Форматор-вулканизатор для покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<11!1004145

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 17.08.81 (21) 3358415/23-05 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

В 29 Н 5/02

Гееударетвенам кюмвтет

СССР (53) УДК 678.058. .3:678.065 (088.8) Опубликовано 15.03.83. Бюллетень № 10 ао делам нзебретеннй и еткрмтий

Дата опубликования описания 25.03.83 (72) Авторы изобретения

Ф. К. Рафальский, С. П. Паламарчук, С. Л;:Доа щ и А. Н. Захарченко

Специальное конструкторское бюро полимерного машиностроения (71) Заявитель (54) ФОРМАТОР-ВУЛКАНИЗАТОР ДЛЯ ПОКРЫШЕК

ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Изобретение относится к оборудованию для производства покрышек пневматических шин, в частности к форматорам-вулка низатора м типа «бег-о-мати к».

Известен форматор-вулка низатор для покрышек пневматических шин, содержащий нижнюю и верхнюю части паровой камеры, последняя из которых смонтирована на подвижной траверсе, кинематически связанной с кривошипно-шатунным механизмом (1) .

Однако в этом форматоре-вулканизаторе опрокидывание верхней части паровой камеры осуществляется посредством дополнительного кривошипно-шатунного привода, наличие которого усложняет конструкцию форматора-вулканизатора и увеличивает его энергоемкость.

Наиболее близок к изобретению форматор-вулканизатор, который содержит нижнюю и верхнюю части паровой камеры, смонтированные соответственно на станине и подвижной траверсе, установленной в направляющих поворотной щеки и кинематически связана с кривошипно-шатунным приводом. В известном форматоре-вулканизаторе кривошипное колесо привода снабжено сцепным пальцем и замковым диском, а в поворотной щеке выполнены пазы в форме круга и прямой прорези, взаимодействующие с замковым диском и сцепным пальцем. Такое конструктивное выполнение форматора-вулканизатора обеспечивает перемещение траверсы и поворот щеки от одного привода, что снижает энергоемкость форматора-вулканизатора (2) .

Недостатком известного форматоравулканизатора является большая металлоемкость, так как размер траверсы определяется расстоянием между осями кривошипного колеса и поворотной щеки.

Цель изобретения — снижение металлоемкости.

Поставленная цель достигается тем, что в форматоре-вулканизаторе для покрышек пневматических шин, содержащем нижнюю и верхнюю части паровой камеры, смонти2п рованные соответственно на станине и под.вижной траверсе, которая установлена в направляющих поворотной щеки и кинематически связана с кривошипно-шатунным приводом, поворотная щека смонтирована на оси кривошипного колеса привода и

1004145 снабжена двусторонним силовым цилиндром, а в станине и кривошипном колесе выполнены гнезда, взаимодействующие со штоком цилиндра.

На фиг. 1 изображен форматор-вулканизатор в закрытом положении; на фиг. 2— то же, в открытом положении; на фиг. 3— вид А на фиг. 1.

Форматор-вулканизатор для покрышек пневматических шин содержит станину 1 с установленной на ней нижней частью 2 паровой камеры, верхнюю часть 3 паровой камеры, смонтированную на подвижной траверсе 4, и кривошипно-шатунный привод с кривошипным колесом 5, посредством оси 6 смонтированным на станине 1, и шатуном 7.

Траверса 4 установлена в направляющих 8 поворотной щеки 9, и кинематически связана с шатуном 7, поворотная щека 9 также смонтирована на оси 6 и снабжена двусторонним силовым цилиндром 10, шток ll которого взаимодействует со станиной 1 и с кривошипным колесом 5, входя в их. гнезда а и б соответственно.

Работа форматора-вулканизатора осуществляется следующим образом.

При вращении кривошипного колеса 5 по часовой стрелке траверса 4 с верхней частью 3 паровой камеры перемещает-, ся вверх шатуном 7 по направляющим 8 щеки 9. При этом щека 9 фиксируется от поворота взаимодействием штбка 1.1 силового цилиндра 10 с гнездом а. Прй достижении траверсой 4 крайнего,верхйего положения шток 11 цилиндра 10 выходит из гнезда а и входит в гнездо в кривошипного колеса 5, при этом щека 9 расфиксируется. При дальнейшем вращении кривошипного колеса 6 шток 11 силового цилиндра поворачивает щеку 9, а последняя — траверсу 4, осуществляя тем самым поворот и вывод верхней части 3 паровой камеры из зоны загрузки. Закрытие паровой камеры форматора-вулканизатора осуществляется в обратном порядке.

Предложенное конструктивное выполнение форматора-вулканизатора позволяет значительно снизить его металлоемкость.

Так, по сравнению с прототипом металлоемкость траверсы уменьшается на 25О/о, а кривошипного колеса — до ЗОО/0.

Формула изобретения

Форматор-вулканизатор для покрышек пневматических шин, содержащий нижнюю и верхнюю части паровой камеры, смонтированные соответственно на станине и подвижной траверсе, которая установлена в направляющих поворотной щеки и кинематически связана с кривошипно-шатунным приводом, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости, поворотная щека смонтирована на оси кривошипного ко 5 леса привода и снабжена двусторонним силовым цилиндром, а в станине и кривошипном колесе выполнены гнезда, взаимодействующие со штоком цилиндра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

30 . 1. Авторское свидетельство СССР № 155930, кл. В 29 Н 5/02, 1967.

2. Авторское свидетельство СССР № 331922, кл. В 29 Н 5/02, 1970 (прототип).

1004! 45

1004145

1004145

Составитель В. Дегтярев

Редактор Н. Швыдкая Техред И. Верес Корректор А. Ференц

Заказ 1761/19 Тираж 645 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4