Устройство для программного управления автоматическими линиями гальванопокрытий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09. 10.81 (2 ) 3343242/18-24 (51) М. КП. с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

G 05 В 19/18

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий

Опубликовано 07.0383. Бюллетень ¹ 9

Дата опубликования описания 07.0383 ($$) УДК621. 503. 55 (088 8) (72) Авторы изобретения

А.Л.Белогорский, М.С.С и В.Д

/ 1I (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОГРАММНОГО УПРАВЛЕНИЯ

АВТОМАТИЧЕСКИМИ ЛИНИЯМИ ГАЛЬВАНОПОКРЫТИЙ

Изобретение относится к автоматическому управлению и может быть применено при автоматизации агрегатных многопроцессных гальванических линий, Известно устройство для программно" го управления автоматическими линия- . ми гальванопокрытий, содержащее программно-анализирующие устройства по числу программ, блок управления приводами, перфоратор, считывающие устройства опроса, рабочее считывающее устройство,перфоленту оперативной памяти и приводы перфоленты, блоки форми" рования команд по числу автооператоров и блок индикации. .В данном устройстве сигнал разрешения на запуск подвески по той или иной программе поступает в том случае, если в результате опроса установлено, . что при выполнении данной програю ы исключено опускание данного контейнера в занятую другой подвеской ванну (1).

Однако в данном устройстве отсутствует блок, выдакщий информацию о занятости рабочих позиций в процессе выполнения программы, что вызывает опасность аварийного опускания подвески в одну из этих позиций при случайном сбое программы. 30

Известно устройство для централизованного программного управления автооператорами, содержащее диспетчерский пульт, связанный через первый блок связи и блок управления с запоминающим узлом, а через первый переключатель команд (для задания технологического процесса) с блоком управления автооператорами, второй переключатель команд для задания основной ванны, связанный с áëîêîì управления автооператорами и регистром для счета времени основных ванн, задающий генератор, импульсы с которого поступают на регистр для счета времени основных ванн, блок управления автооператорами, соединенный с блоком управления и регистром для счета времени основных ванн и второй блок связи с автооператорами, связанный с блоком управления автооператорами и запоминающим узлом (2).

Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для программного управления автоматическими линиями гальванопокрытий содержащее генератор импульсов, блок управления, первым выходом соединенный с первыми входамн счетчиков времени, и последовательно соединенные

1003023 каналов 25, дешифратор микрокоманд

26, элемент ИЛИ 27, триггер 28, входы 291 ., 291 блока управления входы 30 и 31 блока, выходы 32 - 34 блока управления. Микропрограммы о6служивания:каналов реализуются с помощью генератора тактовых импульсов

23, который подключен к входу последовательно соединенных распределителей тактовых импульсов 24 и каналов

25„ Выходы распределителя тактовых импульсов 24 подключены к входам дешифратора микрокоманд 26, который при наличии и разрешающих сигналов с выхода какого-либо иэ элементов И

22 и при отсутствии запрета с триггера 28, выдает последовательность микрокоманд. Распределитель каналов 25 последовательно формирует разрешающие сигналы, поступающие на шины каналов 16„....., 16; . диспетчерский пульт, счетчики команд, элемент ИЛИ, блок памяти и блок связи, первым выходом подключенный к первому входу диспетчерского пульта, второй вход которого соединен с вторым выходом блока управления, с вторым входом блока связи, с вторыми входами счетчиков времени и счетчиков команд, третьими входами подклю4енных к первым входам счетчиков времени и к третьему входу диспетчерско- 10 ,го пульта, второй выход которого через блок управления соединен с третьим входом блока связи, второй выход которого подключен к второму входу блока управления, а третий выход ,к третьим входам счетчиков времени, четвертыми входами соединенных с выходом генератора импульсов, а пятыми входами — c четвертым выходом блока связи, четвертый выход блока управления подключен к второму входу

2 блока памяти, третий вход - к перво .му выходу диспетчерского пульта, а четвертый вход — к выходу счетчика времени (3).

