Передвижной гайковерт

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

g>j! 004089 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 2605.81 (21) 3291181/25-28 с присоединением заявки ¹(23) Приоритет— р д g+ з

В 25 В 21/00

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (53) МДК 621. 883 (088. 8) Опубликовано15. 03. 83Ьюллетень № 10

Дата опубликования описания 150383 У с:-":. с

О.Б.. Кудин у 4;,. ", м.-..

* - .--:;.,Д. с .--ч м с

Специализированное проектно-конструкторсйбефюро

Донецкого областного управления грузового автотранспорта (72) Автор изобретения (71) Заявитель (54) ПЕРЕДВИЖНОЙ ГАЙКОВЕРТ

Изобретение относится к механизированному инструменту, а именно к передвижным гайковертам, применяемым для сборки или разборки резьбовых соединений:рессорных колес транспортных средств, преимущественнб автомобилей, при их техническом обслуживании и ремонте.

Известен шуруповерт, содержащий тележку, установленный на ней шарнирный параллелограмм, на конце ко-. торого размещены электродвигатель с редуктором, и соединенную с ним рабочую головку 1).

Недостаток данного устройства заключается в том, что в процессе заворачивания или выворачивания вин- . тов перемещение рабочей головки со.вместно с крепежной деталью осуществляется вручную, что ведет к утомляемости оператора и как следствие этого к снижению производительности.

Наиболее близким к изобретению является передвижной гайковерт, содержащий тележку, установленные на ней асинхронный электродвигатель, червячный редуктор, входной вал которого соединен через упругую муфту с валом электродвигателя, установленную на верхней частя редуктора с возможностью поворота вокруг своей оси полую стойку, размещенный в ней приводной вал, связанный посредством

5 кулачковой муфты с выходным валом редуктора, кинематически связанную с приводным валом рабочую головку и винтовой подъемник, ходовой винт которого имеет штурвал на конце f2), 10 - В гайковерте электродвигатель и редуктор с полой стойкой установлены на подъемной платформе, в которой закреплен резьбовой частью ходовой винт со штурвалом на конце, а гайка винтового подъемника закреплена в вертикальной стойке.

Недостаток moro гайковерта в том что в процессе завертывания или отвертывания гаек оператору не20 обходимо постоянно по иере ее завертывания или отвертывания вращать штурвал ходового винта для опускания или .подъема рабочей головки вслед за гайкой.

Цель изобретения - повышение про изводительности гайковерта.

Поставленная цель достигается тем, что в передвижном гайковерте,. содержащем тележку, установленные на ней асинхронный электродвигатель, червячный редуктор, входной вал ко1004089 колесо б, которое за счет шлицев 7

40 увлекает за собой входной вал 8 с гайкой 24, которая, вращаясь вокруг неподвижного ходового винта 22, перемещает выходной вал 8 вниз относительно ступицы червячного колеса 6 или вверх при завертывании или отвертывании гайки соответственно.

При этом вместе с выходным валом 8 червячного редуктора 3 вращается и вертикально перемещается приводной вал 15, который цапфой 18 связан с, выходным валом 8. Вместе с приводным валом 15 перемещается полая стойка

13 совместно с рабочей головкой 26

65 полую стойку 13 до соприкосновения гаечной головки 30 с завинчиваемой или отвинчиваемой гайкой 31, останавливают электродвигатель и совмещают их. После этого вновь включают электродвигатель и, продолжая удерживать штурвал 23, осуществляют эавинчивание или отвинчивание гайки

31. Вертикальное перемещение стойки

13 с рабочей головкой 26 для установторого соединен через упругую муфту с валом электродвигателя, установленную на верхней части редуктора с возможностью поворота вокруг своей оси полую стойку, размещенный в ней приводной вал, связанный посредством кулачковой муфты с выходным валом редуктора, кинематически связанную с приводным валом рабочую головку и винтовой подъемник, ходовой винт которого имеет штурвал на конце, полая стойка установлена на редукторе с возможностью перемещения также и в осевом направлении, выходной вал червячного редуктора выполнен за одно целое с кулачковой полумуфтой, имеет центральные глухие отверстия по торцам и установлен в ступице червячного колеса с возможностью совместного вращения и относительного осевого перемещения, приводной вал со стороны кулачковой полумуфты имеет цанфу, которая установлена с возможностью поворота вокруг своей оси в соответствующем центральном отверстии выходного вала редуктора, ходовой винт установлен нерезьбовой частью в нижней части редуктора на подшипниках,а резьбовой частью — в другом центральном отверстии выходного вала, на торце которого закреплена гайка винтового подъемника.

На фиг. 1 изображен передвижной гайковерт, общий вид; на фиг. 2— разрез А-A на фиг. 1.

