Способ стыковки резинотканевых конвейерных лент
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11)1004147 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.11.81 (21) 3357713/23-05 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .
В 29 Н 7/22
В 29 D 29/00
Гееуддрстееевм камнтет (53) УДК 678.05: а
:621.867 (088.8) Опубликовано 15.03.83. Бюллетень № 10
Дата опубликования описания 25.03.83
IIo делам нзебретеннй и еткрмтий (72) Авторы изобретения
И. В. Мозговой, Л. В. Гонашевскнй, О. P, îíàøåâñêàÿ, С. Г. Малннев н С. й. Лен ккнн (I а; г г й
Омский политехнический институт (71) Заявитель е к (54) СПОСОБ СТЫКОВКИ РЕЗИНОТКАНЕВЫХ
КОНВЕИЕРНЫХ ЛЕНТ
Изобретение относится к производству резинотехнических изделий, в частности к стыковке многослойных резинотканевых конвейерных лент.
Известен способ стыковки резинотканевых конвейерных лент, при котором разделывают соединяемые кромки с образованием послойных ступеней тканевых прокладок, промазывают клеем, прокладывают сырой резиной и стыкуют кромки с последующей вулканизацией места стыка (1).
Недостатком такого способа является невысокая прочность стыкового соединения.
Наиболее близким к изобретению является способ стыковки резинотканевых лент, включающий разделку соединяемых кромок с образованием послойных ступеней тканевых прокладок, промазку их клеем, обкладку сырой резиной и стыковку кромок с последующей вулканизацией места стыка. Перед вулканизацией места стыка в соединяемых кромках выполняют в несколько рядов сквозные отверстия по толщине и заполняют их армирующими столбиками из эластомера (21.
Недостатком данного способа является также невысокая прочность стыка, так как
2 выполнение сквозных отверстий с последующим их заполнением армирующими столбиками ослабляет основу ленты, что снижает долговечность стыкового соединения.
Цель изобретения — повышение прочности и долговечности стыков конвейерных лент.
Поставленная цель достигается тем, что согласно способу, включающему разделку соединяемых кромок с образованием послойных ступеней тканевых прокладок, промазку их клеем, обкладку сырой резиной и стыковку кромок с последующей вулканизацией места стыка, при стыковке кромок концы тканевых прокладок последовательно соединяют между собой по слоям с помощью ультразвуковой сварки.
На чертеже изображены сварочная головка и металлическая опора, начальное положение.
Способ осуществляется следующим образом.
Соединяемые кромки 1 конвейерных лент разделывают с образованием послойных ступеней тканевых прокладок. При этом количество ступеней должно соответствовать количеству прокладок в ленте. Затем выполняют разделку каждого слоя под сварочный
1004147
Формула изобретения
Составитель И. Буслаева
Техред И. Верес Корректор Г. Огар
Тираж 645 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 инструмент-волновод 2 со сварочной головкой 3 и осуществляют последовательное соединение концов тканевых прокладок между собой по слоям.
Для этого соединяемые концы прокладок, начиная с нижнего слоя, укладывают с нахлестом, под нижележащий слой подкладывают опору 4 и соединяют с помощью ультразвуковой сварки сварочной головкой 3, Величину нахлеста при сварке выбирают
30 — 40 мм, что обеспечивает прочность соединения, равную прочности основного материала тканевой прокладки (капрон, анид, лавсан). После соединения тканевых прокладок с помощью сварки осуществляют промазку их клеем, наложение сырой резины между сваренными прокладками и вулканизуют место стыка.
Пример. Изготавливают стыковые соединения конвейерных лент шириной 1400 мм из шести слоев капроновых прокладок. Размер стыка составляет 600 мм. Разделку кромок выполняют с образованием ступеней длиной 100 мм. Расслаивание ступеней доходит до 200 мм для осуществления доступа опоры к слоям. Величину нахлеста под сварку выбирают равной 40 мм. В первом случае концы тканевых прокладок сваривают инструментом ножевого типа с размером рабочего торца 100 х 10 мм. Выполняют по два шва в каждом соединении. Амплитуда колебания рабочего торца инструмента составляет 35 мкм, сварочное давление
30 кг/см .
Во втором случае концы прокладок сваривают инструментом длиной 100 мм и шириной 30 мм на аналогичных режимах.
После сварки в обоих случаях выполняют промазку тканевых прокладок клеем, закладку полос сырой резины размером 1400 х х200 мм под сваренные прокладки.и вулканизацию места стыка.
Проводят механические испытания образцов стыковых соединений по ГОСТ 20-76.
В обоих случаях достигается прочность, равная прочности основного материала.
Применение предлагаемого способа при
1О ремонте конвейерных лент позволяет увеличить срок службы стыкового соединения за счет увеличения прочности стыка, а также снизить время стыковки, что позволяет уменьшить время простоя конвейера при его ремонте.
Способ стыковки резинотканевых конвеиерных лент, включающий разделку соединяемых кромок с образованием послойных сту2О пеней тканевых прокладок, промазку их клеем, обкладку сырой резиной и стыковку кромок с последующей вулканизацией места стыка, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности и долговечности стыков
25 конвейерных лент, при стыковке кромок концы тканевых прокладок последовательно соединяют между собой по слоям с помощью ультразвуковой сварки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 245349, кл. В 29 Н 7/22, 1967.
2. Авторское свидетельство СССР № 662366, кл. В 29 Н 7/22, 1977 (прототип).