Недостатком известного устройства также является отсутствие блока, хранящего и выдающего информацию о загрузке рабочих позиций, что может вызвать аварийное опускание подвески на занятую позицию как при сбое программы, так и в случае, когда произошел запрос автооператора от какой-либо подвески для переноса ее в позицию, которая еще занята другой подвеской. 35

Цель изобретения - повышение надежности работы устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство для программного управления автоматическими линиями 4Q гальванопокрытий, введен блок состо" яния позиции, первым входом подключенный к второму выходу блока управления, вторым входом — к третьему выходу блока управления, третьим вхо-45 дом — к пятому выходу блока связи, а выходом †. к второму входу блока управления.

При этом блок состояния позиции содержит последовательно соединен" ные регистр, элемент сравнения и элемент И, выходом соединенный с выходом блока, а вторым входом - с вторым входом блока, первый и третий входы которого подключены к входам регистра, 55

На фиг.. 1 представлена функциональная схема устройства для программного управления на фиг. 2 функциональная схема диспетчерского пульта; на фиг. 3 — функциональная . 60 схема блока управления на фиг. 4 функциональная схема счетчика времени; на фиг. 5 — структура команды; на фиг. 6 — функциональная схема блока связи с автооператорами на фиг,7-у функциональная схема блока состояния позиций, Устройство для программного управления (фиг. 1) содержит диспетчерский пульт 1, блок управления 2, счетчики команд 3 ....., 3; (где — чис" ло каналов), счетчики времени 4„ °

4;, генератор импульсов 5, элемент

ИЛИ 6, блок памяти 7, блок связи 8 с автооператорами, блок состояния позиций 9. диспетчерский пульт (фиг. 2) пред" назначен для задания технологического процесса обработки деталей. Он состоит из кнопок 10,1,.... 10;. элементов И 11„.... °, 11„, триггеров

12 ....,, 12; и ламп йндикации

13, ...., 13;, входов (шин) 14, 15, 16„..., 16 йульта, выходов (шин)

17 ° ... 17. и 18 пульта.

Блок управления 2 (фиг, 3) пред" назначен для формирования управляющих сигналов и организации синхронной работы всех функциональных узлов устройства. В блоке управления, построенному по микропрограммному принципу, принята канальная схема обслуживания подвесок с помощью автооператоров. За каждой подвеской закрепляется отдельный канал. Все каналы обслуживаются в режиме разделения времени последовательно, начиная с младших номеров. Обслужив последний канал со старшим номером, блок управления переходит на обслуживание первого канала и т.д. Микрограммы обслуживания каждого канала идентич- ны. Выполнение микропрограмм обеспечивает вызов автооператора к позиции, перенос подвески в следующую позицию с заданием времени выдержки в ней.

Блок управления включает в себя элементы ИЛИ 191..., 19„, элементы И

20 ....., 20„, триггеры 21 ....., 21„. элементы И 22 1....., 22;, генератор тактовых импульсов 23, распределитель тактовых импульсов 24, распределитель

1003023

Счетчики команд 3„....., 3; формируют последовательйость адресов команд программы по перемещению подвесок с деталями по гальванической линии в соответствии с технологичес« кими процессами.

Счетчики времени (фиг. 4) предназначены для обеспечения определенных выдержек времени подвесок в каждой позиции. Счетчик времени состоит из элементов триггера разрешения счета 35, элемента И 36, вычитающего счетчика 37 и дешифратора нуля 38, входов 39 — 41 счетчика времени 4.

Генератор импульсов 5 служит для ормирования импульсов определенной 15, астоты, используемых для счета времени выдержки подвесок в позициях.

Элемент б обеспечивает прием кодов адресов команд со счетчиков команд и выдачу их в блок памяти 7. 20

Блок памяти 7 предназначен для хранения программ, описывающих маршруты движения подвесок по гальвани." ческой линии в соответствии с технологическими процессами. 25

Блок связи 8 с автооператорами (фиг, б) служит для приема команд из блока памяти 7, их промежуточного хранения, обработки и формирования управляющих сигналов автооператором. 30

Он включает -в себя: элементы И 42, триггер 43, элемент И 44, счетчик 45 цикла работы автооператора, дешифратор цикла 46, элемент И 47, элемент

ИЛИ 48, блоки включения привода вертикального движения автооператора 49 и горизонтального движения автооператора 50,предварительный регистр команды 51,исполнительный регистр команды 52,элементы И 53 и 54,элемент ИЛИ

55, дешифраторы номеров позиций 56 и 40

57,входы блока 58-60,выходы блока 6164,входы 65,дешифратор номера позиции

66, выход 67 блока.

