Насос для впрыска топлива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
<и>1 003267 (61) Дот злнительиый к патенту (22) Заявлено 190178 (21) 2570352/25-06 (23) Приоритет — (32) 3 0 . 0 4. 7 7 31) 18173/77 (33) Велиыобритани
Опубликоваио 07.03,83.Бюллетень HP 9
Дата опубликования описания 070383 р1)м. кл.
F 02 М 59/02
Государстненный комитет
СССР по деяам изобретений и открытий (53) УДК.. 621. 43. .038.5(088.8) Иностранцы
Алан Ховарт и Артур Джон Эллис (Великобритания) (72) Авторы иэобретени я
t
Иностранная фирма
"Лукас Индастриз Лимитед" (Великобритания) (71) Заявитель (54) НАСОС ДЛЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА
Изобретение относится к двигателестроению.
Известен насос для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания, со- 5 держащий корпус с размещенной в нек, нагнетательной секцией, состоящей иэ плунжера и в улки с впускным и отсечным ок"нами (1).
Недостатком известного насоса является возникновение кавитации во впускном и отсечном окнах втулки.
Цель изобретения — повышение эффективности. 15
Указанная цель достигается тем, что насос дополнительно снабжен трубкой, размещенной во впускном окне втулки, и соединенным с трубкой источником давления. 20
На фиг. 1 изображен насос, общий вид, на фиг. 2 — насос с источником давления, выполненным в виде кольцевого сборника утечек топлива в зазоре между втулкой и плунжером; на фиг. 3 — насос, снабженный трубкой, размещенной во впускном окне втулки, и соединенной с источником давления; на фиг. 4 — насос со ,ступенчатым плунжером. ЗО
Насос содержит корпус 1 с размещенной в нем нагнетательной секцией; состоящей из плунжера 2 и втулки
3 с впускным 4 и отсечным 5 окнами.
Во впускном окне 4 втулки 3 размещена трубка 6, соединенная с источником 7 давления.
По второму варианту источник давления выполнен в виде кольцевого сборника 8 утечек топлива в зазоре между втулкой 3 и плунжером 2, а трубка заменена каналом 9, соединяющим кольцевой сборник 8 с впускным окном 4.
По третьему варианту на плунжере
2 выполнена ступенька 10 для вытеснения топлива иэ кольцевого сборника.
Работа устройства осуществляется следующим образом.
Большие скорости перетекания топлива во впускном 4 и отсечном 5 окнах при работе насоса .вызывают возникновение кавитации в последних.
Топливо, поступающее под давлением из источника 7 давления по трубке б, или из кольцевого сборника 8 по каналу 9, предотвращает возникновение кавитации во впускном окне 4 втулки
1003767
3. За счет этого снижается износ де талей насоса.
Таким образом, предлагаемые средства борьбы с кавитацией в насосе обеспечивают повышение эффективности.
Формула изобретения
Насос для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания, содер- 10 жащий корпус с размещенной в нем нагнетательной секцией, состоящей из плунжера и втулки с впускным и отсечным окнами, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения эффективности, насос дополнительно снабжен трубкой, размещенной во впускном окне втулки, и соединенным с трубкой источником давления.
Источники информации,,принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Швейцарии М 467938, кл F 02 N 59/02, опублик. 1969.
1003767
Ask
Составитель В. Павлюков
Редактор Н. Стащишина Техред A.ьч
Корректор Н. Король
Подписное
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 1616/50 Тираж 548
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5