Редукторный электродвигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 231281 (21) 3368683/24-07 ($$) М. Ктт.з

Н 02 К 1/06

Н 02 К 19/06 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

СССР оо делам изобретений н открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 070383. Бюллетень ¹ 9 с"

Дата опубликования описания 070383

1 (53) УДК 621.313. .322(088 ° 8) 1

:> " >

A.C. Куракин, B.Ë. Ложенков, p,Н. Погодин-.и- С. H. Пиляев (72) Авторы изобретения

Воронежский сельскохозяйственный институт им. К,Д.Глинки и Специальное конструкторское бюро систем промышленной автоматики Чебоксарского производственного объединения "Промприбор" (СКБ СПА) (71) Заявители (54 ) РЕДУКТОР НЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

30

Изобретение относится к электри ческим машинам, а именно к тихоходным электродвигателям с электромаг- нитной редукцией частоты вращения.

Известны электродвигатели с элект-. ромагнитной редукцией частоты вращения ротора, содержащие зубцы, форма которых выполнена прямоугольной.Зубцы статора и ротора предназначены для деформации магнитного поля в воздушном зазоре машины и выделения зубцовых полей, являющихся рабочим полем двигателя. Форма зубцов статора и ротора должна обеспечивать максимально возможную степень деформации магнитного поля и отсутствие высших гармонических в спектральном составе зубцовых полей 1).

Недостатками зубцовой зоны с прямоугольными зубцами являются высокая сложность и трудоемкость изготовления их штампов и значительные амплитуды высших зубцовых гармоник магнитного поля. Кроме того, индукция магнитного поля в зубце имеет неравномерное распределение по высоте зубца из-за постоянства площади его сечения . Это приводит к большому падению магнитного потенциала в зубцах, а следовательно, к ухудшению рабочих характеристик двигателя.

Наиболее близким к предЛагаемому является редукторный электродвигатель статор и ротор которого содержаг зубцы трапециевидной форьы (2g.

Цель изобретения — снижение трудоемкости изготовления листов статора и ротора редукторных электродвигателей путем снижения трудоемкости за счет упрощения изготовления их штампов, а также улучшение рабочих характеристик двигателя за счет улучшения форма индукции магнитного

15 поля в воздушном зазоре машины. указанная цель достигается тем, что s редукторном электродвигателе боковые стороны зубцов ротора выполнены по ðìå выпуклой эвольвенты, а боковые стороны зубцов статора вы-, полнены в Форме вогнутой эвольвенты.:

На чертеже представлена форма зубцов статора и ротора.

Статор 1 двигателя содержит зубцы 2, боковые стороны 3 которых выполнены в форме вогнутой эвольвенты. Ротор 4 содержит зубцы 5, боковые стороны 6 которых выполнены в форме выпуклой звольвенты.

1003251

Составитель В. Трегубов

ТехредМ.Гергель КорректорН. Король

Редактор Н. Кешеля

Заказ 1583/41 Тираж 685 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

При этой форме зубцов 2 и 5 тор- цовая зона матрицы и пуансона штампа может быть изготовлена на зубодолбежных и зубофрезерных станках стандратным инструментом, что снижает трудоемкость его изготовления.

Кроме того, при данной форме эубцовой зоны первая эубцовая гармоника удельной магнитной проводимости воздушного зазора имеет большее, а высшие гармоники меньшие значения, чем при трапецеидальном и прямоуголь» ном зубцах.

Форма выпуклой и вогнутой эвольвенты боковых сторон зубцов 2 и 5 позволяет получить площадь поперечного сечения зубцов статора и ротора, увеличивающуюся по мере удаления от воздушного зазора, что приводит к уменьшению падения магнитного напряжения в зубцах и, как следствие, к возможности повыаения мощ ности двигателя путем повьлаения индукции в воздушном зазоре.

Формула изобретения

Редукторный электродвигатель, со держащий статор и ротор, о т л и ч а ю щ и и " я тем, что, с целью снижения трудоемкости его изготовления и улучшения характеристик двигателя, боковые стороны зубцов ротора выполнены в форме выпуклой эвольвенты, а боковые стороны зубцов статора выполнены в форме вогнутой

10 эвольвенты.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Куракин A.Ñ. Магнитная проводимость зубчатого воздушного зазо)5 ра. — В сб.: Электродинамические силы, потери и параметры электрических машин. Киев, "Наукова думка", 1966.

2. Домбур A.Ý. Магнитное поле в воздушном зазоре индукторной машины с трапецеидальными зубцами статора.

Труды института энергетики AH Латвийской CCP т. III Рига, 1963.