Команда по перемещению подвески из одной позиции в другую (фиг, 5)

45 ,содержит адрес позиции запроса, где находится подвеска, вызывающая автооператор, адрес позиции назначения, в которую данную подвеску необходимо перенести, длительность выдержки в 50 этой позиции, а также дополнительные сведения: (например признак последней команды), Блок состояния позиций 9 (фиг, 7) исключает возможность переноса подвес55 ки в позицию, которая занята другой подвеской. Он состоит из элемента

И 68, элемента сравнения 69 и регист" ра состояния позиций 70, Устройство работает следующим об- 60 разом.

На диспетчерском пульте 1 (фиг.2) нажатием кнопки задают маршрут движения подвески с деталями по гальванической лйнии в соответствии с требуемым технологическим процессом, Пусть будет нажата кнопка 10.1, Поступающий при нажатии кнопки сигнал взводит триггер 12, и загорается лампа индикации 13,1, сигнализирующая и занятости первого канала. Сигнал с выхода кнопки 10.1 по шине 17„ поступает на установочные входы счетчика команд

3 и на первый вход элемента ИЛИ 19„ блока управления (фиг. 3). В счетчи" ке команд 31 устанавливается началь- ный адрес команды, а сигнал с выхода элемента 19 взводит триггер 21 и с выхода его разрешающий сигнал поступает на первый вход элемента. На второй вход этого .элемента по шине

18 поступает сигнал разрешения с выхода триггера 12 < (фиг, 2). На третий вход элемента 22 „ по шине канала

16 поступает разрешающий сигнал с

1 выхода распределителя каналов 25. Сигнал с выхода элемента 22 1 поступает на вход дешифратора микрокоманд

26, разрешая выработку микрокоманд обслуживания первого канала ° Первая микрокоманда по шине 32 поступает в блок памяти 7 и по адресу, поступающему на вход блока памяти с выхода счетчика команд 3 через элемент ИЛИ б, из блока памяти считывается команда. Счетчики команд

3 ..., 3 стробируются сигналами с1 распределителя каналов 25, и, так как имеется разрешающий =игнал на шине 16 1, поступающий на вход счетчика команд 3-1, на вход элемента

ИЛИ 6 поступает код адреса только с выхода этого счетчика, Считанная из блока памяти команда по шинам 58 поступает в предварительный регистр команд 51 блока связи 8 с автооператорами (фиг. 6). Код адреса позиции назначения команды (фиг. 5) поступает на вход дешифратора 57, и на его выходе появляется сигнал, который по шине 64 поступает на первый вход элемента сравнения 69 блока контроля состояния позиций(фиг.7).На второй вход элемента сравнения 69 поступают сигналы с регистра состояния позиций -70.Ес" ли позиция назначения занята, то сигналом с соответствующего триггера регистра 70 формируется сигнал на выходе схемы сравнения 69. С выхода схемы сравнения 69 сигнал поступает на. первый вход элемента И 68. На второй вход этого элемента по шине 33 поступает вторая микрокоманда с блока управления 2. На выходе элемента 68 появляется сигнал, который по шине 31 поступает на вход элемента 27 блока управления (фиг. 3). Поступающий с выхода. элемента 27 сигнал взводит триггер 28, который воздействует на вход дешифратора микрокоманд 26, запрещает дальнейшую выдачу микрокоманд с выхода дешифратора микроко7, 1003023 манд, кроме микрокоманды сброса триггера 28, которая поступает в конце микропрограммы обслуживания каждого канала. Тем самым исключается возможность переноса подвески в занятую по.зицию. 5

Одновременно с проверкой занятости позиции назначения проверяется на занятость автооператор. Если автооператор занят, то с выхода триггера 43 (фиг. 6) на первый вход элемента И 10

42 поступает разрешающий сигнал, на второй вход которого по шине 33 по-. ступает вторая микрокоманда с блока управления, при этом на выходе элемента 42 появляется сигнал, который (5 по шине 30 поступает на вход элемента ИЛИ 27 блока управления (фиг. 3), производя аналогичную работу, что и сигнал с выхода элемента 68 блока 9.

