Шарнирный сцеп для баржи и буксира-толкача при буксировке методом толкания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Доо 1(}(}о21}

Класс 651>, 8

65Г, 14

СССР

OllVICAHVIE l4SOE PETEHHR

К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. К. Григорьев и В. М. Юшин

ШАРНИРНЫЙ СЦЕП ДЛЯ БАРЖИ И БУКСИРА-ТОЛКАЧА

ПРИ БУКСИРОВКЕ МЕТОДОМ ТОЛКАНИЯ

Заяви!(но 16 февраля 1964 г. ва ¹ 6838/449597 в а}ииистерство морского и речного флота О:ГР

Основное авт св, № 96697 îT 20 )говор» 196" г. иа имя т >((с лии.

Б основном авт. св. ¹ 9бб97 описан шарнирный сцеп для баржи и буксира-толкача при буксировке методом толкания без применения тросов, отличительной особенностью которого является выполнение ei(> с вилкообразной балкой и основной треугольной упорной скобой, сцепляемой при помощи накидных такелажных скоб, укрепленных шарнирно на боб ышках носовой части буксира-толкача. Сцеп по основному авторскому свидетельству не обеспечиьает, однако, полной свободы перемещения между буксиром-толкачом и толкаемои оаржей: при бортовой качке это ведет к деформации сцепа.

Описываемый шарчирный (Il(I I, являясь дальнейшим развитием конструкции указанного сцепа, обеспечивает свободу перемещения буксира и баржи при бортовой качке. Достигается это тем, ITO K() нец вилкообразной балки, размещенной на барже, снабжен втулкой для крепления в ней с возможностью поворотов хвостовика шарнира основной упорной треугольной скобы; выступы последней предназначены контактировать с бобышками толкача, на которых шарнирно укреплены !)акидныс такелажные скооы.

На фиг. 1 описываемый шарнпрsbIII сцен показан в общем виде сбоку; на фиг. 2 — — сверху; на фпг.

3 и -1, изображен сбоку и сверху узел соединения шарнира вилкоооl ) г1; н о и I) H, 1 к l l б (! р >х ! (. б о б ы и к!! > и ! О Л К (i 1 (l

В лист I, соединяю(ций две трубы 2, образлощис вплкообразную балку, закреплена втулка > В т(олость втулки входит хвостовик 4 шарнира, укрепленный во втулке посредством шайбы 5 и гайк!! 6.

На шарнире болтом (> l зашплинтованной гайкой 9

/ упира)отся в бобышкп 10, приваренные и носовой части корпуса толкача около форштевня и несупше накидные такелажные скооы 11 поворотные вокруг верт!(кг!ль!1ых ()сей 12.

Ло 100320

В задней части накидных скоб (1 имеются боковые выступы 16 с отверстиями для стопоров 17.

При боковой качке толкача скооа 7 и шарнир 4 перемещаются вместе с ним, а хвостовик шарнира

4 свободно поворачивается во втулке 3, что и обеспечивает свободу перемещения буксира и баржи.

К, верхним частям скоб П прикреплены кронштейны 18, имеющие полукруглые выемки, в которые входит стержень 14, запирающий накидные скобы 11 на выступах скобы 7. Стержень 14 помещен на конце рычага 1л, поворачиваемого

BP5 IH5 Io.

На концах стержня 14 имеются упоры в виде внешних гребешков

l8 и внутренних буртиков 19, служащих для удержания скоб 11 и запертом состоянии. В вешние гребешки 18 выполнены только и одной четверти окружности, а внутренние гребешки 19 -- по всей окружности стержня. Выступами 20 гребешки 18 входят в выточки 21 кронштейнов накидных скоб 11.

К форштевню толкача приварена кница 22, предназначенная для упора в нее основной треугольной скобы 7 в период сцепления. Подьем скобы 7 и вилкообразной балки перед сцепом осуществляется с помощью талрепа 28 или троса 24, поддерживаемых вертикальной стойкой 25. Стопор 26 фиксирует втулку 8 и хвостовик шарнира 4 в период сцепа и вынимается после окончания сцепа вместе со стопорами 17.

Предмет изобретения

1. Форма выполнения шарнирного сцепа по авт. св. Хо 96697, о тл ичающаяся тем, что, с целью обеспечения относительной свободы перемещения буксира-толкача и баржи при бортовой качке, соприкасающийся с буксиром-толкачом конец вилкообразной балки баржи снабжеп втулкой, в которой закреплен с возможностью поворотов вокруг своей оси хвостовик шарнира, основной упорной треугольной скобы, имеющей выступы для упора в бобышки толкача, на которых шарнирно укреплены накидные такелажные скооы.

2. Форма выполнения шарнирного сцепа по п. 1, отл и ч а ющая ся тем, что для закрепления накидных такелажных скоб на выступах треугольной основной скобы, накидные скобы снабжены кронштейнами с выемками для укладки стержня, запирающего скобы, помещенного на конце ручного рычага.

3. Форма выполнения шарнирного сцепа по пп. 1 и 2, о тл и ч а ющ а я с я тем, что запирающий стержень снабжен упорами для предупреждения откидывания накидных скоб после сцепа. № 100320

I

I

) лс № 100328 № 1ООЗЮ № 100320

1

1

Отв. редактор И. В. Макаров

Л104971 от 11/VI 1955 г. Стандартгиз. Объем 0,375 и. гп Тир, 400. Цена 75 кои.

Типография изд-ва «Московская правда», Потаповский пер., 3. Зак, 2209.