Устройство для управления процессом захвата слитка валками прокатного стана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 2lc, 62аа

¹ 100401

СССР

ОПИСАН ИЕ ИЗО БР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. Г. Бирфельд

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ЗАХВАТА СЛИТКА

ВАЛКАМИ ПРОКАТНОГО СТАНА

Заявлено . 9 февраля !954 г. за Л 5805/449674 в Министерство электростанций и электропромышленности

Предметом изооретения является устройство для управления процессом захвата слитка валками прокат. ного стана, оборудованного электроприводом по системе «генератор.двигатель».

Обычно обеспечение плавного и на1дежйого з|ахвата слитка валками и своевременное воздействи е на командо-контроллер для ускорения главного привода производится оператором, управляющим электроприводом прокатного стана.

Постоянное наличие пара у стана, .яркий свет слитка, усталость и другие факторы мешают оператору точно определить расположение слипка у валков и фиксировать момент захвата. По этим причинам часто имеет место несвоевременная подача импульса на разгон главного привода. что приводит к потере времени и

K снижениию производительности стана.

Нет очная и преждевременная подача импульса на1 разгон главного .привода существенно ухудшает усло.вия захвата, приводит к буксовке, недопустимым ударам в соедин ительных муфтах и к быстрому износу и поломке частей стана.

Настоящее и зобретение позволяет

:а втоматвзи ровать процесс захвата слитка. Это достигается совместным применением реле напряжения, включенного на напряжение генератора, н токового реле, включенного в цепь якоря прокатного двигателя через нормально открытые контакты, реле напряжения. Реле напряжения срабатывает при достижении электропри водом скорости захвата и отключает при этом контакторы ускорения электропривода ",. целью прекращения дальнейшего роста н|апряжения генератора.

Токовое реле срабатывает при: захвате слитка валками и повторно включает Юнт акторы ускорения для обеспечения дальнейшего разгона электропривода.

Для обеспечения срабатывания реле прн определенном направлении тока в цепи прокатного двигателя и. определенной полярности напряжения генератора цепи обмоток реле проведены через нормально открытые контакты контакторов направле ния («Вперед» и «Назад»).

Электрическая схема: устройства для уиравления процессом захвата слитка валками прокатного стана показана на чертеже, где PT — токовое реле с высокиьм коэффициентом возврата, подключенное на падение напряжения от главного тока в

;¹ 100401 сопротивлениях обмотки дополнительных полюсов ОДП и компе нсациОнной обмотки ОК прокатного двигателя Д и срабатывающее при токе, соответствующем минимальному моменту прокатки.

PH — реле напряжения, включенное на напряжение главного генератора 1 и срабатывающее при напряжении, соответствующем заданной технологией скорости захвата, ПОследовательно с катушками реле РН и PT включены селеновые вентили 1СВ и 2СВ и контакты коптакторов направления В («Вперед») и H («Назад»), обеспечивающие срабатывание реле РТ и РН лишь при определенном направле и протекания тока главной цепи и полярности напряжения генератора.

Перед началом пропуска слитка оператОр выбирает направление вращения IL необходимую максимальную (установившуюся) скорость прокат ки. Во время разгапа прокатного дви.-ателя происходи т подъем напряжения на генераторе и разгон главнОго привода. При этом питание конта кторов ускорения 1У, 2У, ЗУ осуществляется через нормальнс закрытый контакт реле напряжения РН, При достижении гл;-иным приводом скорости захвата срабатывает реле PH,è отключает контакторы ускорения. Дальнейший рОст напряжения генератора прекрашае гся и динамическая составляющая тока якоря двигателя исчезает, Если; к этому времени слиток был захвачен валками и в цепи якоря двигателя осталась только статическая составляющая тока, включаются реле РТи блокировочные реле РБ, обеспечивающие повторное рК.почение .контакторов ускорения 1У, 2У, ЗУ и дальнейши и р а згон прокагного дви гатсля.

Если захвата сливка до втяги вания реле РН не произошло, ток якоря двигателя определяется только статическим моментом на валу, реле PT не срабатывает и прокатный двигатель продолжа ет работать на скорости захвата до тех пор, пока слиток не будет захвачен валками,.

Лишь пОсле этого срабатывает реле

РТ, повторно включая своими нормально разомкнутыми контактам» контакторы ускорения.

Таким образом, предложенное у;— тройствО позволяет ограничить максимальную скорость захвата слитка прокатными валкаии, обеспечипь подачу ускорения прокатному двигателю лишь при наличии надежного захвата и, на конец, обеспечи гь замедление прокатного двигателя при вОзникновении буксовки на установившейся скорости (с последуюшим его ускорением после восстановления должного сцепления слитка с прокатными валками).

Предмет изобретения

1. Устройство для управления процессом захвата слитка валками прОкатного стана, оборудованного электроприводом по системе «генератордвигатель», от IiHl ч а ю ще ес я тем. что, с целью автоматизации прОцес ;3 захвата слитка, совместно применены: реле напряжения, которое включено на напряжение генератора, срабатывает при достижения электроприводом скорости захвата и отключает при этом кОнтакторы ускорения электропри вода для прекращения дальнейшего роста напряжения генератора, и токовое реле, которое включено в цепь якоря прОкатного двигателя через нормально открытые контакты реле напряжениями, срабатывает при захвате слитка валками и повторно включает,lcolHTBKTоры ускорения для Обеспечения дальнейшего разгона электропривода.

2. Устройство по п. 1, от л и ч а ющ с е с я тем, что пепи с бмоток реле проведены через нормально Открыгые контакты контакторов направлеиия («Вперед» и «Назад») электропривода и электрические вентили для ооеспечения срабатывания реле при определеином направлении тока в цепи прокатного двигателя и определенной полярности напряжения генератора.

I/ !

У ГУ Ь

I ,) Ло 100401