Устройство для автоматического управления двигателем механизма питания трепальной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 76b, 7а
21c, 62ва
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
А. Н. Слатинский, К. Д. Писманник, С. С. Швырев, И. Г. Обух, А. А. Соколов и А. Д. Жолобова
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
ЦВИГАТЕЛЕМ МЕХАНИЗМА ПИТАНИЯ ТРЕПАЛЬНОЙ МАШИНЫ
Заявлено 19 марта 1954 г. аа N 3868/449619 в Министерство промв1шленн1.1х товаров широкого потребления СССР
30 апреля 1955 г.
Опубликовано
Изобретение относится к устройству для автоматического управления двигателем механизма питания трепальной машины в зависимости от неровноты слоя волокна. Такие устройства имеют чувствительный орган и электромашинный регулятор скорости. Чувствительный орган состоит из расположенных по разным сторонам от слоя волокна источника радиоактивных излучений и ионизационной камеры, воспринимающей их. Регулятор скорости приводится и действие от тахогенератора, механически связанного с управляемым двигателем.
Предлагаемое устройство в сравнении с аналогичными известными устройствами того же назначения позволяет использовать тахогенератор как для стабилизации скорости двигателя, так и для изменения ее и зависимости от неровноты слоя волокна. Это достигается включением обмотки возбуждения тахогенератора через усилитель на выход ионизационной камеры.
Для того, чтобы предупредить преждевременную работу электро- . машинного регулятора скорости, обусловливаемую расположением чувствительного органа на некотором расстоянии от оси питающих цилиндров машины, в усилитель введено звено, создающее зависящее от скорости этих цилиндров запаздывание действия управляемого двигателя. Это звено состоит из набора конденсаторов с последовательно включенными сопротивлениями. Конденсаторы периодически переключаются вращающимся коммутатором, приводимым от двигателя механизма питания машины.
На фиг. I изображена схема устройства; на фиг. 2 — электрическая схема звена запаздывания, введенного в усилитель.
Слой волокна продвигается питающими цилиндрами 1, приводимыми
13 движение от двигателя 2 постоянного тока.
Впереди питающих цилиндров по разные стороны слоя волокна расположены источник радиоактивных излучений и воспринимающая последние ионизационная камера Л, ток которой усиливается электронным усилителем 4. № 100343
Выходной ток усилителя питает обмотку возбуждения тахогенератора 5; якорь которого приводится во вращение от двигателя 2.
Выходное напряжение тахогенератора, измеряемое высокоомным вольтметром 6, сравнивается с заданным напряжением постоянного тока. Разность этих напряжений подается на вход усилителя 7 постоянного тока.
Выходной ток усилителя 7 и !T ai(т обмотку 8 возбудителя электромяшинного регулятора скорости. ()бмотка 9 возбуждения питается 11<;— стоянным током от тахогснераторя и служит д.lЯ по Тъ чениЯ ба?зоиои сi(Орости двигателя 2, coотиетствующсй нормальному весу слоя волокна.
В системс регулирования шп<нп?я трепальной машины измсреш(с исса слоя волокна происходит с опере)кснисм, так как щель ионизационн;)й камеры ) !находится на некотором расстоянии от оси шпающих ш(линдрои. Поэто)!) )I,7?! пра!3ильной работы систсмы и усил<ггсль иисдс?и) звено запаздывания действ(?я управляемого двигателя.
К выходу детектора усил?псля пснизационного тока через определенные интервалы времени ?юдключаются конденсаторы С<, C, C;, С.;, С;, и С<; одинаковой емкости. Пр?1
ПОДКЛЮЧ(ЪHlfll ЭТИ К()НДС<1(?1ТОРЫ . ilряжаются через сопротивления R< и внутреннее сопротивление предыдущей лампы до напряжения, действующего после детектора и момент подключения конденсатора. Зятем эти конденсаторы отклк)чяются От входа детектора и через опрсделс.ное время подключаются к сетке лампы последующего усилительного каскада через сопротивление R2.
Подключение и отключение конденсаторов осуществляется коммутатором, вал которого вращается от двигателя механизма питания машины.
При помощи ионизационной камеры с источником радиоактивных излучений If усилителем оезконтактно определяется вес единицы длины проходящего слоя волокна по всей его ширине и в зависимости от неровноты слоя волокна осущестиляется автоматическое управление двигателем 2 механизма питания трепальной машины, чем поддерживается непрерывное питание се волокном.
Предмет изобретения
1. ) Строистио для яитом!<тическо! 0 управления двигателем механизма
lIHT;1HHH трспальпой машины в зависимости от неровпоть< с.юя волокна, (н(лючающее чувствительный орган, состоящий из расположенных по ря:3Hhl(сторОны OT с.!Оя i)() 70кна источш?ка радиоактивных излучсний и воспринимающей последние ионизационной камеры, и электромашинныи. рсг3 лятор скорОсти, приводимый и действие от тахогснераторя, механически связанного с управляемым
;fi3iH.ятслем, о т л и ч а и щ е е с я тем, что, с целью использования тяхоге f< paT01)a как для стабилизации "10р0оТ11 ?13игате)!я, так и для изме:!с1llfH . (.. 13 3!?иИСИМОСТИ OT H(p013? IOTI I с ((, ë !30 !Окна (:Омо! к(! <3030% ждеиия тахогсператора ьч(.I!09(if;? через ycu.if!TV.7h 11;! flblxo.f ионизяционн;)и !(амсры, 2. Устройство Ilo и 1, 0 т л и I а ю(ц е с с я тем, что, с целью предупреждения преждевременной работы электромашпнного регулятора скорости, Обуславливаемой расположением чу?зствитсльного органа на некотором расстоянии 071 оси питающих цилиндров машины, и усилитель иведеii0 звено, создающее зависящее от скорости этих цилиндров запаздывание действия и состоящее из набора конденсаторов с последовательно включенными сопротивлениями, периодически переключаемых вращающимся коммутатором, приводимым от двигателя механизма питания машины, Л 100343
Фиг. 1
Фиг. 2 й! а г з è Ъ Се