Устройство для передачи деталей между технологическими машинами

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(») 1003974

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) glîïîëíèòåëüíîå к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.05.81 (21) 3289860/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл з

В 21 D 43/18

Гесудлрстееннай кекнтет

СССР

lI0 46Jl3N нзееретеннй н еткрытнй

Опубликовано 15.03.83. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 25.03.83 (53) УДК 621.983..6 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. М. Феофанов, А. И. Майский и В, П. Овчинников (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ, ДЕТАЛЕЙ

МЕЖДУ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ МАШИНАМИ зу (2).

Изобретение относится к механизации и автоматизации транспортирования деталей с одной технологической позиции на другую.

Известно устройство, содержащее основание, гильзу, торцовые крышки гильзы, поршень, шток, соединенный с поршнем, каретку для транспортирования деталей, соединенную со штоком, тормозные блоки для смягчения ударов и плавного останова при торможении каретки, трубопроводы для подвода сжатого воздуха в гильзу (1).

Недостатком этого устройства является наличие в нем штока, который жестко соединен с поршнем цилиндра и с кареткой, что влечет за собой большие габариты устройства по длине. При выдвижении штока из цилиндра, для него требуется место, приблизительно равное или большее хода поршня.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для передачи деталей между прессами, содержащее основание, гильзу с торцовыми крышками, поршень, каретку для транспортирования деталей, тормозные блоки, трубопроводы для отвода сжатого воздуха в гиль2

Однако у этого устройства недостаточная производительность в виду сложной переналадки на другой расстояние между оборудованием.

Цель изобретения — повышение производительности.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем основание, гильзу с торцовыми крышками, поршень, каретку для транспортирования деталей, тормозные блоки, фиксатор, трубопроводы для подвода сжатого воздуха в гильзу, тормозные блоки выполнены с электромагнитами и закреплены хомутами на гильзе, каретка выполнена с постоянными магнитами с кольцевым магнитопроводом, охватываюпп1 .

1 гильзу, и имеет сквозное отверстие и: электромагниты тормозных блоков, а пгр шень выполнен из ферромагнитного материала, при этом каретка снабжена фиксаторо..ь а тормозные блоки — концевыми выклк чателями, взаимодействующими с кареткой.

20 На фиг. 1 изображено устройство; вид в плане; на фиг. 2 — резрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2.

Устройство содержит основание 1, на котором посредством кронштейнов 2, выпол1003974 рыи включает этот электромагнит, а шарик фиксатора 12 попадает в гнездо 21 и фиксирует каретку. В сердечнике 19 электромагнита возникает магнитный поток, направление которого противоположно магнитному потоку от постоянных магнитов. Таким образом, суммарный магнитный поток будет равен нулю (фиг. 3) . Деталь освобождается от притяжения постоянных магнитов, а поршень вы45 ненных за одно целое с крышками 3, смонтирована изготовленная из немагнитного материала гильза 4 с трубопроводами 5 для подвода сжатого воздуха. Внутри гильзы 4 помещен свободно перемещающийся поршень 6, который выполнен из ферромагнитного материала.

В крышках 3 смонтированы гидравлические тормоза 7 для смягчения ударов поршня

6 в крайних его положениях. Каретка 8 для транспортирования деталей 9 имеет возможность продольного перемещения по гильзе 4.

Каретка 8, изготовленная из немагнитного материала, имеет два постоянных магнита

10, магнитопроводы 11, охватывающие гильзу 4, шариковый фиксатор 12 и отверстие 13.

Тормозные блоки 14 хомутами 15 прикреп- 15 лены к гильзе 4 на загрузочной и разгрузочной позициях в зоне действия схватов 16, в частном случае это могут быть схваты промышленных роботов. Тормозные блоки

14 имеют датчики 17 положения каретки, электромагнит 18 с сердечником 19 и выступ 20 с гнездом 21 для захода шарика фиксатора 12.

Устройство работает следующим образом.

При подаче сжатого воздуха через трубопроводы 5 во внутрь гильзы 4 и в ту или иную полость, поршень 6 движется в соответствующую противоположную полос ть.

Постоянные магниты 10 каретки 8 притягивают деталь 9 и одновременно совмест- зв но с магнитопроводами ll создают вокруг себя магнитное поле, магнитный поток которого проходит сквозь стенку гильзы 4 из немагнитного материала и замыкается через поршень 6 из ферромагнитного материала.

Возникает магнитная сила сцепления поршня 6 с кареткой 8, достаточная для того, чтобы каретка перемещалась совместно с поршнем.

При достижении кареткой одного из крайних положений в отверстие 13 входит электромагнит 18 и одновременно срабатывает датчик 17 положения каретки, котоходит из магнитного зацепления с кареткой, продолжая движение до гидравлического тормоза 7.

Восле того, как каретка 8 остановилась, промышленный робот своим схватом 16 берет деталь 9 и разгружает каретку или, в зависимости от положения каретки, другой робот кладет деталь 9 на каретку. После этого сжатый воздух переключается в противоположную полость, а электромагнит

18 отключается и возникает магнитный поток от постоянных магнитов 10. Поршень 6 при обратном движении увлекает за собой каретку 8. Шарик фиксатора 12 выходит из зацепления с выступом 20. Далее цикл работы устройства повторяется.

В предлагаемом устройстве для передачи деталей между технологическими машинами за счет того, что тормозные блоки выполнены подвижными и закрепляются на гильзе хомутами, уменьшается время на переналадку оборудования, отпадает необходимость иметь различные типоразмеры передающего устройства, что увеличивает производительность труда, а себестоимость производства снижается.

Формула изобретения

Устройство для передачи деталей между технологическими машинами, содержащее основание, гильзу с торцовыми крышками, поршень, каретку для транспортирования деталей, тормозные блоки, трубопроводы для подвода сжатого воздуха в гильзу, отличаюи1ееся тем, что, с целью повышения производительности, тормозные блоки выполнены с электромагнитами и закреплены хомутами на гильзе, каретка выполнена с постоянными магнитами с кольцевым магнитопроводом, охватывающим гильзу, и имеет сквозное отверстие под электромагниты тормозных блоков, а поршень выполнен из ферромагнитного материала, при этом каретка снабжена фиксатором, а тормозные блоки— концевыми выключателями, взаимодействующими с кареткой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Власов С. Н„Черпаков В. И. Справочник молодого наладчика автоматических линий и специальных станков, М., «Высшая школа», 1977, с. 179 — 180, рис. 116.

2. Авторское свидетельство СССР

Х 893586 кл. В 21 D 43/18, 1979 (прототип).

1003974

Редактор И. Касарда

Заказ 1656/10

Составитель А. Пятаков

Техред И. Верес Корректор Л. Бокшан

Тираж 814 Подписное

ВН ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4