Если позиция назначения и автоопе-2р ратор свободны, то отсутствуют сигналы с выхода элемента 68 (фиг, 7) и элемента 42 (фиг. 6), следовательно, триггер 28 в блоке управления (фиг. 3) 83BQQHTbcR Не будет, H c 5 дешифратора микрокоманд 26 продолжа,ют поступать микрокоманды обслуживания первого канала.

Третьей микрокомандой увеличивается содержимое счетчика команд 3, на единицу переписывается код времени выдерх<ки из регистра команд 51 блока 8 в счетчике времени 4, производится опрос, не является ли команда в регистре 51 последней, а также в блоке 9 сбрасывается признак занятос-35 ти позиции запроса при одновременном формировании признака занятости позиции назначения. Кроме того, в блоке 8 формируется .признак занятости автооператора и производится перевод 40 блока 8 на автономный режим работы, Рассмотрим работу блоков от третьей микрокоманды подробнее, В диспетчерском пульте (фиг. 2) микрокоманда по шине 14 поступает HB. первый вход элементов И 11 ..., 11„

На второй вход этих элементов по шинам 16 ....., 16 поступают разрешающие сигналы с распределителя каналов

25 блока управления 2. Так как обслуживается первый канал, то имеется разрешающий сигнал на входе элемента

И 11, поступающий по шине 16 . На третий вход элементов И 11„ ..... 11; подается сигнал с предварительного регистра команд 51 блока 8 ° Этот сигнал появляется лишь в том случае, ! если была считана последняя команда программы, описывающей маршрут движения подвески в соответствии с технологическим процессом. В этом случае появляется сигнал на выходе элемента

И 11, который сбрасывает триггер 12 .

В результате этого гаснет лампа индикации, сигнализируя об окончании Я технологического процесса и освобождении первого канала.

Третья микрокоманда, поступая на вход счетчика микрокоманд 3„, увеличивает его содержимое на единицу, тем самым в счетчике устанавливается адрес следующей команды.

B счетчике времени 4„(фиг. 4) третья микрокоманда по шине 14 поступает на первый вход элемента И 34. На второй вход этого элемента поступает разрешающий сигнал по шине канала 16 . Сигнал с выхода элемента И

34 сбрасывает триггер 35 и его запрещающий сигнал, поступая на вход элемента 36, не пропускает на выход этого элемента импульсы с генератора 5, поступающие на шину 41, В блоке состояния позиций (фиг.7) третья микрокоманда поступает на первый вход регистра состояния позиций

70, на второй вход которого по шине

64 поступает сигнал с дешифратора позиций 57 блока 8 об адресе позиции запроса, а на третий вход по шине 67 — сигнал с дешифратора позиций

66 об адресе позиций назначения, при этом в регистре состояния позиций 70 (фиг. 7) происходит сброс триггера позиции запроса и запись триггера .позиции назначения.

Поступая по шине 14 на исполнительный регистр команд 52 блока 8 (фиг, 6), третья микрокоманда разрешает перепись в него из предварительного регистра команд 51 кодов адресов позиции запроса и позиции назначения. Код времени выдержки из регистра 51 по входу 39 переписывается в вычитающий счетчик 37 (фиг, 4). Одновременно третья микрокоманда по шине 14 в блоке 8 взводит триггер 43 и обнуляет счетчик цикла 45. Сигнал с выхода триггера 43 поступает на элемент И 44, разрешая подачу сигналов на вход счетчика цикла 45 и на элемент И 42, разрешая выдачу по шине 30 сигнал о занятости автооператора.

Четвертая и пятая микрокоманды блока управления 2 служат для переключения каналов обслуживания, причем четвертая микрокоманда сбрасывает триггер 21 разрешения обслужива1 .ния первого канала до окончания времени выдержки подвески в позиции назначения, после чего сигналом со счетчика времени триггер 21 вновь взводится и тем самым осуществляется запрос на обслуживание подвески первого канала.

