Способ намотки в рулон горячекатаной полосы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советсиик
Социалистические республик (1Ц 3003956 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22)Заявлено 17.09.81 (21) 3339013/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.03.83, Бюллетень № 10
Дата опубликования описания 15.03.83 (51)М. Кл., В 21 С 47/06
Гаеуааустеелай кемлтет СССР ла аелем кзааретенкй и атерытий
{53) УД К 621, 778. .27(088.8) С.Д.Гарцман, З.П.Каретный, Г,Н.Котлюба, Д.П.Иельник, A,А.Осокин, Ю.И,Пак, В.И,Пономарев, В.П.Середкин и А,А.Филатов (72} Авторы изобретения
Всесоюзный ордена Ленина научно-исследовательский и проектно- конструкторский институт металлургического машиностроения (?1) Заявитель (54) СПОСОБ НАМОТКИ В РУЛОН ГОРЯЧЕКАТАНОЙ
ПОЛОСЫ
Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к намотке в рулон горячекатаной полосы.
Известен способ намотки в рулон горячекатаной полосы, при котором полосу заправляют на барабан моталки, прижимают наружные витки рулона формирующими роликами, с приложением окружного усилия от формирующего ролика к наружному витку рулона, производят намотку. После формирования начальных витков рулона формирующие ролики отводят от рулона и подводят только в конце намотки для подгибки заднего конца полосы к рулону 1 1 ), Недостатком известного способа является то, что при намотке коротких тонких полос подвод роликов к рулону в заключительной стадии намотки в большинстве случаев производитго ся с запаздыванием. При этом изгиб не удерживаемого роликами заднего конца полосы сопровождается формировани. ем значительных динамических нагру2 зок. Кроме того, намотка полос с высокими механическими свойствами без прижатия роликов вызывает распушивание рулонов, что ухудшает их качество.
Наиболее близким по технической сущности. к предлагаемому является способ намотки в рулон горячекатаной полосы, при котором полосу заправляют на барабан моталки, прижимают наружные витки рулона формирующими роликами и производят намотку приложением в процессе ее окружного усилия от формирующего ролика к наружному витку рулона. При этом формиру" ющие ролики постоянно находятся в контакте с рулоном и воздействуют на него с постоянным окружным усилием 2).
Недостатком этого способа является то, что формирующиеся в зоне контакта роликов с рулоном окружные усилия стремятся уменьшить крутящий момент на валу барабана. Для компен- сации действия окружных усилий в
3 100 39 эле ктри чес кой си с теме при вода барабана происходит подстройка его скорости и увеличивается натяжение полосы на участке между барабаном и тянущими роликами моталки. Рост натяжения вызывает деформацию консольного участка барабана, что приводит к переносу осей вращения барабана и формирующих роликов. При этом в дополнение к окружным усилиям возникают так- 1о же и силы, действующие вдоль образующей рулона, что приводит к смещению его витков, а, следовательно, к росту телескопичности. Кроме того, осевые нагрузки увеличивают износ под— шипниковых опор формирующих роликов.
Цель изобретения - повышение качества намотки путем уменьшения телескопичности рулона.
Указанная цель достигается тем, что в способе намотки в рулон горячекатаной полосы, путем заправки по.лосы на барабан моталки, прижатия
-.наружных витков рулона формирующими роликами и намотки с приложением в процессе ве окружного, усилия от формирующего ролика к наружному витку рулона, после намотки первых витков рулона уменьшают величину окружного усилия от номинального ее значения P до величины составляющей 0,10,2 величийы номинального значения окружного усилия.
Уменьшениеи окружного усилия от
Рокр иом "о величины 0 ° 1 0 2 Рокр.ном д Зф стигается снижение:. до 254 натяжения полосы, что уменьшает деформацИю . консольного участка барабана и углы его перекоса относительно формирующих роликов. В результате существенно снижается телескопичность рулона, а следовательно, значительно улучшается качество намотки тонких, коротких полос.
