Форма-вагонетка для изготовления длинномерных строительных изделий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
gii1004101 (61) Дополнительное к авт. свид-ву\ (Я ) М Кд 3
В 28 В 7/00 (22) Заявлено 24РЗВ1 (21) 3287695/29-33 с присоединением заявки ¹, (23) Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий
Приоритет
Опубликовано 15Г383«Бюллетень ¹ 10
t$3) УДК 69. 057.
° 53 (088 ° 8 ) Дата опубликования описания 150333 ) ч, ч .- °
Э.Н .Харченко, С. С. Спивак, В. Ф. Куницин и Г. Хайружййй;;."",,! Д i;; Е
Специальное конструкторско-технологическое бюро.„ *
Объединения "Промстройкомплект" Главташке строя-"- - < --::::
««ч«ч«;«ч« (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54 ) ФОРМА-ВАГОНЕТКА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ
СТРОИТЕЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ
Изобретение относится к оборудова-, нию по формированию строительных изделий, преимущественно из бетона, и может быть использовано для производства иэделий на конвейерных линиях.
Известны форьы-вагонетки для изготовления железобетонных изделий, содержащие поддон в виде рамы, установленной на опоры качения, подвижные или шарнирно прикрепленные к раме поддона продольные, торцовые борта и замки для соединения бортов друг с другом (1 J.
Однако при укладке и вибрировании бетонной смеси борта известных форм-вагонеток из-за наличия большого количества шарниров и направляющих прилегают к поддону неплотно, а также имеет место неплотное прилегание продольных и торцовых бортов между собой ° В результате увеличивается вытекание бетонной смеси в образовавшиеся зазоры в момент укладки и вибрирования..Наличие подтеков затрудняет распалубку изделий, нарушаются геометрические размеры, ухудшаются качество и товарный вид изделий .
Известна форма, включающая две полуформы-секции с откидными бортами и фиксаторы, выполненные в виде стоек на одной иэ полуформ и выемками на другой (2 ).
Однако при изготовлении длиннос . мерных изделий типа ригелей, имеющих переменное сечение по длине и высоте, бывает необходимо получить для некоторых элементов изделия качество поверхностей, не требующих дополнительной отделки при монтаже строительного сооружения. Вместе с тем поверхности остальных элементов изделия должны быть шероховатыми, что необходимо для лучшего сцепления с бетоном при окончательном замоноличивании совместно с другими, сопряженными с ними изделиями.
Известные формы-вагонетки для изготовления железобетонных изделий не позволяют производить изготовление в них изделий переменного сечения с различными требованиями по качеству:поверхностей отдельных элементов изделий. цель изобретения — снижение металлоемкости при немедленной распалубке, удобство эксплуатации и снижение трудоемкости укладки бетонной смеси.
Поставленная цель достигается тем, что форма-вагонетка для изгвтовле1004101 ния длинномерных строительных изделий иэ бетонных смесей, содержащая поддон с составной бортоснасткой в виде верхней и нижней секций и фиксаторы снабжена разделительными двускатными перегородками, верхняя секция бортоснастки снабжена направляющими втулками и выполнена с распределительными и двускатными поверхностями, расположенными над каждой разделительной двускатной перегородкой нижней 10 секции бортоснастки, а нижняя .секция снабжена штырями, размещенными.в направляющих втулках верхней секции.
Форма-вагонетка включает распределительные перегородки и фиксаторы, 15 причем верхняя секция бортоснастки снабжена направляющими втулками и формообразующими элементами, расположенными над каждой разделительной перегородкой нижней секции бортоснаст 2О .ки, а нижняя секция бортоснастки снабжена штырями, которые размещают- ся в направляющих втулках верхней секции. Верхняя секция и ее формообразующие элементы выполнены соответ- 75 ственно с распределительными наклонными и двускатными поверхностями.
Наличие в форме-вагонетке специальных телескопических торцовых проставок позволяет формовать иэделия различной длины, используя при этом ту же верхнюю секцию бортоснастки.
На фиг. 1 изображена форма-ваго-. нетка, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез A-@35 на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 2.
Форма-вагонетка содержит поддон 1 на колесах 2 и торцовые борта 3.На поддоне 1 имеются жестко закреплен- 4О ные крайние 4 и средние 5 разделительные перегородки, образующие нижнюю секцию .бортоснастки. Разделитель-. ные перегородки 4 и 5 образуют отсеки, профиль которых соответствует 45 профилю нижней части сечения формуемого изделия, и которые выполнены с технологическими уклонами.
Над нижней секцией бортоснастки формы-вагонетки установлена съемная верхняя секция б бортоснастки, которая снабжена жестко закрепленными и расположенными по диагонали секции направляющими втулками 7, а так- . же формообразующими элементами 8, выполненны с расред ит ьн 55 и двускатными поверхностями, расположенными над каждой соответствующей разделительной перегородкой 4 и 5 нижней секции бортоснастки, образующими отсеки, создающие профиль верх- 60 .ней части формуемого иэделия.