Четвертая микрокоманда с выхода дешифратора микрокоманд поступает на входы элементов 20 ....., 20; блока управления (фиг. 3). Так как сигнал разрешения с распределителя каналов имеется на шине 16(, то появляется

1003023 сигнал на выходе элемента И 20„, который сбрасывает триггер 21„, с выхода которого на вход элемейта И 22> поступает запрет на обслуживание первого канала. Триггер 21 будет находиться в состоянии нуля весь цикл обслуживания подвески, который включает в себя перенос подвески из позиции запроса в позицию назначения и выдержки ее в этой позиции. После окончания выдержки триггер 21 вновь

1 взводится и вновь будет обслуживаться первый канал.

Пятая микрокоманда сбрасывает триггер 28 блока управления 2 и цикл его работы по обслуживанию первого кана- 1 ла заканчивается. Распределитель каналов 25, получив сигнал с выхода распределителя тактовых импульсов 24, формирует разрешающий сигнал на шине

16 . Далее будет обслуживаться второй канал, затем третий и т.д, Получив команду, блок связи 8 с автооператорами (фиг. 6) работает автономно. Как было отмечено выше третьей микрокомандой обнуляется счетчик цикла 45, при этом появляется сигнал на первом выходе дешифратора 46, который через элемент ИЛИ 48 .поступает на схему включения привода горизонтального движения автооперато-3 ра 50, которая по шине 61 включает привод горизонтального движения. Од новременно сигнал с первого выхода дешифратора 46 поступает на первый вход элемента H 53 и пропускает из 3 регистра команд 52 код адреса позиции запроса через элемент ИЛИ 55 на дешифратор позиции 56, который по шинам 63 выдает информацию с номера позиции запроса. Начинается движение 4 автооператора в запрашиваемую позицию. При достижении автооператором позиции на первый вход элемента И

47 поступает сигнал обратной связи Стоп по адресу, На втором входе элемента И 47 имеется сигнал обратной связи Нижнее положение автооператора, поступающий по шине 60.

Появляющийся сигнал на выходе элемента И 47 проходит на выход элемента

И 44 и устанавливает счетчик цикла

45 в следующее состояние. Теперь появляется сигнал на втором выходе дешифратора 46, который, поступая на первый вход элемента И 54, пропускает иэ регистра команд 52 код адреса позиции назначения через элемент ИЛИ 55 на дешифратор позиции 56. Одновременно сигнал с второго выхода дешифратора 46 поступает на вход схемы включения привода вертикального движения автооператора 49, а через элемент ИЛИ 48 — на вход блока включения привода горизонтального движения автооператора 50. Со схемы включения

t привода вертикального движения автооператора 49 по шине 62 включается привод автооператора на движение вверх. С второго выхода схемы 49 на вход схемы включения привода горизонтального движения 50 поступает сигнал, запрещающий выдачу сигнала на шину

61 ° При достижении автооператором . верхнего поло><ения по шине 65 на вход блока 49 поступает сигнал обратной связи Верхнее положение автооператора, при этом исчезает сигнал на шине 62, а также сигнал запрета на входе схемы 50, на выходе которой появляется сигнал включения привода горизонтального перемещения автоопе5 ратора. При достижении автооператором позиции назначения появляется сигнал обратной связи Стоп по адресу, который через шину 59 поступает на вход элемента И 47 и вход схемы 49, с выхода которой по шине

62 выдается сигнал включения привода автооператора на движение вниз. С второго выхода схемы 49 на вход схемы 50 поступает сигнал запрета, при этом исчезает сигнал на шине 61. При дости>::ении автооператором нижнего Io» ложения появляется сигнал обратной связи Ни><нее положение автооператора . Этот сигнал по шине 60 поступает на входы элемента И 47. На другом входе этого элемента уже имеется сигнал Стоп по адресу . Сигнал с выхода элемента И 47 через элемент

И 44 поступает на вход счетчика цикла 46, изменяя его состояние. Появляется сигнал на третьем выходе дешифратора 46, который сбрасывает триг гер занятости автооператора 43, а поступая по шине 40 на вход триггера

