Реактивная катушка для компенсации емкостного тока замыкания на землю

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1(ласс 21сР, 43 о

21с1-, 55

X-. 100382

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И. П. Копылов и Н. H. Павлов

РЕАКТИВНАЯ КАТУШКА ДЛЯ КОМПЕНСАЦИИ ЕМКОСТНОГО

ТОКА ЗАМЫКАНИЯ НА ЗЕМЛЮ

Заявлено 26 сентября 1953 г. за М К-436/449656 в Министерство электростанций и электропромышленности

Предметом изобретения является реактивная катушка для компенсации смкостного тока замыкания на землю в электрической сети с изолированной нейтралью, снабженная под маги ичивающей обмоткой постоянного тока для регулирования индуктивности катушки в соответствии с емкостной проводимостью сети.

Регулирование индуктивности реактивной катушки, осуществляемое в известных компенсирующих устройствах изменением числа витков катушки (переключением вывода с одной отпайки на другую), изменением воздушного зазора или подмагничиванием части магнитопровода, не обеспечивает достаточной точности настройки, необходимой для полной компенсации емкостных токов.

В предложенной катушке может быть осуществлена тонкая подгонка вел!шины ее индуктивности. Это достигается тем, что подмагпичиванию подвергается часть магнитопровода, отделенная от его остальной части воздушными зазорами.

Устройство катушки, выполненной согласно изобретению, показано на чертеже, где 1 — магнитная система компенсацнон;юй катушки (броневого т1па); 2 — ярмо катушки; 8—

М с! Г H I I T?I сl Я 0110 Т ЕМ и П ОДМ а Г Н И Ч ! В <1 Ющего контура, прилегающая к ярму

2 4 — обмотка переменного тока;

5 — обмотка управления (постоянно го тока); 6 — воздушный зазор, который может быть заполнен немагнитным материалом.

Потоки переменного тока Ф и постоянного тока Ф показаны на чертеже сплошной линией, а потоки рас сеяния — пунктиром.

В катушке подмагничивается толь ко часть ее магнитной системы ярмо 2, причем поток постоянного тока через воздушный зазор не проходит, что позволяет иметь нсбольшу1о намагничива1ощую силу катушки управления 5.

Б каждый полтпср!!с!:1 подмаг;1ич!1В<1сстСЯ ПО, IOBIIHB ЯРМа К?1ТУ Ш КИ, Т?1!< как в др1.г011 полов! Iне потокll HBправлсны в противоположные стороны. Такое частичное продольное подмагничиванне даст возможность изменять индуктивность катушки в пределах 20 --40", „,,ITo является впо дне дост<1точ1!Ым для пр1пстнчских целей. № 100382

Отв. редактор И. В, Макаров

Л105014 от 23%! 1955 г. Стаилартгиа. Объем 0,125 п. л. Тир. 400. Цена 25 коп.

Типографии изл-ва «Московскап правда», Потаповский пер., л. 3. Зак. 2255

В случае необходимости регулироBHTb и11дуктивность в oo;lo широких. пределах целесоооразпо сочетать из менение воздушного- зазора и подмагничивание. При этом для грубой регулировки применяется изменение воздушного зазора, а для тонкой регулировки — подмагничивание.

Влияние потока перемененого тока на катушку управления йезначительпо. Это объясняется наличием в маг нитной системе катушки управления двух потоков рассеяния, направленIlbIx в противоположные стороны и компенсирующих друг друга.

Предмет изобретения

Реактивная катушка для компенсации емкостного тока замыкания на землю в электрической сети, снабженная подмагничивающей обмоткой постоянного тока для регулирования индуктивности катушки соответственно условиям работы сети, отличающаяся тем, что, с целью ссуществления тонкой подгон ки величины индуктивности, подмагничнванию подвергается часть магнитопровода, отделенная от остальной части последнего воздушными зазорами.