Устройство для управления электропневматическим тормозом тяжелых автоприцепов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
¹ !00307
Класс 63а, 53
20f, 37
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
В. Г. Розанов и А. О. Арутюнянц
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМ
ТОРМОЗОМ ТЯЖЕЛЫХ АВТОПРИЦЕПОВ
Заявлено 9 и оля 1952 г, за No 11102/449587 в Министерство автомобильной и тракторной промышленности СССР
Известны уже устройства для управления работой электропневматических тормозов, состоящие из воздухораспределителя для пневматического управления тормозом и электропневматического вентиля, блокирующего основной объем воздушной магистрали в моменты резкого торможения с целью повышения темпа разрядки магистральной полости воздухораспределителя, а следовательно и обеспечения быстрого затормаживания прицепа.
Отличительной особенностью предлагаемого устройства является то, что, с целью автоматического управления работой электропневматического вентиля, применен гидравлический режимный включатель, соединенный с рычагом тормозного крана и замыкающий контакты электромагнитного реле привода вентиля только при резком торможении, а при плавны.; торможениях обеспечивающий работу пневматического привода тормоза.
На чертеже изображена принципиальная схема устройства.
Электрическая часть электропневматического вентиля 1 и автоматического включателя 2 последовательно включается в цепь тока двенадцативольтовой аккумуляторной батареи 8 тягача. Электропневматический вентиль боковым патрубком воздухораспределительной коробки соединяется непосредственно с разрядной полостью воздухораспределителя прицепа, а своим нижним патрубком — с магистралью управления торможением прицепа. Автоматический режимный включатель устанавливается на тормозном кране тягача и соединяется штоком поршня посредством тяги с приводным рычагом тормозного крана.
При резком торможении поршень включателя, соединенный с рычагом тормозного крана, быстро перемегцается и за счет сопротивления перетеканию жидкости через дроссель о создает давление жидкости на диафрагму 4. Диафрагма прогибается и, замыкая контакт 5, включает обмотку возбуждения электромагнита б в цепь тока Якорь электромагнита перемещает шариковый клапан 7, который перекрывает нижнее отверстие его патрубка, прекращая доступ воздуха из магистрали управления. Одновременно с этим открывается верхнее отверстие, через которое происходит разрядка в атмосферу объема воздуха, заключенного в магистральной полости воздухораспределителя, При размыкании контактов включателя, в момент спада импульса давления на диафрагме, клапан вентиля возвращается в исходное положение„перекрывая атмосферное отверстие, и сообщает магистраль непосредственно с полостью воздухораспределителя для нормальной зарядки прицепа. При плавных торможениях режимный включатель обеспечивает разомкнутое состояние цепи тока вентиля, и торможение осуществляется только пневматическим приводом.
Предмет изобретения
Устройство для управления электропневматическим тормозом тяжелых автоприцепов, заключающее в.. себе воздухораспределитель для пневматического управления тормозом и электропневматический вентиль, перекрывающий воздушную магистраль для электрического управления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью автоматического управления работой электропневматического вентиля, применен гидравлический режимный включатель, соединенный с рычагом тормозного крана и замыкающий контакты электромагнитного реле привода вентиля только при резком торможении, а при плавных торможениях обеспечивающий работу пневматического привода тормоза. № 100307