З Q C (> L. } !B< k I; i jl —: < >. «Ь с <, с
ЦЕ)К:(ог <с г- О?<стfl!} .
l! . : >< .>! II(. )1!>,1(« Г с!L:
Т(. .М г . "....») ; . ; >; 1! C Г (>(1 .> (,1 ." < I L
Il? >(; ° (> ! :< 1: "1>О)Е;>. г
n-, ((< f i. i! Ir) lli l 1((r)1, i(: < >()с )< ll . )
К(1 l (.,:(1 ;»:; : Ц?!,><;(!. - : r i< <
Л?, i <.1. . . i, I ;! ВI!):О., < > < О
К)!а !Е 1 .; Д: !l ct}C!Jiê, }3(в(К; .„.,:.<, . (<в
>г< ((?11((ll 1!;«: "r: I< > I! ñ,
Т ся i< Т а. . i; < (.; . :; — !
КН1< А(<7 <1 <3 (..! с !., с )<(r, <,: . Е < >.! : il;tL 11 llг - ..<, - О(<,(,;О:;1 ..:...I ., -::::>(:J Е:-;Н! . (а же н (я, с: о од и и е н:1! (й(с .> (в и Г а 7 ñ< J-1(" причс)м:-:::. О<;, -:. "..1 (: диО О
:)(3 э О(
БС I с> I:! < (! с ii)(> < .! t !1. В !" : < fl! I(Г(<> (< ..:... . „г!1(. I: !1(! <. >, 1 c !J()
21)
КОН(((. .« l r i:В: . i<) i!B .;I ТС .>:::, "1<,- 3((Ц....::;Н<? (С<(<О .
<(. (,, (.,; « (< 1
> . i CС 1! ?!! I >
B ::, i. !i. ii i . . <> 1 1 i, . I !<ус:т е)}инице, » >it<, „(1(! ... . (>òf<)têHåfI?tå
> ХО !а (:х<:t
< ()(: ."В с « "?3 >< < i 1<)С>!< (>Мy yPOB НЮ
:;." Н 1;,К):iBЧ Е Н ИŠ— НИ З КОМУ, . (.: .,3 IBI!«3 Н ?l (1 1! (! <1(! ""..lf IК с} fl?(Q К ОН ТаКв
1; 1! (. .Г!. l!х B(I!; )I?B }d TE)JIP?< 1 0 и 1 1
>(В. < "! (» ?If!...;O(.Ìct:(?1ОН((ЫХ> СHI ÍàËÎÌ ДЛЯ
Срс>(:.(J;)I,C)! ?!» .:;=. МЫ 12 ЧадсржКИ. ЕСЛИ
;;,L. !«1üèñ м,. н:!!риме(, положитель—
k i, 1 ". > ° - ?1 Г f (=< ) с < > (1 > а Е! Л С:. f! <1» С В f>I X ÎÄ à
ll.) !7: !:.;1< K1i 3 () t> (.с. к т у I:(.<7}3)tc! I?f>7 при .>:иа lет .:>(i< 1 Ра(!И}се Рабочей ВОны, ". «с>(,! (>clт! i 3(!LJ I КОННЕBOH ВНКЛ(СЧатЕЛЬ
ив Оди т к 3 а? lь>к аник) i
-К г> 8 И;> <:.;Il».l:C?H??fr) КОНтаКта 9. Г!рИ . Ом !!О) с>ж?}тс)ii»i<7!B > !апряжение уп.,:.1<,С:!1::(» Ilc )ХО)(,Е C?1)!HТЕЛя 4 I.!Où—
:i()(! ? i(« ч(. .:3 а ", :. 1< К 3 К i)II)J(и С7 с1
С (11 H а Jl cl . i! (icl}3(I (. НИ j(ЧС: (- (: З>
? и эам:ri!у "ыи контакт 8 соеди— .: .c7 : «!. !!!r,>и 3, 11<1 Б! Iхо<;е ус> .Ни—
< < - rC r * },а ;,; i < C)1! 1 (ЕВГ!l Î ВЬIКЛК)чct
: .,:.l>i;:е (с: =в! 1>!(3 Г Я Cii} fi! .<ВПС РжКИ ,,(>с>т .<с аки<, обр (зо.,
1 „ C!Oir!r (1 i! 7(.() ?(if! (Н ИЕ Н <7 Bf>,XO ! !.
,СТУ!:с}г т На !<ОНТ< 11 1 5 ДИ— с>(:<Оl О тОРмo)Kc f!H ?? IГ)и этОм В с Я
Оска» : нергия об}<екта управ(!()От}-;с гасится :-:а счет элект— . - "<о, о ", орможения дв;(гателя .. Кт Г!>рад) ен я о (еHi точно ,);яра Останавливается возле ме ." !(Ol а, Ч ГО ПРИВОДИТ К IO
; аде>кности работы устройст— ((р(;!Ода<ее на Вход усилителя 4 .:,((;Сти с ьнхода источника 3 сигна. равления Отрицательного сигна::,те);ь 8 начинает Вра(даться в (,,; C !<1Ð 1H
:":. 1c .гво работает аналогичным
Г(Р-1 1}ОДХЭДЕ СбЪЕКта Управле.;ру-,ой границе рабочей зоны, ;.ри †.том срабатывает концевой
:)бра:ом. устройство обеспе;.О)(! )е .. >к ние кинетической
"., Ни сбъекта, правления при подхо о 1< ?>а. Ице рабочей зоны„ точ,>:а:)ои (становку возле меха— .«НОГC . ОР< :а СЧЕТ ЭЛЕКтРОДИНа>.Ого тсрмож<)? ия, что Г!Овиаает
:,.;: >, ИОСТ). (с>6!>Tf
>р lожс>н I <(г<бъек Гd у((равления с элек—
» одo."- в заданfloll поло>кении.
t Ормул;l и.>обре- c»è я
У ГРОИС-, BC ДЛ;- ТОР" 1< жЕН?1?! З (Е(т ;I ()3 o rl а г (1>I((! с. >l >.!<<е (I ((в<с<я и г
1003015
Составитель 10.Воробьев
Редактор Т.Кугрышева Техред Ж.Кастелевич КорректорМ
Заказ 1548/29 Тираж 872 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 рой диоды, анод первого и катод второго диодов подключены к источнику сигналов управления, усилитель мощности, выход которого подключен к двигателю, вал которого механически соединен с подвижными контактами
5 первого и второго концевых выключателей, схему задержки и шину питания, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения его надежности, в него введены последовательно соеди- 1О ненные формирователь импульсов и блок динамического торможения, соединенный с двигателем, причем катод первого диода через разомкнутые контакты первого концевого выключателя, 15 а анод второго диода через разомкнутые контакты второго концевого выключателя, а также входы схемы задержки через замкнутые контакты этих же концевых выключателей соединены с шиной питания, вход усилителя мощности соединен с истс>чником сигналов управления, а выход схемы задержки — с входом формирователя импульсов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Арендт В.Р. Проектирование следящих систем. М., Госэнергоиздат, 1960, с. 267.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 511565, кл. С 05 В 11/14, 1972.