Электрическая машина с водородным охлаждением

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ, ж

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

"ч!;, 5ф »

L - v1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 011281 (21) 3361893/24-07 f51} M. Кд. с присоединением заявки ¹(23) Приоритет

Н 02 К 5/12

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (5 31 УДК 6 21. 31 3.. 713 (088. 8) Опубликовано 070383.6оллетень ¹ 9

Дата опубликования описания 070383 с ,г

; : E

В.Ю.Аврух, В.A.Áóëàòêèí, A.H.Êóäèíoâ, Л И,:Манае и Ф.З.Серебрянский ..., / 1

1 йЛ3 центральное конструкторское бюро Главзтпгргеремонта (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ MAMHHA С ВОДОРОДНЫМ

ОХЛАЖДЕНИЕМ

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к электрическим машинам, например, к турбогенераторам с водородным охлаждением.

Известен турбогенератор, в кото ром для предотвращения попадания масла в корпус установлены лабиринтовые уплотнения, отделяющие сливные камеры от корпуса (1 1.

В этой конструкции имеют место случаи, когда уплотняющее масло, соприкасающееся с водородом, раэбрызгивается и образует устойчивые аэрозоли, которые проникают в корпус ге- иеран:ора, попадают на обмотку, снижая срок ее службы и надежность электрической машины.

Наиболее близкой к предлагаемому является электрическая машина с водородным охлаждением, содержащая корпус, расположенные в торцовых зонах корпуса масляные уплотнительные элементы и внутренние маслоуловители, сливную камеру, образованную уплотнитеньными элементами и маслоуловителями, дифференциальный регулятор с двумя полостями, одна из которых снабжена клапаном и соединена посредством трубопроводов со слив ной камерой, а другая — с корпусом электрической машины. В известной конструкции сливная камера через клапан дифференциального регулятора соединена с атмосферой.

При повышении давления водорода в сливной камере над давлением в корпусе, мембрана прогибается и открывает клапан, сообщающий сливную камеру с атмосферой, который закрывается после выравнивания давления 2 ).

Недостаток указанного технического решения состоит в его ненадежности при малых перепадах давления водорода между корпусом и сливной камерой вследствии потери чувствительности регулятора, что при выбранной схеме выброса водорода в атмосферу ггриводит либо к сверх нормативным утечкам водорода, либо к сохранению указанного перепада и, как следствие, проникновение масла из сливной камеры в сторону корпуса через маслоуловители.

Цель изобретения — повышение надзжности электрической машины. указанная цель достигается тем, что в известной электрической машине

ЗО полость дифференциального регулято1003253 ра, соединенная со сливной камерой, соединена посредством трубопроводов через клапан с корпусом электрической машины.

На фиг, 1 показан продольный разрез электрической машины;на фиг.2продольный разрез дифференциального регулятора.

Электрическая машина с водородным охлаждением содержит корпус 1, расположенные в торцовых зонах корпуса уплотнительныс элементы 2 и маслоуловители 3, образукщие сливную камеру 4, трубопроводы 5, дифференциальный регулятор б давления, например, мембранного типа, с мембраной 15

7 и клапаном 8.

Регулятор разделен мембраной на две полости: верхнюю 9 с шунтирующим патрубком 10 и нижнюю 11 с патрубком 12, соединенный с корпу- ;щ сом, патрубком 13 и со сливной камерой 4 °

При заполнении системы водородом в верхней и нижней полости регулятора поддерживаются одинаковые 25 давления, так как верхняя полость

9 регулятора 6 через шунтирующий патрубок 10 также как и нижняя полость 11 через патрубок 12 подсоединены к трубопроводу выходящему из корпуса.

При работе генератора в сливной камере давление газа несколько вьзае, чем в корпусе. Мембрана под действием разницы этих давлений прогибается вверх, открывая клапан, и избыток газа в сливной камере перепускается в корпус. После выравнивания давления клапан в регуляторе автоматически выключается.

Таким образом, обеспечивается 40 автоматическое поддержание оптимального давления в сливной камере, исI ключающее попадание масла в машину через маслоуловители. Устраняится сверх нормативные утечки водорода из системы.

Предлагаемое устройство отличается простотой конструкции, не связано с использованием дорогостоящих материалов, не требует специальной технологической оснастки и значительных затрат при производстве и может быть реализовано в условиях производства машин на заводе-изготовителе, а также в порядке реконструктивных мероприятий на действующих тепловых станциях в рамках типового капитального ремонта.

Формула изобретения

Электрическая машина с водородным охлаждением, содержащая корпус, расположенные в торцевых зонах корпуса масляные уплотнительные элементы и внутренние маслоуловители, сливную камеру, образованную уплотпитсльными элементами и маслоуловителями, дифференциальный регулятор с двумя полостями, одна из которых снабжена клапаном и соединена трубопроводом со сливной камерой, а другая - с корпусом электрической машины, о т л и-ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежнссти машины, полость дифференциального регулятора, соединенная со сливной камерой, через клапан соединена посредством трубопроводов с корпусом электрической машины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 131871, кл. Н 02 К 5/12, 1957, 2 ° Авторское свидетельство СССР

Р 803082, кл, Н 02 К 5/12, 1980.

1003253

Составитель Л. Карцева

Техред А.Ач Корректор Н . Король

Редактор Е. Кинив

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 1583/41 Тираи 685 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытйй

113035, Москва, Й-35, Раушская наб., д. 4/5