Для направления при установке и фиксации в рабочее положение верхняя секция б своими направляющими втулками 7 садится на штыри 9, раэ- Я мещенные соответственно на нижней секции бортоснастки.
В момент укладки и вибрирования бетонной смеси верхняя секция б бортоснастки крепится к поддону 1 . винтовыми замками 10, установленными на поддоне 1 формы-вагонетки.
Для формирования изделий меньшей длины в каждом из отсеков нижней секции бортоснастки установлены на необходимый фиксируемый по длине размер специальные оппозитные теле скопические проставки 11, содержащие передний формообразующий лист 12 с вырезами в нижней части под арматурные выпуски формуемого изделия и соответствующий профилю отсека, задний упорный лист 13 и телескопическую трубу 14, имеющую фиксатор 15, место установки которого соответствует выбранной длине формуемого изделия., Работа формы-вагонетки осуществляется следующим образом.
Подготовленный к формированию поддон 1 формы-вагонетки с уложенными в отсеки арматурными каркасами и закрытыми торцовыми бортами 3 подается по конвейеру на пост формовки, где с помощью механизма подъема-опускания (или с помощью крана) верхняя секция б бортоснастки устанавливается на нижнюю секцию поддона, при этом для направления и фиксации верхней секции б в рабочем положении используются штыри 9 направляющие втулки 7 и винтовые замки 10 .
Затем форму-вагонетку с помощью бетоноукладчика заполняют бетонной смесью, которая по распределительным двускатным поверхностям верхней секции б поступает в каждый иэ формообразующих отсеков верхней б и нижней секций бортоснастки. После окончания вибрирования формы-вагон@тки на вибростоле.снимают верхнюю секцию б, предварительно сняв замки 10, а форму-вагонетку по конвейеру в камеру термообработки.
После термообработки форма-вагонетка по конвейеру подается на пост распалубки, где производят съем готовых железобетонных изделий иэ отсеков нижней секции формы-вагонетки.
При формовании изделий .меньшей длины в каждый иэ отсеков нижней секции бортоснастки дополнительно устанавливают оппозитные специальные торцовые проставки 11 которые упираются своим задним упорным листом 13 в торцовый борт 3 поддона 1, а передний формообразующий лист 12 проставки 11 выдвигают, используя телескопическую трубу 14, и устанавливают на размер, соответствующий выбранной и необходимой длине формуемого из— делия. От смещения в момент укладки и вибрирования бетонной смеси передний формообразующий лист 12 простав1004 10 1 ки 11 удерживается фиксатором 15, который вставляется в специально выполненные на телескопической:трубе 14 отверстия, расположенные с шагом, кратным необходимым длинам формуеьих изделий меньшей длины.
Применение предлагаемой многоместной формы-вагонетки для изготовления дпинномерных строительных изделий из бетонных смесей расширяет технологические воэможности . формы-вагонетки, создает удобство эксплуатации, снижает трудоемкость укладки бетонной смеси, позволяет производить изделия переменного сечения с частичной немедпенной распалубкой, что достигается применением съемной верхней секции бортоснастки, получать за счет жестко выполненных отсеков форьы изделия с точной геометрией и хорошим качеством нижних лицевых 20 поверхностей, а за- счет применения специальных телескопических торцовых проставок получать изделия различной длины. Возможность применения механизмов при работе с формой-ваго- 25 неткой, установленной на конвейере, уменьшает трудоемкость изготовления изделий, улучшает культуру производства и повышает производительность труда. М формула изобретения форма-вагонетка для изготоалеиия длинномерных строительных изделий из. бетонных смесей, содержащая яоддон с составной бортосиасткой в иИде верхней и нижней секций N фиксаторы, о т л и ч а ю al а я с я теМ»
\ что, с целью снижения металаоемкости при немедленной распалубкв, обеспечения удобства эксплуатации и снижения трудоемкости укладки бетонной смеси, форма-вагонетка снабжена разделительнывы двускатными перегородкамы, верхняя секция бортоснастки. снабжена направлякщими втулками и выполнена с распределительными и двускатными поверхностями, расположенными над каждой разделительной двускатной перегородкой нижней секции бортоснастки, а нижняя секция снабжена штырями, размешенными в направлявших втулках верхней секции.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 737214, кл. B 28 B 7/02, 1978.
2. Авторское свидетельство СССР
789274» re ° B 28 B 7/00» 1978 (прототи и ) ..
1004101
Составитель В.Шворин
Редактор Е.Лаэуренко Техред Л.ПекарЬ Корректор А. Ференц
Закаэ 1757/17 Тираж 587 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССр по делам иэобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r .Óæãoðîä, ул .Проектная, 4