Передвижной гайковерт содержит тележку 1, на которой установлены асинхронный электродвигатель 2, червячный редуктор 3, входной вал 4 которого соединен через упругую муфту

5 с валом электродвигателя 2. Входной вал 4 червячного редуктора взаимодействует с червячным колесом 6, ступица которого выполнена с внутренними шлицами 7. Внутри ступицы с воэможностью совместного вращения установлен выходной вал 8, который выполнен эа одно целое с кулачковой полумуфтой 9 на одном конце и шлицами 10 — на другом, взаимодействующими с внутренними шпицами 7 ступицы червячного колеса 6, и центральными глухими отверстиями 11 и 12 на торцах.

На верхней части редуктора 3 установлена с возможностью осевого вращения и вертикального перемещения полая стойка 13, в которой на подшипниках 14 установлен приводной вал 15, имеющий зубчатую звездочку 16 на одном конце и кулачковую полумуфту

17 и цапфу 18 с кольцевой канавкой

12 — на другом. Цапфа 18 приводного. вала 15 установлена с воэможностью вращения в центральном глухом отверстии 11 выходного вала 8 и зафиксирована в нем от осевого перемещения стопорным винтом 19. Кулачковая

35 полумуфта 17 имеет возможность поворота относительно кулачковой полумуфты 9 выходного вала 8 на 270

В нижней части червячного редуктора 3 на подшипниках 20 установлен нереэьбовой частью 21 ходовой винт

22 со штурвалом 23 на конце, резьбовая часть ходового винта 22 входит в центральное глухое отверстие 12 выходного вала 8, на торце которого закреплена гайка 24, взаимодействующая с ходовым винтом 22.

На стойке 13 жестко закреплен кронштейн 25, на конце которого с воэможностью вращения вокруг своей оси установлена рабочая головка 26, имеющая на одном конце головку 27 под ключ и зубчатую звездочку 28, связанную цепью 29 с зубчатой звездочкой 16 приводного вала 15. На головку 27 под ключ установлена сменная гаечная головка 30.

Гайковерт работает следующим образом.

Гайковерт подводят к колесной паре автомобиля и, изменяя положение кронштейна 25 путем его поворота совместно с полой стойкой 13, устанавливают сменную гаечную головку 30 над эавертываемой или отвертываемой гайкой 31.

Затем включают электродвигатель

2 на прямой или обратный ход, который соответствует завинчиванию или отвинчиванию гайки, и одновременно с этим рукой удерживают штурвал 25.

При этом вращение от электродвигате-. ля 2 через упругую муфту 5 передается на входной вал 4 червячного редуктора 3, а от него на червячное и установленной на ней сменной гаечной головкой 30.

Переместив на необходимую величину

1004089

17 ки гаечной головки 30 на завинчиваемую или отвинчиваемую гайку 31 можно осуществлять вручную, без включения электродвигателя 2.

Для этого необходимо усилием руки вращать штурвал 23 против часовой 5 стрелки или по часовой для опускания и подъема гаечной головки 30 соответственно. При этом ходовой винт 22 вращается относительно неподвижной гайки 24, которая начинает переме- 10 щаться вместе с выходным валом 8 вниз или вверх относительно ступицы червячного колеса 6, вместе с выходным валом 8 червячного редуктора 3 перемещается и приводной вал

15 вместе с полой стойкой 13 и установленной в кронштейне 25 рабочей головкой 26.

Использование предлагаемого гай-. коверта со встроенным в редуктор винтовым подъемником позволяет повысить производительность гайковерта.

Формула изобретения

Передвижной гайковерт, содержащий тележку;- установленные на ней асинх.— ронный электродвигатель, червячный редуктор, входной вал которого соеди. нен через упругую муфту с валом 30 . электродвигателя, установленную на верхней части редуктора с возможностью поворота вокруг своей оси полую стойку, размещенный в ней приводной вал, связанный посредством кулачковой муфты с выходным валом редуктора, кинематически связанную с приводным валом рабочую головку и винтовой подъемник, ходовой винт которого имеет штурвал на конце, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения производительности, полая стойка установлена на редукторе с возможностью перемещения также и в осевом направлении, выходной вал червячного редуктора выполнен за од- . но целое с кулачковой полумуфтой, имеет центральные глухие отверстия по торцам и установлен в ступице червячного колеса с возможностью совместного вращения и относительного осевого перемещения, приводной вал со стороны кулачковой полумуфты имеет цаифу, которая установлена с возможностью поворота вокруг своей оси в соответствующем центральном отверстии выходного вала редуктора, ходовой винт установлен нерезьбовой частью в нижней части редуктора на подшипниках, а резьбовой частью— в другом центральном отверстии выходного вала, на торце которого закреплена гайка винтового подъемника.

Источники информации, . принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 361246, кл. В 25 В 23/147, 1969;

2. Авторское свидетельство СССР

Р 682359, кл. В 25 В 21/00, 1976 (прототип).

1004089

Составитель. Ю. Сергеев

Редактор Е. Лазуренко Техред К.Мыцьо

Корректор О. Билак

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 1755/16 Тираж 1079

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5