На чертеже представлена схема наиот ки.
На барабан 1 заправляют передний конец полосы 2 и прижимают наружный виток рулона 3 формирующими роликами 4, Барабану 1 и фориирующим роликам 4 сообщают вращение и прикладывают окРУжное Усилие PpKp p„„от фоРмирующего ролика к наружному витку рулона. Таким образом, формируют первые витки рулона. Затем величину окружного усилия Ро„р„ом уменьшают до величины 0,1-0,2 P и производят намотку до образования полного руло" на.
56 4
Затем барабан и формирующие роли» ки останавливают, формирующие ролики отводят от рулона, который снимают с барабана.
Пример осуществления способа.
Предлагаемый способ был проверен на моталках Ol 1-3 стана 2000 горячей прокатки Новолипецкого металлургического завода. В приводах формирующих роликов, где применена . систе" ма регулирования скорости с обратной .связью по ЭДС двигателя (3).параллельно сопротивлению обратной свярй регулятора ЭДС включили диод и контакты реле. Катушку реле соединили с выходом устройства сигнализации привязки полосы к барабану.
Когда при захвате полосы и формирования первых витков рулона ток якоря барабана достигал заданной величины, происходило замыкание контактов реле. При этом электромагнитный момент, а, следовательно, и окружwe усилия на формирующих роликах снижались до величины 0 1 0 2 Р р н 1 окр.ном1 зависящей от величины падения напряжения на диоде.
Предлагаемый способ проверяли при намотке полос толщиной 1,5-5 мм-из углеродистых сталей, прокатанных из слябов массой от 1О до 15 т. При этом варьировали величиной Ро окр.ном снижая ее после намотки первых 5-7 витков до величины 0,1 Рокр нои, 0,15
Ровном 0,20 Рокр.ыоД ° B указанию диапазоне. качество намотки было удовлетворительным и телескопичность рулонов была в пределах допустимой.
Увеличение Ро„. до величины а 3 Р
Окр.иом приводило к росту телескопичности рулона. Снижение величины P „и до
0,05 Р„„и до 0 вызывало вибрацию кардайнйх валоВ привода формирующих роликов вследствие раскрытия зазоров и их шарнирных узлах, что приводило к распушиванию рулонов.
Уменьшение величины окружного усилия от Р „до величины 0,1-0,2
Ро„„ позвоЛяет по сравнению с известным способом повысить качество намотки в рулон горячекатаной полосы за счет снижения телескопичности рулонов тонких коротких полос. Зкономический эффект от использования предлагаемого способа составляет
120 тр в год применительно к его использованию на стане 2000 ГП
НЛМЗ.
5 1003956 6
Формула изобретения 0,2 величины номинального значения окружного усилия.
Способ намотки в рулон горячека- Источники информации, таной полосы путем заправки полосы принятые во внимание при экспертизе на барабан моталки, прижатия наруж- s - 1. Иакогон В.Г. и др. Иеханичесных витков рулона Формирующими роли- кое оборудование широкополосных ста" ками и намотки с приложением в про" нов горячей прокатки, И., "Иеталлурцессе ее окружного усилия от юрии- гия", 1969, с. 140-142, рующего ролика к наружному витку ру- 2. Гарцман С..Д. и др. Исследовалона, отличающийся тем, 1в ние динамики работы моталки для горячто, с целью повышения качества на- чекатаных полос.. Сталь 1г 7, 1966 мотки путем уменьшения телескопично- с. 631- 634 (прототип). сти рулона, после намотки первых вит- 3. Бычков В.П. Электропривод и ввков рулона уменьшают величину окруж- томатизация металлургического прошеного усилия от номинального ее зна- з водства, И., "Высшая школа", 1977, чения до величина, составляющей О, 1- с. 66.
Составитель H.Àëåêñååâà
Редактор И.Касарда Техред Ж. Кастелевич
Корректор О.Билак
Заказ 1655/9 Тираж 814 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035> Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал Illlfl "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4