35 счетчика времени (фиг. 4), взво-

О дит его. На этом автономный цикл работы блока 8 заканчивается. Разрешающий сигнал с выхода триггера 35 поступает на вход элемента И 36, пропуская на вход счетчика времени 37

45 импульсы с генератора импульсов, поступающие на шину 41. Счетчик работает в режиме вычитания поступающих «а его вход импульсов. Как лолько содержимое счетчика 37 становит5р ся равным нулю, на выходе подключенного к нему дешифратора нуля 38 появляется сигнал, который, поступая на вход элемента И 36, запрещает прохождение импульсов на вход счет55 чика, а поступая по шине 29 через элемент ИЛИ 19 блока управления (фиг. 3), взводит триггер 21 < При этом на входе элемента И 22 появляется сигнал разрешения обслуживания первого канала. Вновь повторяется цикл обслуживания подвески по первому каналу, заключающийся в переносе подвески в следующую согласно технологическому процессу позицию и выдержке ее в этой позиции и т.д., 65 пока не будет выполнена последняя

1003023

12 команда, после выполнения которой, как было рассмотрено выше, третьей микрокомандой сбрасывается триггер

12 и гаснет лампа индикации 13, говоря об окончании технологического процесса. 5

Таким образом, предлагаемое устройство для программного управления выдает сигналы автооператору на перенос подвески в позицию назначения только при условии, что данная пози- 10 ция свободна. Испытания показали надежность работы устройства при различных сбоях программы.

До введения в устройство блока состояния позиций для исключения перено- 5 са подвески в занятую позицию приходилось увеличивать интервалы между запусками, что приводило к уменьшению эффективности работы линии. Кроме того, при сбоях программы все равно на- о блюдались случаи опускания подвесок на занятые позиции. Введение блока состояния позиций привело к повышению производительности работы гальванической линии в среднем на 15Ъ.

Формула изобретения

1. Устройство для программного управления автоматическими линиями гальванопокрытий, содержащее генератор импульсов, блок управления, первым выходом соединенный с первыми входами счетчиков времени,и последовательно соединенные диспетчерский пульт, счетчики ко-15 манд, элемент ИЛИ, блок памяти и блок связи, первым выходом подключенный к первому входу диспетчерского пульта, второй вход которого соединен с вто рым выходом блока управления, с вто- 40 рым входом блока связи, с вторыми входами счетчиков времени и счетчиков команд, третьими входами подключенных к первым входам счетчиков времени и к третьему входу диспетчерского пульта, второй выход которого через блок управления соединен с третьим входом блока связи, второй выход которого подключен к второму входу блока управления,а третий выход - к третьим входам счетчиков времени четI вертыми входами соединенных с выходом генератора импульсов, а пятыми входами — с четвертым выходом блока связи, четвертый выход блока управления подключен к второму входу блока памяти, третий вход — к первому выходу диспетчерского пульта, а четвертый входк выходу счетчика времени, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, в него введен блок состояния позиции, первым входом подключенный к второму выходу блока управления, вторым входом — к третьему выходу блока управления, третьим входом - к пятому выходу блока связи, а выходом— к второму входу блока управления.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что блок состояния позиции содержит последовательно соединенные регистр состояния позиций, элемент сравнения и элемент И, выходом соединенный с выходом блока, а вторым входом — с вторым входом блока, первый и третий входы которого подключены к входам регистра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 406962, кл. С 23 В 5/68, 1965.

2, Авторское свидетельство СССР

Р 815716, кл. G 06 В 19/17, 1980.

3. Авторское свидетельство СССР по заявке 9 3316760, кл, G 05 В 19/18, 1981 (прототип .

1003023

1003023

gus. Ф балую Жм МЫ кф ь. аг Ann ю ргдк яож а Я&/ Ургия к СЩУ М/б/ .ЩЯфУЗ,ЩЯ ЮЙ7 Лй Жс74ЮКУЯ А Ж;аГЮб дЬммраю в

npP/ewe 4Ъе Х

1003023 ф) со ( b gj юг. К

Составитель И.Швец

Редактор В,Иванова Техред Л.Пекарь Корректор И.Ватрушкина

Эакаэ 1548/29 Тираж 872 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная, 4